Файл: Выбор бизнеспроцесса для реинжиниринга Содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор бизнес-процесса для реинжиниринга
Содержание

1 Краткая характеристика организации

2 Миссия и критические факторы успеха (КФУ)

3 Идентификация ключевых бизнес-процессов

4. Взаимосвязь между бизнес-процессами предприятия и критическими факторами успеха (КФУ)

5. Выбор бизнес-процесса для реинжиниринга
1. Краткая характеристика организации
ООО «Гус ТехЦентр» является одним из крупных предприятий города Гусь-Хрустальный. Основным видом деятельности предприятия является ремонт и продажа автозапчастей.

Структура организации (рисунок 1) представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации.

Структуру и штаты отдела утверждает генеральный директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих, с учетом объемов работы и особенностей производства.

Организационная структура ООО «Гус ТехЦентр» достаточно эффективно функционирует. Существующий штат сотрудников вполне приемлем для предприятия такого масштаба.

В последние годы, несмотря на имеющиеся трудности, предприятие развивается динамично, растут объёмы продаж, есть определённые успехи в реализации ассортиментной, маркетинговой и финансово-экономической политики, в управлении персоналом.

Главной целью деятельности предприятия является ремонт и продажа автозапчастей, удовлетворяющей запросам потребителей и получение устойчивой прибыли.Организационная структура предприятия ООО «Гус ТехЦентр» представлена на рис.1.

Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Гус ТехЦентр»


2 Миссия и критические факторы успеха (КФУ)
В настоящий момент миссия предприятия ООО «Гус ТехЦентр» имеет следующую формулировку: «Решать нерешенные проблемы инновационно для получения устойчивой прибыли».

Корпоративные ценности Гус ТехЦентра:

  • Удовлетворение клиентов наилучшим качеством, ценой и обслуживанием,

  • Привлечение клиентов получением прибыли благодаря постоянному, высококачественному росту,

  • Уважение к нашему социальному и материальному окружению,

  • Создание компании, которой сотрудники гордятся.

Для достижения миссии компании необходимо выполнение долгосрочных целей ее развития – критических факторов успеха (КФУ) в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Критические факторы успеха ООО «Гус ТехЦентр»



КФУ

Описание

1

Опережать конкурентов.

В компании целью №1 является – лидерство в инновациях, которые нужны людям.

2

Своевременное и качественное выполнение работы точно в срок

Все работы должны быть выполнены точно в срок, указанный в договоре, что снижает уровень неустоек и позволяет избежать срывов заказов

3

Комплексное решение задач от проектирования до сдачи объектов под ключ

Комплексное решение задач позволяет снизить затраты заказчика при неизменном качестве обслуживании, что является привлекательным для потребителя

4

Эффективное использование человеческих ресурсов

Для наилучшего результата нанимать местный высококвалифицированный персонал, Организация курсов повышения квалификации, материальное поощрение за успехи


3 Идентификация ключевых бизнес-процессов
Бизнес-процессы предприятия ООО «Гус ТехЦентр»:

  1. Разработка проекта поставки автозапчастей по требованиям заказчика

    1. Определение требований

    2. Анализ и проектирование

    3. Реализация

    4. Тестирование

    5. Сервисная техподдержка

  2. Работа с клиентами

    1. Поиск новых клиентов

    2. Заключение договоров на разработку

    3. Обслуживание клиентов, с которыми заключён договор

    4. Сбор и анализ запросов клиентов

  3. Администрирование

    1. Обслуживание сервиса

    2. Установка и обслуживание программного обеспечения

    3. Техподдержка структурных подразделений

    4. Установка нового оборудования

  4. Управление персоналом

    1. Отбор и приём сотрудников на работу

    2. Построение системы мотивации

    3. Учёт рабочего времени

    4. Профессиональное развитие персонала

    5. Мероприятия по развитию корпоративной культуры

  5. Управление финансовыми ресурсами

    1. Оптимизация финансовых ресурсов

    2. Оптимизация налогообложения

    3. Внутренний аудит

    4. Осуществление учётных операций

    5. Формирование отчетности

    6. Финансовый анализ.



4. Взаимосвязь между бизнес-процессами предприятия и критическими факторами успеха (КФУ)
Наиболее важными бизнес-процессами по степени их влияния на КФУ являются (таблица 3):

  • анализ требований, относящихся к товару;

  • анализ со стороны руководства;

  • внутренние аудиты.

