Файл: Отчёт по самообразованию за 20162017 учебный год классного руководителя 6 класса Юсуповой Дианы Мудисеровны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчёт по самообразованию

за 2016-2017 учебный год

классного руководителя 6 класса

Юсуповой Дианы Мудисеровны
Тема самообразования: Воспитание творческой личности школьников в условиях коллективной деятельности.

Цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

  • сформировать дружный коллектив с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов;

  • подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;

  • создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • заинтересовать общением друг с другом;

  • дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств;

  • воспитывать нравственные качества;

  • развивать инициативу.

В течение 2016-2017 учебного года мною были изучены следующие положения (нормативные документы):

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ»;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Примерная программа социализации учащегося;

  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

  1. Была изучена следующая методическая и психолого-педагогическая литература:

  1. Бойков А. А. Коллективно-творческое дело как личностно-ориентированная воспитательная технология // Управление школой. – 2007. – №8. 

  2. Ермолаева Т.И., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере дополнительного образования. – Самара, 1998. – 36с.

  3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективно-творческих дел. – М. : Просв., 1989.

  4. Караковский В. Воспитательная работа в школе. / В. Караковский // КТД, 2008. – №1. – С. 103-106.

  5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию. – М. – Ростов-н/Д : Творческий центр «Учитель», 2000. — 192 с.

  6. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. – М. : Народное образование, НИИ школьных технологий, 2005. – 176 с.

  7. Тишина Е. Воспитательная работа в школе // Общение в коллективном деле. – М. : Просвещение, 2008 – №1 – с. 119.


  1. Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности детей, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.

С целью воспитания творческой личности школьников в условиях коллективной деятельности, в течение 2016-2017 учебного года мною применялись следующие формы и технологии:

  • Интеллектуально-познавательные игры

  • Праздники

  • Проекты

  • Подвижные и спортивные игры

  • Маршрутная игра (квест)

  • Новогодний огонёк

  • КВН

  • Турнир знатоков

  • Трудовой десант

  • Уроки вежливости

  • Утренняя зарядка

  • Художественная мастерская


  • Что? Где? Когда?

  1. Стимулировала учащихся 6 класса к участию в:

  • конкурсах рисунков и выставках («Мой любимый город», «Стоп коррупции», «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Энергосберегай!», «Новогодняя открытка», «Безопасность жизнедеятельности», «День Победы» и др.);

  • городских конкурсах рисунков на асфальте «Нам нужен мир!!!» (где получили грамоты Администрации города Керчи в номинациях «Самый добрый рисунок» и «Самый коллективный рисунок») и «Мы все твои дети, Россия!»;

  • торжественных линейках, посвященных Дню народного единства и Дню Победы;

  • флешмобе, посвященному Дню Победы;

  • акциях «Журавлик мира или день без выстрела», «Крым и Россия – общая судьба», «Зажги свечу в своем сердце», «Белый цветок», «Стоп ВИЧ/СПИД»;
  • конкурсах «Здоров будешь — всё добудешь!», «Живая классика», «Пушкинские строки»;


  • школьном этапе Всероссийской олимпиады по основным предметам, а также в различных дистанционных олимпиадах по предметам (Олимпис, Фоксфорд, ФГОС ТЕСТ, Интернет-Олимпиада по английскому языку от Центра иностранных языков «EXPRESS» и Онлайн-школы иностранных языков "LINGVISTER" и др.);

  • внеклассных мероприятиях в рамках проведения предметных декад;

  • школьной конференции «Наше будущее – в наших руках»;

  • концертах ко Дню учителя, Новому году, 8 марта;

  • школьных и муниципальных спортивных соревнованиях.

Самые активные и творческие ребята (Бариева С., Баркова В., Зубцова Д., Георгиева О., Мустафаева Э., Круглова Д., Масякин С., Козлов С., Тупиков В., Вейбер Р., Шарипов М. и др.) награждались дипломами, грамотами и благодарностями.

  1. Принимала участие в методических объединениях классных руководителей. В ноябре 2016 г. выступила с докладом «Формы и методы работы по правовому воспитанию учащихся младших и старших классов», в январе 2017 г. – с докладом «Социокультурная компетентность–организация деятельности в области культуры и свободного времени учащихся», в марте 2017 г. – с докладом «Воспитание творческой личности школьников в условиях коллективной деятельности».

  2. С целью повышения педагогического опыта посещала классные часы и воспитательные мероприятия других классных руководителей, в частности Чуприны Ю.Г., Михайлова М.В., Мусрединовой Д.М., Керимовой Э.Л. и др. Кроме того, были прослушаны дистанционные курсы Фоксфорда «Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями» (20.01.2017), «Первая помощь» (08.04.2017) и вебинар Фоксфорда «Результативные родительские собрания с помощью коучингового подхода» (05.04.2017), которые оптимизировали работу классного руководителя.

  3. В сентябре 2016 г. принимала участие в муниципальном конкурсе видеороликов «Мой учитель».

  4. В рамках декады классных руководителей 15 мая провела открытый классный час «Наша дружная семья», посвященный Международному дню семьи.

  5. В течение года выполняла отчеты по посещаемости, успеваемости, отчеты о проведении Всеобуча-2016(2017). Кроме того, был проведен отчёт занятости учащихся во внеурочное время, согласно которому было установлено, что в свободное время учащиеся класса заняты дополнительным образованием, посещают занятия внеурочной деятельности в школе, а также кружки и спортивные секции. Спортивные секции посещают Жибер Аким (айкидо), Тупиков Владимир и Вейбер Родион (футбол). Кружок «Художественная вышивка» посещает Архипов Кирилл. В художественной школе занимаются Дронов Егор и Козлов Сергей. В танцевальных ансамблях занимаются Круглова Дарья, Мустафаева Эльзара, Бариева Сабина, Баркова Виктория, Зубцова Дарья.

  6. В апреле был проведен мониторинг воспитанности учащихся, который показал, что по классу уровень воспитанности высокий.  Из 24 учащихся 11 учащихся (Архипов К., Бариева С., Баркова В., Георгиева О., Довгань И., Дронов Е., Жибер А., Зубцова Д., Круглова Д., Масякин С., Мустафаева Э.) имеют высокий уровень воспитанности, 6 учащихся (Вейбер Р., Гетьман В., Козлов С., Ломахов С., Тупиков В., Шарипов М.) – хороший уровень, 5 учащихся (Бабич Д., Баклагова К., Георгиев Д., Ломакина О., Павлютин И.) – средний уровень и 2 учащихся (Ломакин Д., Самусев Е.) – низкий уровень воспитанности.

  7. Таким образом, план самообразования на 2016-2017 год был реализован. На следующий учебный год планирую решить следующие задачи:


  • продолжить работу над темой «Воспитание творческой личности школьников в условиях коллективной деятельности», углубив и конкретизировав отдельные моменты;

  • организовывать коллективную и творческую работу с детьми, принимать участие в различных мероприятиях, конкурсах, концертах;

  • изучать опыт работы и посещать классные часы, воспитательные мероприятия коллег, участвовать в обмене опытом;

  • пополнять собственную базу разработок успешных классных часов, интересных воспитательных мероприятий, игр, праздников и т.д.