Файл: Курсовая работа по дисциплине Маркетинг информационных услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


CАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ им. Проф. М.А. Бонч-Бруевича


ФАКУЛЬТЕТ ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ


Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг информационных услуг»

ФИО: Федоров А.А.

Курс: 2

Студ. Билет №: 2005450

Группа №: ПБ-11з

Вариант: 16

Санкт-Петербург

2023

Введение

Для анализа текущей ситуации развития сложных систем, одной из которых является почта, используются математические методы, котрые позволяют установить эффективность принимаемых решений на развитие почтовой службы, провести оценку подготовленности персонала и определить затраты, связанные с внедрением новых технологических решений. Подобные расчёты выполняются на модели, предварительно проводятся маркетинговые исследования, целью которых является сбор исходного материала. Но даже после накопления данных о фактическом состоянии почтовой сети, требуется применить специальные знания, которые позволили бы сформировать оценку о состоянии развития почтовой услуги на заданной территории. Принимая во внмание ограниченность во времени, задачей данной работы является получение оценки состояния нескольких почтовых отделений связи, оказывающих услуги населению, на основе имеющегося материала предыдущих исследований.
Постановка проблемы

На заданной территории имеется счётное множество почтовых предприятий связи. Каждый элемент множества является структрной единицей в общей почтовой сети страны. Между предприятиями существуют информационные и материальные каналы связи, посредством которых оказываются услуги населению.

Почтовое предприятие связи как элемент структуры сети можно представить в следующем виде:




i – порядковый номер узла. Параметр Wi характеризует материальные и информационные ресурсы, выраженные в эквиваленте стоимости (например, в рублях). Параметр Li характеризует интенсивность и регулярность входящих потоков в единицу времени (например, за период). Ki – параметр, характеризующий относительный уровень реализации материальных и информационных услуг, сосредоточенных на данном узле сетевой структуры (безразмерная величина).

Задача, рассматриваемая относительно одного узла связи, формулируется следующим образом: известны параметры W, K и L. Необходимо определить материальные и информационные ресурсы V узла связи, предназначенные к реализации населению в форме услуг, на определённый момент времени t.

Определение величины V проводится в соответствии с выражением:



Для исследуемой задачи согласно варианту была выбрана следующая схема узлов связи:



Построим модель структуры на сроке 36 месяцев с квантованием в 1 месяц.
Решение задачи

Для упрощения и более точного контроля за расчётом состояния элементов системы используем табличный процессор Microsoft Excel.

Начнём с заполнения исходных данных. Поскольку параметр L дан для раздельно каждой связи, его необходимо перевести для каждого узла, а именно сложить все входящие потоки в каждый из узлов связи.

Исходная таблица с параметрами:

L1

L21

L3

L32

L34

L46

L62

L67

L75

L510

L1012

L1211

L118

L89

L912

74

82

98

15

5

45

84

92

112

45

82

15

42

14

9


Итоговая таблица:






L

W

K

L1

156

8000

0.18

L2

99

6234

0.18

L3

98

6300

0.19

L4

5

5415

0.21

L5

112

3500

0.21

L6

45

4000

0.23

L7

92

3200

0.16

L8

42

3000

0.21

L9

14

3256

0.2

L10

45

5415

0.23

L11

15

6234

0.18

L12

82

3256

0.18

Таблица переписана вертикально, чтобы дальше добавить параметры W и K, а затем в подобной структуре и построить модели для каждого узла.

Следом создадим таблицу, где в заголовках колонок будет находиться параметр tj, в рядах – узлы связи по идентификатору i.

Для вычисления каждой отдельной ячейки применяется формула:

=($C2-$B2/$D2)*EXP(-F$15*$D2)+$B2/$D2

Здесь и пригождается таблица с параметрами L, W и K в таком формате – запись «$колонкаРяд» позволяет копировать эту формулу между рядами таблицы со значениями V. При этом колонка параметра остаётся неизменной, а меняется лишь ряд, соответсвенно порядковому номеру узла. Формат «колонка$ряд», использующийся для параметра времени t, в свою очередь позволяет быстро масштабировать модель по времени, не опасаясь неправильных значений формулы, поскольку все значения берутся строго из ряда с параметром t.

Таким образом выглядит таблица (для первых 6 месяцев для краткости):


t

1

2

3

4

5

6

V1

6824,928

5843,424459

5023,604

4338,833

3766,864

3289,115

V2

5297,676

4515,592237

3862,341

3316,7

2860,942

2480,261

V3

5299,095

4471,387835

3786,908

3220,871

2752,781

2365,69

V4

4393,824

3566,074081

2895,113

2351,243

1910,391

1553,042

V5

2938,067

2482,572232

2113,356

1814,075

1571,482

1374,84

V6

3218,334

2597,274738

2103,822

1711,757

1400,249

1152,744

V7

2811,877

2481,141222

2199,306

1959,143

1754,489

1580,094

На основании полной модели за 36 месяцев получаем следующую картину:



Становится очевидно, что несмотря на неравные исходные условия, примерно после 22 месяцев все узлы устанавливаются в состоянии покоя
, каждый на своём значении, необязательно кореллирующим с исходными значениями V на первых месяцах.

Так, наименьшим изменениям подверглись узлы 7 и 2, который реализует материальные и информационные услуги двум узлам (а не одному, как остальные):





Самым стремительным падением реализуемых услуг отметился узел V4, всё равно имеет крайне малую интенсивность, к которой стремительно приходит к 19 месяцу, после чего падение замедляется:


Заключение

В результате работы была построена и оценена модель множества почтовых предприятий связи, выраженных узлами, реализующими услуги связи, а также связями информационных и материальных каналов между этими узлами.

Данная модель позволяет определить информационные и материальные ресурсы, реализуемые узлом связи населению в форме услуг, и их зависимостью от времени и структуры предприятий. На практике, безусловно, параметры редко бывают выражены постоянными коэффициентами и приходится вводить определяющие функции. В таком случае, выражение немного изменяется, однако всё равно общая картина модели сохраняет свои свойства и в данном виде.

Также стоит отметить удобство программных средств, которые позволяют быстро и точно составить модель предприятий связи, что раньше потребовало бы огромных затрат вычислений, проверки, а также визуализации. С программными средствами же появляется возможность гораздо быстрее оценить эффективность работы каждого узла, установить режим возобновления информационных и материальных ресурсов, сделать выводы по работе узла, и, при необходимости, внести корректировки в модель и увидеть результат возможных изменений.