Это связано с тем, что степень реализации КФУ зависит от контроля руководства за их исполнением, от наличия и частоты проведения внутренних проверок, а также от качества анализа требований, относящихся к выпускаемой продукции. Согласно таблицы, ключевыми бизнес-процессами по степени их влияния на КФУ ООО «Гус ТехЦентр» являются:

● Разработка поставки автозапчастей по требованиям заказчика

● Работа с клиентами

Менее важными бизнес-процессами по степени их влияния на КФУ являются:

● Администрирование

● Управление персоналом

● Управление финансовыми ресурсами.

Таблица 3 – Взаи­мосвязь между процессами и критическими факторами успеха ООО «Гус ТехЦентр»

Бизнес-процессы

КФУ

Оценка работы

1 Опережать конкурентов

Своевременное и качественное выполнение проектов клиентов точно в срок

Повышение уровня сервиса в обслуживании

4 Комплексное решение задач от проектирования до сдачи объектов под ключ

5 Эффективное использование человеческих ресурсов

Кол-во КФУ

Р1 Разработка проекта поставки оборудования по требованиям заказчика

*

*

*

*

 

4

С

Р2 Работа с клиентами

 

 *

*

*

 

3

С

Р3 Администрирование

 

*

 

 *

 

2

A

Р4 Управление персоналом

 *




 

 

*

2

В

Р5 Управление финансовыми ресурсами

  *

 

 

 

 *

2

B


Оценка работы:  А - отличная; В - хорошая; С - удовлетворительная; D - плохая; Е - очень плохая.
5. Выбор бизнес-процесса для реинжиниринга
Из всей совокупности бизнес-процессов для реинжиниринга выбираем один по следующим критериям:

1. стратегическая важность бизнес-процесса;

2. жизнеспособность бизнес-процесса;

3. ожидание клиентов по отношению к данному бизнес-процессу;

4. возможности достижения желаемых результатов.

На основе первых двух критериев проведем ранжирование бизнес-процессов.


Рис. 2. Ранжирование бизнес-процессов

Зона 1 – зона высокого приоритета. Бизнес-процессы, попавшие в эту зону, обязательно должны пройти процедуру реинжиниринга.

Зона 2 – зона среднего приоритета. Бизнес-процессы, попавшие в эту зону, проходят реинжиниринг лишь при наличии свободных для реинжиниринга ресурсов и желания руководства организации.

Зона 3 – зона низкого приоритета. Бизнес-процессы, попавшие в эту зону, не подвергаются реинжинирингу.

Стратегическая важность бизнес-процесса определяется количеством КФУ, охваченных данным бизнес-процессом. Жизнеспособность бизнес-процесса определяется оценкой его функционирования, реинжинирингу подвергаются наиболее плохо работающие бизнес-процессы.

После проведения ранжирования процессов остаются два бизнес-процесса (Р9 – Анализ со стороны руководства и Р14 – Внутренние аудиты), один из которых должен подвергнуться реинжинирингу.

Рассмотрим влияние процессов Р9 и Р14 на работу предприятия с позиции оставшихся двух критериев.

Р9 – Анализ со стороны руководства.

В данном случае владельцем и клиентом этого бизнес-процесса является одно и то же должностное лицо (директор по производству) на предприятии. Поэтому требования (ожидания) клиента в отношении данного БП совпадают с фактическими результатами, предоставляемыми владельцем.

Несмотря на то, что данный БП находится в зоне высокого приоритета, реинжиниринг его затруднен вследствие совпадения его владельца и клиента. Такая ситуация создает препятствия для объективного анализа рассматриваемого БП. Таким образом, чтобы процесс реинжиниринга был возможен, необходимо сменить владельца или клиента БП.

Р14 – Внутренние аудиты.

Клиентом данного БП является должностное лицо внутри предприятия – внутренний тип клиентов (директор по производству). Его требования напрямую влияют на БП и в данном случае существуют условия для проведения объективного анализа рассматриваемого процесса. БП «Внутренние аудиты» находится в зоне высокого приоритета и его реорганизация приведет к значительному улучшению работы предприятия только лишь с помощью изменения действий, направленных на организацию самого БП, что подтверждает необходимость проведения процесса его реинжиниринга.


Таким образом, выбранный БП для реинжиниринга – Внутренние аудиты.