Файл: Цель занятия закрепить знания о психологопедагогических особенностей детей раннего и дошкольного возраста, сформировать умения применять их, находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности профе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теоретические основы дошкольного образования (ДО, 1 часть)

Самостоятельная работа по теме 1.3

Цель занятия: закрепить знания о психолого-педагогических особенностей детей раннего и дошкольного возраста, сформировать умения применять их, находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности профессиональной деятельности.

Задание 1. Заполните таблицу возрастной периодизации Д.Б. Эльконина (от 0 до 7 лет) с выделением ведущей деятельности и новообразований возраста.

 

Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина

 

п/п

Возрастной период

Ведущая деятельность

Новообразования возраста

 

Эпоха раннего детства (0-3 лет)

 аффективное общение и взаимодействие со значимыми близкими, установление контакта и формирование первичного доверия.

 перестройка и адаптация организма к другому типу жизнедеятельности, созревание индивидуальных психологических феноменов.

 

Период младенчества (2 месяца-1 год) 

 аффективное общение и взаимодействие со значимыми близкими, установление контакта и формирование первичного доверия

 перестройка и адаптация организма к другому типу жизнедеятельности, созревание индивидуальных психологических феноменов




Период раннего детства (1-3 лет)

манипулирование орудиями и предметами, формирование речевых навыков ребенка.

формирование самосознания ребенка (возникает в разговорах местоимение “Я”), стремление к самостоятельности и независимости от любых взрослых, овладение деятельностью, напоминающей “взрослую”.




Эпоха детства (3-11 лет) 

 ввиду стремления к независимости и начала развития произвольных действий, у ребенка на первый план деятельности выходит сюжетно-ролевая игра.

происходит установление полноценных отношений ребенка с социумом, выполнение полезной, одобряемой обществом деятельности.




Период дошкольного детства (3-7 лет) 

интеллектуальная и непосредственно учебная активность (обучение самому процессу и общим методам познания).

 возникновение представлений относительно самого себя, как полностью взрослого человека, непреодолимая нужда в признании социума, стремление добиться этого




Младший школьный возраст (7-11 лет) 

интеллектуальная и непосредственно учебная активность (обучение самому процессу и общим методам познания

возникновение представлений относительно самого себя, как полностью взрослого человека, непреодолимая нужда в признании социума, стремление добиться этого




Эпоха подростничества (12-17 лет) 

глубокое, личное взаимодействие и общение с людьми такого же возраста, освоение различных норм и правил социального поведения и взаимодействия в обществе

способность к рефлексии и к осознанию собственной индивидуальности.




Младший подростковый возраст (12-15 лет) 

глубокое, личное взаимодействие и общение с людьми такого же возраста, освоение различных норм и правил социального поведения и взаимодействия в обществе

способность к рефлексии и к осознанию собственной индивидуальности




Старший подростковый возраст (15-17 лет)

познавательная и учебная, начало профессионального становление и наработки необходимых навыков.

определение собственных ценностей и планов на будущее, формирование личностного мировоззрения и навыков самообразования.


 

Задание 2. Разработайте памятку для родителей на одну из тем:

1.      Как взаимодействовать с ребенком в период кризиса трех лет?

2.      Как взаимодействовать с ребенком в период кризиса семи лет?