Файл: Повышение качества математического образования в условиях сельской малочисленной основной школы Аннотация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Повышение качества математического образования в условиях сельской малочисленной основной школы

Аннотация. Малая численность классов, характерная для большинства сельских школ, требует особых подходов в организации учебного процесса. Изучение вопросов повышения качества математического образования в малочисленных классах позволяет определить специфические организационно-педагогические факторы, благоприятно влияющие на процесс обучения, облегчающие задачи педагогов и стимулирующие активность обучающихся в образовательном процессе. В данной статье рассматриваются вопросы повышения качества математического образования в условиях сельской малочисленной основной школы.

Ключевые слова: математическое образование, малая школа, сельская школа, качество образования.
Сельские малочисленные школы являются важной составляющей образовательной системы многих районов. Однако, они часто сталкиваются с уникальными проблемами, связанными с ограниченными ресурсами, отсутствием квалифицированных педагогов и нехваткой инфраструктуры. В таких условиях качество математического образования может страдать, что оказывает негативное влияние на развитие детей и их будущие возможности.

Повышение качества образования, в частности и математического, в сельской малочисленной основной школе является актуальной проблемой современности. Математика является одним из ключевых предметов, который не только развивает навыки решения математических задач, но и способствует формированию логического мышления, аналитических навыков и критического мышления у учеников. Кроме того, математические навыки являются неотъемлемой частью многих профессий и открывают двери к будущим карьерным возможностям [4].

Также подчеркнем, что сельские школы испытывают потребность в качественном учебном материале, оборудовании и обновленным программам обучения. Квалифицированные педагоги также могут быть в недостатке, что ограничивает возможности эффективного обучения математике. Отсюда и подчеркивается важность рассмотрения вопросов повышения качества математического образования в сельских малочисленных школах. Это позволит детям в этих районах получить доступ к качественному образованию, развить необходимые навыки и подготовиться к своему желаемому дальнейшему карьерному росту. Также это будет способствовать сокращению неравенства в образовании и обеспечению равных возможностей для всех детей, независимо от места их проживания [1].


Сельские малочисленные школы имеют свои уникальные особенности и проблемы, которые необходимо учитывать при разработке и внедрении мер по улучшению математического образования.

Одной из основных проблем является ограниченность ресурсов. Сельские школы, расположенные в отдаленных районах, обычно имеют ограниченные финансовые возможности. Это означает, что школам может не хватать средств на закупку качественных учебных материалов, оборудования и программного обеспечения, необходимых для эффективного обучения математике. Отсутствие доступа к современным технологиям, таким как компьютеры, интернет и программное обеспечение, может ограничивать возможности учеников получить полноценное математическое образование.

Кроме того, сельские школы часто сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированных педагогов. Из-за отдаленного местоположения и ограниченных возможностей для карьерного развития, многие учителя предпочитают работать в городских школах, где предлагается больше возможностей и лучшие условия труда. В результате, сельские школы могут иметь недостаток опытных и компетентных учителей математики, что сказывается на качестве образования, предоставляемого учащимся [2].

Еще одной проблемой является отсутствие мотивации и интереса со стороны обучающихся к изучению математики. В сельских отдаленных районах, в которых преобладающими видами деятельности являются сельское хозяйство, многие обучающиеся не видят прямой связи между математикой и их будущими карьерными возможностями, что приводит к снижению мотивации и нежеланию учиться математике.

Для преодоления этих проблем и повышения качества математического образования предложим комплекс следующих мер:

- разработка и внедрение современных, адаптированных к сельским условиям учебных программ по математике. Программы должны учитывать специфику обучающихся и обеспечивать систематическое и последовательное освоение математических концепций и навыков;

- организация тренингов, семинаров и профессиональных развивающих программ для учителей математики в сельских школах, что поможет им усвоить новые методики преподавания, эффективные подходы к обучению и использованию современных образовательных технологий

;

- создание и внедрение программ, направленных на привлечение и удержание квалифицированных учителей математики в сельских школах. К данным мерам можно отнести стимулы, дополнительные бонусы, профессиональное развитие и возможности обмена опытом с коллегами;

- предоставление сельским школам необходимых учебных материалов, обновленного оборудования, компьютеров, программного обеспечения и доступа к интернету, что позволит педагогам и обучающимся использовать современные технологии в процессе обучения и расширить доступ к актуальным математическим ресурсам [3];

- менторская поддержка. Обучающимся сельских школ может быть полезна менторская поддержка со стороны старшеклассников, выпускников школы или добровольцев из сообщества. Менторы могут помочь в объяснении сложных математических концепций, проведении дополнительных занятий или поддержке в решении задач;

- виртуальные классы и сетевое взаимодействие. Создание партнерства с другими школами или образовательными учреждениями, чтобы обучающиеся маленьких сельских школ могли принимать участие в виртуальных классах и обмене опытом с учениками из других мест. С помощью видеоконференций, онлайн-форумов и образовательных платформ можно организовать совместные уроки, дискуссии и проекты, которые позволят расширить свои знания и общаться с другими одноклассниками.

Эти методы помогут учителям в сельских школах разработать эффективные стратегии для повышения качества математического образования, учитывая особенности и потребности обучающихся сельской местности. Комбинация этих методов поможет справиться с трудностями, с которыми сталкиваются малые сельские школы в области математического образования, и создать стимулирующую и эффективную учебную среду

В заключение можно сказать, что повышение качества математического образования в маленьких сельских школах является актуальной задачей, требующей инновационных и адаптивных подходов. Учитывая особенности сельской местности, ограниченные ресурсы и небольшие классы, необходим непрерывный поиск мер, которые будут способствовать эффективному обучению и стимулированию интереса к математике. Предлагаемые методы и подходы, помогут создать стимулирующую и вдохновляющую образовательную среду, в которой ученики смогут развивать свои математические навыки и достигать успеха.

Список литературы

1. Бравина И. С. Качество образования – залог успеха сельской школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 14–15.

2. Кара С. И., Гельфман Э. Г. Развитие самостоятельной образовательной деятельности учащихся на уроках математики в малокомплектной сельской школе // Вестник ТГПУ. – 2009. – №12. – С. 77-82.

3. Рязанова Л. С. Повышение качества математического образования как педагогическая проблема // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – №7. – С. 51-56.

4. Сикорская Г. А., Джукашев К. Р., Крючкова И. В. О проблеме повышения качества математического образованияи предложениях по ее преодолению // Вестник ОГУ. – 2020. – №3 (226). – С. 64-80.