Файл: Организационное проектирование и бизнесмоделирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если вы – дистрибьютер: чем больше вы покупаете у Amway, тем больше вы зарабатываете. Чем больше вы продаете другим, тем больше вы зарабатываете. Чем больше участников вы нанимаете, тем больше вы зарабатываете! Ключевая роль дистрибьютера в том, чтобы находить все больше и больше уровней вниз, чтобы делать все меньше, а зарабатывать больше.
Бизнес-модель Amway стала предметом нескольких противоречий и возражений. Было несколько попыток обвинить компанию в построении мошеннической пирамиды.

Суть в том, что бизнес-модель Amway не является мошенничеством. На самом деле это не пирамидальная модель бизнеса – все, на что она опирается – это иерархия участников, которые покупают, продают и распространяют эту последовательность, чтобы заработать больше прибыли, что больше похоже на сеть, чем пирамиду.
Вопросы к кейсу:

- Какие основные факторы успеха компании Amway?

- Какую бизнес-модель использует компания Amway?

- Чем подтверждается успешность выбранной бизнес-модели?

- Что заставляет воспринимать компанию, как пирамиду? Почему это не так?


Задание к темам 2,3 – Бизнес-модель Канвас.

Заполните описанную бизнес-модель для Вашей компании (или выберите интересующую Вас компанию с рынка). Если Вы будете использовать RealtimeBoard, вставьте скриншоты.

Ответ: Наша компания, Inet Construction Company – это уникальный российский сервис, позволяющий сажать настоящие леса через Интернет.

Сервис построен по принципу платформы c двумя группами пользователей: с одной стороны — лесничие, регистрирующие территории, на которых погиб лес; с другой стороны — люди, оплачивающие его восстановление. Также есть форматы работы с компаниями B2B, который сейчас делаем основным, и Revenue Sharing (B2B2C).

Цель сервиса: предоставить всем неравнодушным людям из России и из-за рубежа возможность восстанавливать леса дистанционным способом.

На сегодняшний день сервисом воспользовались более 500 тыс. человек, которые посадили более 2 миллионов деревьев на территориях, пострадавших от пожаров и имеющих особое природоохранное значение.

Inet Construction Company единственный сервис, обеспечивающий все посадки 5-летними уходами, что гарантирует высокую приживаемость саженцев. А регулярные отчеты от лесничих позволяют людям следить за тем, как растет лес.

Inet Construction Company - участник акселерационной программы SDG Accelerator ’19 , направленной на поддержку социальных предпринимателей и развитию партнёрского проекта вместе с организацией из Германии, Беларуси, Молдовы и России в Берлинской школе социальных инноваций (SOIN)

Победитель конкурса ООН “Young Champions of the Earth”


Бизнес-модель «Канвас» для Inet Construction Company


Задание к теме 6 – Бизнес-модель для бережливого стартапа

  1. Придумайте идею стартапа. Если затрудняетесь придумать идею самостоятельно, возьмите пример любого стартапа из сети Интернет. Включите описание нового продукта или услуги, а также группы ранних последователей.

Ответ: Ассортимент и качество продукции таких магазинов, как Азбука вкуса, ВкусВилл и т.п., не удовлетворяют запросы клиентской базы с высокими доходами, в частности по категории фермерских продуктов. Та же Лавка-Лавка сосредоточена на массовости и предполагает стандартные модели продаж.

Предлагается реализация фермерских продуктов по подписке. Как вариант в игровой форме.

  1. Изложите свою идею в свободной форме на 1-2 листах в формате А4.

Ответ:
Идея:
Создается техническая платформа (web, мобильные приложения для iOS и Android). Клиенты –люди, стремящиеся к правильному и полезному питанию. Но в то же время они не готовы «горбатиться» в своих огородах. Поставщики – фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства.
Механизм:

  1. Собирается пул поставщиков в чистых регионах недалеко от Москвы (для начала. Например, Тверская область).

  2. Составляется график работ, список урожая, примерные объемы.

  3. Перед началом сотрудничества протестировать продукцию крайнего урожая.

  4. Оговаривается выращивание продукции без определенных тяжелых удобрений, присадок и добавок.

  5. Составляются пакеты продукции (три-четыре варианта). Пакеты предусматривают доставку клиенту после сбора урожая оговоренного вида и количества продуктов. Стоимость пакетов рассчитывается под подписку равными платежами на весь год.

  6. С пользователями оговариваются рамки сроков готовности урожая. В случае неготовности принять доставку в указанные сроки, продукция реализуется силами исполнителя.

  7. Разрабатывается техническая платформа (возможно, в игровой форме), где пользователь размещает заказ, оплачивает по подписке выбранный пакет, следит за ростом своего урожая (инфо-графика, фото-, видеоотчеты).


Во время роста и после сбора урожая, вся продукция проходит тестирование и сертификацию в партнерской лаборатории

Факторы успеха:

  • Действительно полезные продукты, выращенные в 100-200 км от вашего места жительства;

  • Понятность происхождения;

  • Отслеживание урожая;

  • Спрос;

  • Желание инвесторов участвовать в проекте;

  • Не надо выращивать самим, сидеть в огородах;

  • Масштабируемость.


Риски:

  • Не урожайность года по определенным видам продукции. Решается условиями использования платформы, компенсацией другими видами продукции.

  • Злоупотребление вредными удобрениями и кормами со стороны поставщиков. Решение – несколько поставщиков однотипной продукции.



Задание к теме 7 – Lean-канвас

Оформите идею Вашего стартапа в виде бизнес-модели "Бережливый шаблон" (Lean-канвас).

Ответ:

Бизнес-модель Lean-канвас для Фермерских продуктов по подписке