Файл: Тема Выступление и тип коммуникабельности. Тест Умеете ли Вы выступать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Выступление и тип коммуникабельности.

  1. Тест «Умеете ли Вы выступать».

Отвечать на вопросы нужно «да» или «нет».

        1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к выступлению в зависимости от состава аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему?

Да

        1. Чувствуете ли вы себя после выступления «выжатым», ощущаете ли резкое падение трудоспособности?

Нет

        1. Всегда ли одинаково начинаете выступления?

Да

        1. Волнуетесь ли перед выходом на трибуну настолько, что должны преодолевать себя?

Нет

        1. Приходите ли задолго до начала выступления?

Да

        1. Нужны ли вам 3–5 минут, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно вас выслушать?

Нет

        1. Стремитесь ли говорить строго по намеченному плану?

Да

        1. Любите ли вы во время выступления двигаться?

Нет

        1. Отвечаете ли на записки по ходу их поступления, не группируя их?

Нет

        1. Успеваете ли во время выступления пошутить?

Нет

При положительном ответе засчитайте себе 2 очка.

«Да» – 4х2=8 очков

Менее 12 очков – вы сами подчиняетесь аудитории, ориентируясь на ее реакцию, но стремление во всем следовать за ней может привести к потере авторитета и эффекта от сказанного.

Вывод: учитывая, что выступать перед публикой приходится крайне редко, то результаты теста скорее совпадают с моим представлением о себе, поэтому стараюсь говорить кратко и по делу.

  1. Тест «Какой у вас тип коммуникабельности».

Отвечать на вопросы нужно «да» или «нет».

Первая группа вопросов:

        1. Можете ли вы в один день посмотреть два фильма и концерт?

Да

        1. Вы в плохом настроении, если не работает радиоприемник или телевизор?

Нет

        1. Число ваших знакомых растет ежедневно?


Нет

        1. Вы легко запоминаете лица и происшествия?

Нет

        1. Вы избегаете одиночества?

Нет

        1. У вас уживчивый характер?

Да

        1. Вы любите выступать с речами, произносить тосты?

Нет

        1. Вы знаете, где и что происходит?

Нет

        1. Вы находите контакт с незнакомыми людьми?

Да

        1. Вы быстро принимаете решения?

Да

        1. В сложной ситуации вы способны как следует все обдумать?

Да

        1. У вас много планов и идей, но вы в состоянии осуществить только некоторые из них?

Да

        1. Вам не очень нравятся те люди, которые постоянно беспокоятся о своем здоровье?

Нет

        1. Вам важно то впечатление, которое вы производите на окружающих?

Да

«Да» – 7, «Нет» – 7

Вторая группа вопросов:

        1. Может ли повлиять даже незначительное событие на важное для вас решение?

Да

        1. Вы часто «уходите в себя», предаетесь воспоминаниям?

Нет

        1. У вас много друзей?

Нет

        1. Лучше ли вы запоминаете ситуацию в целом, чем ее подробности?

Да

        1. Вам не нравится шум магнитофонов и транзисторов?

Нет

        1. Предпочитаете ли вы немногим вещам, но только те, которые, как вы считаете, вам подходят?

Да

        1. Вы любите фотографироваться?

Нет

        1. Вы любите готовить?

Да

        1. Вы лучше чувствуете себя в большой компании, где можно остаться незамеченным, чем в малой?

Нет

        1. Трудно ли вы приспосабливаетесь к новой обстановке?

Нет

        1. Упорно ли вы отстаиваете свои принципы?

Да

        1. Не слишком ли вы легкомысленны в отношении своего здоровья?


Да

        1. Вы долго раздумываете, прежде чем принять решение?

Нет

        1. Иногда вам говорят, что вы видите мир не таким, каков он есть. Но вы им не верите, что это так?

Нет

«Да» – 6, «Нет» – 8

Если у вас больше ответов «да» в первой группе вопросов, вы ЭКСТРАВЕРТ (человек коммуникабельный, контактный), а если во второй группе вопросов – вы ИНТРОВЕРТ (человек замкнутый, испытывающей трудности в общении с другими людьми). Если же почти одинаковое количество «да» в той и другой группах, это значит, что для вас, как и для большинства людей, характерны и те и другие особенности коммуникабельности, то есть амбавертированность – «золотая середина».

Вывод: этот тест полностью совпадает с моими ощущениями. Я действительно нахожусь в «золотой середине», потому что и один люблю побыть и в обществе не прячусь, и друзей у меня немного, но и в компании я всегда смогу найти общий язык почти с любым.

  1. Тест «Культура телефонного общения».

В этом тексте даются формулировки наиболее распространённых правил телефонного общения. Если вы всегда соблюдаете данное правило, то запишите себе два балла (2), иногда – один балл (1), никогда – ноль баллов (0), а затем подсчитайте количество баллов.

        1. Я набираю номер телефона только тогда, когда твёрдо уверен в его правильности.

2

        1. Я тщательно готовлюсь к деловому разговору, добиваюсь максимальной краткости.

1

        1. Перед особо ответственными телефонными переговорами делаю нужные записи на листке бумаги.

2

        1. Если предстоит долгий разговор, спрашиваю собеседника, располагает ли он достаточным временем и, если нет, переношу разговор на другой, согласованный, день и час.

2

        1. Добившись соединения по телефону с нужным учреждением, называю себя и своё предприятие.

2

        1. Если я «не туда попал», прошу извинить меня, а не вешаю молча трубку.

2

        1. На ошибочный звонок вежливо отвечаю «Вы ошиблись номером» и кладу трубку.


2

        1. Работая над важным документом, выключаю телефон или переключаю его на секретаря.

1

        1. В деловых телефонных переговорах «держу себя в руках», даже если до этого был чем-то раздосадован.

2

        1. В качестве отзыва на телефонный звонок называю свою фамилию.

2

        1. Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю своё внимание краткими репликами.

1

        1. Завершая деловой разговор по телефону, благодарю собеседника и желаю ему успеха.

1

        1. Если коллега, которого спрашивают по телефону, отсутствует, спрашиваю, что ему передать, и оставляю записку на столе.

2

        1. Если во время беседы с посетителем звонит телефон, я, как правило, прошу перезвонить позже.

1

        1. В присутствии сотрудников стараюсь говорить по телефону вполголоса.

0

        1. Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.

2

25 и более баллов: вы вполне владеете культурой телефонной беседы.

Вывод: по работе много разговариваю по телефону, даже очень много, поэтому культура телефонного разговора просто необходима.