Файл: Групповой метод обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 групповой метод обучения
2 Групповой метод обучения - форма организации деятельности учащихся, при которой в классе создаются небольшие группы примерно из трех или пяти учащихся для совместной учебной работы.
3 Не все учащиеся готовы задать вопрос учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в группах таким детям легче задать вопрос своим сверстникам и получить на него ответ или объяснение.Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения.Формируется чувство ответственности, так как работа в группе предполагает работу каждого. Успех группы в целом зависит от работы каждого ее участника, от умения самостоятельно приобретать новые знания и умения, применять их в конкретных задачах.Формирует собственную точку зрения, дети учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.Начинают понимать, где и как они смогут применить полученные на уроках знания.Учатся общаться, овладевают коммуникативными умениями.Развивается чувство товарищества, взаимопомощи
4 вся группа работает коллективно над всеми или большинством групповых заданий и проектов;


предпочтение отдается работе в подгруппах;

каждый член группы работает индивидуально, и только затем группа сравнивает и обсуждает результаты.

5 Статическая пара - это два ученика меняющиеся полями "учитель и ученик". Эти пары могут образовываться различными способами: два сильных, два слабых, сильный и слабый.

Динамическая пара - это выбранные четверо учащихся, которым предлагается задание из четырех частей, после подготовки которых, каждый ученик обсуждает задание с каждым партнером.

Вариационная пара - это пара, в которой каждый член группы получает и выполняет свое задание, а затем проводит взаимообучение с остальными товарищами.

6 Соблюдать принцип гетерогенности (разнородности). 

При формировании малых групп рекомендуется стремиться к тому, чтобы в них были представлены разнообразные учебные интересы, умения и навыки.


Надо позаботиться и о разнообразии социально-психологических характеристик и психологической совместимости .

Многолетние наблюдения показали, что оптимальный вариант группы – 4 человека. 

7 Соблюдать принцип гетерогенности (разнородности). 

При формировании малых групп рекомендуется стремиться к тому, чтобы в них были представлены разнообразные учебные интересы, умения и навыки.

Надо позаботиться и о разнообразии социально-психологических характеристик и психологической совместимости .

Многолетние наблюдения показали, что оптимальный вариант группы – 4 человека. 

8 Суть этого метода заключается в предоставлении малым группам возможности продвигаться по учебной программе в индивидуальном темпе. Учащиеся работают в малых группах над индивидуальными заданиями, в процессе выполнения которых они могут обращаться друг к другу за советом, помощью и консультацией
9 Обучение включает в себя деятельность учителя и деятельность ученика. Под руководством учителя дети включаются в работу. Процесс обучения будет продуктивным в том случае, когда и учитель и ученики активно, целеустремлённо работают.


Перед детьми постоянно возникает новая коммуникативная задача, а это проблема, требующая разрешения противоречия: «ты знаешь - я не знаю» итд. Понимание, принятие друг друга в группе или паре нацеливает на деятельность, а не на выяснение отношений, фокусирует внимание обучающегося на проблеме, на решении возникающих проблем.