Файл: 1 введение дисциплина Маркетинг для обучающихся по направлению подготовки Менеджмент бакалавриат относится кбазовой части профессионального цикла. Целью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 ВВЕДЕНИЕ Дисциплина Маркетинг для обучающихся по направлению подготовки Менеджмент бакалавриат) относится кбазовой части профессионального цикла.
Целью изучения дисциплины Маркетинг является формирование у обучающихся системы теоретических знаний и практических умений, навыков в области маркетинговой деятельности фирмы для повышения обоснованности управленческих решений на основе анализа рынка объективного и системного планирования маркетинговой деятельности компании с учетом специфики ее рыночной среды повышения эффективности деятельности компаний на основе оптимального использования ее конкурентных преимуществ с учетом рыночных возможностей и угроз.
Задачи практических занятий по дисциплине Маркетинг
 освоение обучающимися понятийного аппарата маркетинга
 формирование системных знаний и понимания принципов, методов, функций и инструментария маркетинга
 овладение умениями и навыками разработки, принятия и реализации маркетинговых решений в условиях рыночной экономики
 формирование умений и навыков организации системы маркетинга на предприятиях различных сфер экономической деятельности
 формирование умений и навыков в сфере маркетинговых исследований.
2 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать
 содержание маркетинговой концепции управления
 методы маркетинговых исследований
 основы маркетинговых коммуникаций
 теоретические и методологические основы маркетинга
 принципы, методы, функции и инструментарий в системе маркетинга
 порядок разработки принятия и реализации маркетинговых решений в условиях рыночной экономики уметь

 использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований
 ставить и решать задачи операционного маркетинга
 осуществлять планирование и контроль маркетинговой деятельности на предприятии
 организовать коммуникационные отношения предприятия
 пользоваться важнейшими методами разработки и принятия решений в маркетинговой программе предприятия владеть методами разработки и реализации маркетинговых программ
 современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ № 1. РАБОТА С МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В СРЕДЕ OPENOFFICE.CALC Задание 1. Менеджер новой чебуречной не уверен в правильности выбранной цены на чебуреки, поэтому в течение 12 недель он варьирует цену и записывает количество проданных чебуреков. Полученные данные приведены ниже в таблице 1. Таблица 1. Количество и цена проданных чебуреков
Номер недели Количество проданных чебуреков, шт. Цена одного чебурека, руб.
1 795 12,3 2
915 11,5 3
965 11 4
892 12 5
585 13,5 6
644 12,5 7
714 12,8 8
1180 9,9 9
851 12,2 10 779 12,5 11 625 13 12 1101 10,5 1. Определить тесноту связи между количеством проданных чебуреков и их ценой.
2. Вывести уравнение связи.
3. Рассчитать оптимальную цену на чебуреки, при условии, что объем продаж чебуреков должен составит 10200 руб. вдень. Задание 2. В таблице 2 представлены данные по цене продажи зубной пасты «Колгейт» и объеме продаж этой пасты в 20 магазинах города. Таблица 2. Объем продажи цена зубной пасты «Колгейт» Цена, шт руб. Объем продаж, шт./день
21,55 172 22,36 168 22,76 170 22,97 166 23,37 162 23,64 169 24 165 24 158 25,26 164 26 155
Цена, шт руб. Объем продаж, шт./день
27,28 160 27,28 150 27,5 146 28,29 154 28,7 149 29,1 144 29,24 141 29,5 137 30,25 139 30,52 144 Определить зависимость объема продаж от цены реализации. Составить прогноз объема продаж при цене 31 руб. за шт, используя различные способы. ЛИТЕРАТУРА Основная учебная
1. Захарова, ИВ. Маркетинг : учебное пособие / ИВ. Захарова. — Саратов : Ай Пи Ар
Медиа, 2019. — 166 c. — ISBN 978-5-4497-0218-0. — Текст : электронный // Электронно- библиотечная система IPR BOOKS : сайт. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86470.html
2. Лужнова Н.В. Маркетинговые коммуникации Электронный ресурс : учебное пособие /
Н.В. Лужнова. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 141 c. — 978-5-7410-1643-5. — Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/71285 3. Иванова Н.Б., Кускова Е.А. Теоретические основы маркетинга и маркетинговая информация Электронный ресурс рабочий учебник / Иванова Н.Б., Кускова Е.А. - 2016. - http://wikilib.roweb.online Дополнительная
1. Иванова Н.Б., Кускова Е.А. Маркетинговое исследование и сегментация рынка Электронный ресурс рабочий учебник / Иванова Н.Б., Кускова Е.А. - 2016. - http://wikilib.roweb.online
2. Иванова Н.Б., Кускова Е.А. Маркетинговое исследование и разработка нового товара, товарная и ценовая политика Электронный ресурс рабочий учебник / Иванова Н.Б.,
Кускова Е.А. - 2016. - http://wikilib.roweb.online
3. Иванова Н.Б., Кускова Е.А. Маркетинговые коммуникации и продвижение товаров Электронный ресурс рабочий учебник / Иванова Н.Б., Кускова Е.А. - 2016. - http://wikilib.roweb.online
4. Черченко Н.В. Основы маркетинга Электронный ресурс : ответы на экзаменационные вопросы / Н.В. Черченко. — Электрон. текстовые данные. — Минск ТетраСистемс,
Тетралит, 2014. — 112 c. — 978-985-7067-94-7. — Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/28170

Материально-техническое обеспечение Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине представлено в приложении 7 Сведения о материально-техническом обеспечении программы высшего образования – программы бакалавриата направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Программное обеспечение
- ПО OpenOffice.Calc;
- ПО OpenOffice.Impress.