Файл: Курсовой проект(Экономика).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.06.2021

Просмотров: 269

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5 Стратегия маркетинга


Стратегия маркетинга - процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес - структурой) целей.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

-надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

-создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

-необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.

Основополагающими элементами комплекса маркетинга являются:

- доля рынка;

- сегментирование рынка;

- позиционирование товара.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

-нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

-концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

-направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

-применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.









5.1 Схема распространения


Мы сможем обслуживать как крупных, так и мелких клиентов.

Составление программ представляет собой большую проблему для многих пользователей, и наша поставка даст нам сравнительное преимущество в обслуживании мелких, но несомненно прибыльных клиентов.

Свою продукцию мы планируем распространять мелкими оптовыми партиями, а так же через сеть Internet, курьером, почтой, будет возможность самому прийти в организацию и купить его, при этом не нужно будет тратиться на доставку.


5.2 Ценообразование


Цена – денежное выражение стоимости товара – продукции (изделий, работ, услуг), т.е. количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.

Формирование цены представляет собой сложный процесс. Необходимую для установления цены информацию необходимо изучить и проанализировать. Недостаток информации, так же как и ее избыток, затрудняет решение проблемы.


В условиях рынка одним из важнейших признаков цен является степень их свободы от регулирующего воздействия государства. Большая часть цен является свободной и формируется под влиянием спроса и предложения, они могут отклоняться от стоимости товара и нарушать макроэкономическое равновесие.

Важнейшими принципами ценообразования являются:

-научная обоснованность цен, т.е. необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научная обоснованность устанавливаемых цен базируется на тщательном сборе и анализе информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом при обосновании уровня цен;

-целевая направленность цен. Предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию;

-непрерывность процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации постоянно вносятся изменения в уровень действующих на рынке цен;

-единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.


Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего это касается установления цен продукции предприятий-монополистов, а также товаров первой

необходимости, имеющих большое социальное значение. За нарушение определенных государством принципов ценообразования предусматриваются административные и экономические санкции.

Цены играют важную роль не только для экономики в целом, но и для предпринимательской деятельности отдельных бизнес-единиц (предприятий), так как от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены являются основным фактором при решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товаров или услуг, расчеты издержек производства и объемов инвестиций.


5.3 Реклама


Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.­­­

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Рекламирование программного продукта будет производиться через телевидение, сеть Internet, радио, при помощи наружной рекламы.



5.4 Методы стимулирования продаж


Стимулирование продаж – это различные действия организации для увеличения объёма продаж своей продукции.

Стимулирование продаж нашего программного продукта будет осуществляться:

  1. в проведении акций;

  2. презентаций;

  3. корпоративных вечеринок;

  4. выдаче покупателям купонов на право 5% скидки при последующем приобретении товара фирмы.

  5. возможность приобретения Demo версии программного продукта.



5.5 Организация после продажного обслуживания клиента


На программный продукт SystemTools Hyena дается срок ограниченной гарантии на четыре месяца. Условия ограниченной гарантии:

- организация «ЭРА» гарантирует пользователю, что в программных продуктах отсутствуют дефекты, связанные с качеством, в течение вышеуказанного срока, который отсчитывается с момента покупки программного продукта пользователем;

- в отношении программного обеспечения ограниченная гарантия распространяется только на сбои при выполнении программных инструкций;

- ограниченная гарантия распространяется только на те дефекты, которые возникли в результате нормальной эксплуатации изделия;

- организация «ЭРА» не принимает на себя никаких обязательств по ремонту, замене или возмещению стоимости до тех пор, пока пользователь не вернет дефектное изделие.


6 План производства


Необходимым условием для произведения программного продукта является производственная площадь, а также необходимое количество работников.

Расчет производственной программы представлен в таблице 2.


Таблица 2 – Расчет производственной программы


Наименование

Трудоемкость (н/ч)

Объем продаж (шт)

Итого трудоемкость ПП

Разработка

12

120

1440

Распространение

10

120

1200

Внедрение

8

120

960

Обновление

4

120

480

Прочее

6

120

720

Итого

40

120

4800


6.1 Расчет потребного количества оборудования


Потребное количество оборудования рассчитывается по формуле:


S0пр/Fэф, (1)


где S0 – необходимое количество компьютеров;

Тпр – трудоемкость на разработку и обновления;

Fэф – эффективный фонд времени, который рассчитывается по

Формуле:


Fэф = Дк - (В + П)*Кп.н. (2)


где Дк -календарные дни;

(В+П) - количество выходных и праздников;

Кп.н.- коэффициент плановых невыходов;


Fэф=365-(116)*0,9=261 (дней)


S0=1920/261=7 (компьютеров)





Список имущества предприятия представлен в таблице 3.


Таблица 3 – Список имущества предприятия


Наименование

Количество (шт)

Цена (руб)

Итого(руб)

Столы

8

3000

24000

Стулья

5

1500

7500

Сейф

2

7000

14000

Тумба

5

500

2500

Шкаф

1

5000

5000

Итого



53000

Итого для приобретения инвентаря необходимо 53000 рублей


6.2 Расчет производственной площади


Расчет производственной площади рассчитывается по формуле:


S=4*S0+Sд, (3)


где Sд – дополнительная площадь, она равна 5 м2 на 1 человека;

S0 – количество комплектов оборудования;


S=4*7+15=43 м2


Итого площадь составила 43 м2