Файл: саратовский написнальный исследовательский государственный университет имени н. Г. Чернышевского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чемпионат мира. Мировое первенство. Проходит с 1926 года под эгидой Международной федерации настольного тенниса. Соревнования проходят в женском и мужском, а также в парных разрядах.

Кубок мира по настольному теннису. Еще один крупный международный турнир, проводимый организацией ITTF с 1980 года. В Кубке участвуют как мужчины, так и женщины.

Олимпийские игры. Настольный теннис включен в олимпийскую программу с 1988 года. Изначально соревнования проходили в одиночном и парном разрядах, однако с 2008 года последний был заменен на командный разряд.

Чемпионат Европы. Проходит с 1958 года под эгидой Европейского союза настольного тенниса (ETTU).

Кроме того, ITTF отвечает за организацию и проведение таких соревнований, как Europe тop-16, чемпионат Азии, Азиатские игры, чемпионат Африки, чемпионат Латинской Америки, чемпионат Северной Америки, Панамериканские игры, чемпионат Океании, Евро-Азиатский Кубок и Кубок Панамерики.

Заключение

Настольный теннис популярен во всем мире. Используя столы с сеткой и ракетками, игроки стремятся набрать наибольшее количество очков для победы в матче. Каждый год в мире проходят десятки крупных турниров по настольному теннису. Они обслуживаются большой бригадой арбитров, которые проверяют участников, решают организационные вопросы и следят за соблюдением правил.

5.Координационные способности в бадминтоне. Специфика развития.

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАДМИНТОНОМ

Аннотация. Координационные способности определены как базовые для спортсменов, занимающихся бадминтоном. Авторами отобраны наиболее информативные тесты для диагностики динамики развития координационных способностей у спортсменов, разработан комплекс подвижных игр для совершенствования координации и доказана его эффективность.

Ключевые слова: развитие координационных способностей, бадминтон, комплекс подвижных игр.

Бадминтон относится к игровым видам спорта и все задачи, которые возникают перед спортсменами, относятся к вариативным ситуациям, обусловленным скоростью движения волана, положением игрока на площадке, а также его соперника, траекторией перевода волана на сторону противника, силой удара и многими другими факторами.


Решение таких задач подразумевает под собой высокий уровень развития координационных способностей, приближенный к соревновательной деятельности .

Бадминтон по праву считается самой быстрой игрой в мире, скорость волана у спортсменов экстра-класса может достигать более 300 км/ч, игроки могут совершать до 0.7 ударов в секунду. Именно поэтому развитие координационных способностей у спортсменов бадминтона стоит на одном из первых мест. Большинство спортсменов и высокопрофессиональных тренеров, утверждают, что в координационных способностях бадминтонистов на первый ряд можно поставить реагирующую способность, далее за ней идет способность к ориентации в пространстве, кинестетическая способность, и способность к сохранению равновесия.

«Координация - это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.

Координация характеризуется возможностью людей управлять своими движениями. Сложность управления опорно-двигательным аппаратом заключается в том, что тело человека состоит из значительного количества биозвеньев, которые имеют более ста степеней свободы. По точному выражению Берштейна (1947), координация движений и есть не что иное, как преодоление чрезмерных степеней свободы наших органов движения, то есть превращение их в управляемые системы».

По определению Л.П. Матвеева под координационными способностями следует понимать способность человека целесообразно координировать движения (согласовывать, соподчинять, организовывать их в единое целое) при построении и воспроизведении новых двигательных действий, перестраивать координацию движения, при необходимости изменяя параметры освоенного действия или переключаться на иное действие в соответствии с требованиями меняющихся

условий.

Авторами разработан комплекс подвижных игр координационной направленности, для развития координационных способностей бадминтонистов на этапе спортивной специализации и доказана его эффективность.

В исследовании координационных способностей бадминтонистов приняло участие 40 юношей в возрасте 15-25 лет, которые были разделены на две равные группы. Первая занималась по программе рекомендованной ФССП (федеральный стандарт спортивной подготовки) по виду спорта бадминтон, а в программу второй группы был включен комплекс подвижных игр координационной направленности (хоккей с мячом в зале, футбол, баскетбол, гандбол и различные игры с мячом для регби).



По итогам, проведенных контрольных видов тестов, у спортсменов были зафиксированы следующие результаты:

- прыжки боком через скамейку за 30 секунд составили прирост на 26,31%;

- челночный бег 6*6,5 метров составил прирост на 19,82%;

- передвижение боком приставными шагами на отрезке 3 метра за 30 секунд составил прирост на 23,02%;

- среднее значение прироста передвижений за определённое количество времени спортсменов по игровой площадке (корту) для бадминтона с имитацией различных ударов составило 27,2%.

Все полученные данные были подвергнуты анализу по методу t-критерия Стьюдента и являются статистически достоверными

Выводы. Доказано, что разработанный комплекс подвижных игр, включённый в подготовительную часть тренировочного занятия, существенно повлиял на развитие координационных способностей спортсменов, занимающихся бадминтоном.

Библиографический список:

1. Берштейн Н.А. О построении движений. - М.: Медгиз, 1947. - 254 с.

2. Жбанков О.В. Специальная и физическая подготовка в бадминтоне. - М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2011. - 340 с.

3. Рыбаков Д.П., Штильман М.И. Основы спортивного бадминтона. - М.: ФиС, 2010. - 176 с.

4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 480 с.

5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: общие основы теории и методики физ. воспитания; теорет.-метод. аспекты спорта и проф. -прикл. Форм физ. культуры: учеб. для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 542 с.