Файл: Задания для практических занятий по дисциплине Маркетинг 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Маркетинг»
№ 1.

Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.

  1. Регулярно ли Вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания? - да, - нет.

  2. Употребляете ли Вы гамбургеры и молочный коктейль?

  3. Что не понравилось Вам в колбасе, которую Вы попробовали?

  4. Сколько раз в месяц Вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками?

  5. Сколько Вам лет?

  • до 20,

  • 20 – 30,

  • 30 – 40,

  • 40 – 50,

  • свыше 50.

№ 2.

Сеть магазинов бытовой техники «А» осваивает новый региональный рынок. Информировать потребителей компания может через рекламу по местному телевидению, рекламу в местной газете или на местном радио. Потенциальная аудитория компании 200 тыс. человек, средний доход на каждый нового покупателя – 280 руб. Условия размещения рекламы даны в таблице 1. Какое средство информирования выберет компания, если рекламный бюджет не ограничивается?


Таблица 1.Условия размещения рекламы













Носитель рекламы

Доля потребителей,

Суммарная стоимость рекламы




которые реагируют на

в течение 1 месяца,




рекламу

тыс. руб.




рассматриваемых СМИ




Телевидение

40%

550

Радио

15%

280

Газета

21%

150


№ 3

  1. Определите продукт или услугу, лежащий/ую в основе промышленного или потребительского рынка.

  2. Определите основные структурные элементы рынка:

  • производитель,

  • потребитель,

  • посредник,

  • конкурент,

  • партнер,

  • факторы внешней среды.



Подборка по базе: АСР Т3.4.2 правильное.docx, Практическая работа 2 маркетинг.docx, Основы маркетинговых исследований (ОТВЕТЫ).pdf, 14 дарис маркетинг.ppt, ДП. Маркетинговый аудит.docx, Лекция 3. МАРКЕТИНГ. ОЦЕНКА РЫНКА (1).pdf, Организация управленческой и маркетинговой деятельности.docx, 2 курс маркетинг.docx, Контрольная работа по МАРКЕТИНГУ-1.docx, Определение плотности тел правильной геометрической формы. 2012.




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Маркетинг»
№ 1.

Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.


  1. Регулярно ли Вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания? - да, - нет.


Для каждого человека понятие «регулярно» различно. Поэтому, не стоит употреблять данное слово в вопросе.


  1. Употребляете ли Вы гамбургеры и молочный коктейль?


Возможно, участник опроса не ест гамбургеры и не пьёт молочный коктейль. Поэтому, для вопроса в анкете следует выбрать что-то одно из данных продуктов.


  1. Что не понравилось Вам в колбасе, которую Вы попробовали?


Данный вопрос следует сформулировать так, чтобы он состоял из двух частей:

«Понравилась ли Вам та колбаса, которую Вы попробовали?» -да, -нет

«Если колбаса не понравилась, то что именно в ней Вас не удовлетворило?» (впишите):___


  1. Сколько раз в месяц Вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками?


Слово «интоксикация» редко употребляемо в быту. Поэтому, вопрос лучше задать следующим образом: «Сколько раз в месяц Вам становилось плохо после употребления спиртного?»


  1. Сколько Вам лет?


  • до 20,


  • 20 – 30,


  • 30 – 40,


  • 40 – 50,


  • свыше 50.


В данном вопросе неправильная шкала вариантов ответов – числовые значения пересекаются.
№ 2.

Сеть магазинов бытовой техники «А» осваивает новый региональный рынок. Информировать потребителей компания может через рекламу по местному телевидению, рекламу в местной газете или на местном радио. Потенциальная аудитория компании 200 тыс. человек, средний доход на каждый нового покупателя – 280 руб. Условия размещения рекламы даны в таблице 1. Какое средство информирования выберет компания, если рекламный бюджет не ограничивается?


Таблица 1.Условия размещения рекламы










Носитель рекламы


Доля потребителей,


Суммарная стоимость рекламы




которые реагируют на


в течение 1 месяца,




рекламу


тыс. руб.




рассматриваемых СМИ




Телевидение


40%


550


Радио


15%


280


Газета


21%


150



Прибыль от рекламы D – это разница между прогнозируемой отдачей от потенциальных потребителей и затратами на размещение рекламы, что определяется по формуле (1):

D = (Еi * n) – Z (1),

где Еi – эффективность размещения рекламы,

n – средний доход от обслуживания одного потребителя,

Z – затраты на рекламу.
Чтобы определить оптимальный путь информирования, определим число потенциальных потребителей, исходя из данных долей.
Dт = (200000×40) = 80000 (чел.)

Dp = (200000×15) = 30000 (чел.)

Dг = (200000×21) = 42000 (чел.)

Тогда, в соответствие с формулой 1 прибыль от размещения рекламы составит:

Dт = (80000×250) – 550000 = 19945000 (руб.)

Dp = (30000×250) – 280000 = 7220000 (руб.)

Dг = (42000×250) – 150000 = 10350000 (руб.)
Ответ: Сеть магазинов бытовой техники «А» для того, чтобы информировать потребителей, выберет средство информирования – телевидение, так как именно от этого носителя рекламы будет наибольшая прибыль.
№ 3


  1. Определите продукт или услугу, лежащий/ую в основе промышленного или потребительского рынка.


  2. Определите основные структурные элементы рынка:


  • производитель,


  • потребитель,


  • посредник,


  • конкурент,


  • партнер,


  • факторы внешней среды.



Продукт – детское пюре.

Производитель – АО «ПРОГРЕСС» (бренд «ФрутоНяня»)

Потребитель – дети.

Посредник – розничные магазины.

Конкурент – «Агуша», «Бабушкино лукошко».