ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________

(наименование профиля/специализации)

информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.


УТВЕРЖДАЮ


Директор Института

Информационных технологий


Косарев С.А.. Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 2021 г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)

4 семестр

обучающегося группыОБИ-3200МОрсоб______________________________________________

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:

«Московский финансово-промышленный университет „Синергия“»

(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «05» _____июня_____ 2022_ г. по «02» ____июля_____2022_ г.

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных заданий-вопросов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практике (технологической (проектно-технологической) практике)

2.1.

Задание-вопрос № 1

Каковы основные методы сбора и анализа данных ИТ-проектов с учетом основных требований информационной безопасности?

2.2.

Задание-вопрос № 2

Опишите процесс разработки технической документации, связанной с профессиональной деятельностью

2.3.

Задание-вопрос № 3

Перечислите основные элементы спроектированной программной и технической архитектуры

2.4.

Задание-вопрос № 4

Опишите процесс разработки руководства пользователя

2.5.

Задание-вопрос № 5

Перечислите основные принципы и правила урегулирования конфликтов в организации по месту прохождения практики

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

руководителем практики от Университета Алёхина Гелена Васильевна _____________

(ФИО) (Подпись)
«05»______июня______2022__г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________

(наименование профиля/специализации)

информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)

4 семестр



Обучающийся

 

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 Алёхина Гелена Васильевна

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)



Москва 2022

г.
Контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Задание-вопрос

№ 1

Финансовые методы основаны на принципе дисконтирования, при этом ставка дисконтирования применяется как к потокам доходов, так и к потокам расходов.

Дисконтирование — это определение стоимости денежного потока путём приведения стоимости всех выплат к определённому моменту времени. Дисконтирование является базой для расчётов стоимости денег с учётом фактора времени.

Инструменты анализа, которые используются при финансовых методах, – это чистый дисконтированный доход NPV (Net PresentValue), внутренняя норма доходности IRR (Internal Rate of Return), величина срока окупаемости проекта.

Можно выделить два основных подхода при использовании финансовых методов:

- оценка величины прироста выгоды, т.е. рассчитывается разница между увеличением доходов, планируемыми к получению в результате эксплуатации ИТ-системы на протяжении некоторого периода времени, и расходами на ее разработку, внедрение и эксплуатацию в течение этого же периода времени;

- оценка чистого сокращения издержек, т.е. рассчитывается разница между ожидаемым сокращением издержек в результате внедрения ИТ-системы за определенный период (период окупаемости), и расходами на ее разработку, внедрение и эксплуатацию в течение этого же периода времени.

Комплексное применение этих двух подходов даст более полное представление о перспективной эффективности внедрения ИТ-системы, однако отсутствие точной информации и, как следствие, приблизительность оценок может исказить расчет.

Качественные методы оценки, в методах данной группы предполагается дополнить количественные расчеты субъективными и качественными оценками, которые позволяют определить ценность персонала и процессов. Все они базируются на одной идее - целей, приоритетов и показателей по ним.

Для качественной оценки эффекта от инвестиций в ИТ компании применяют либо метод информационной экономики, либо IT Scorecard. И опыт показывает, что, как правило, для качественной оценки этого достаточно.

Вероятностные методы, в этих методах используются статистические и математические модели, позволяющие оценить вероятность возникновения риска. В общем этих методов всего два: прикладная информационная экономика (Applied Information Economics) и справедливая цена опционов (Real Options Valuation, ROV).

После расчета показателей экономической эффективности необходимо рассмотреть получаемый эффект по следующим направлениям:

Технический. Определяется быстродействием выполнения производственных операций, машин, систем.

Экономический. Определяется увеличением прибыли от реализации продукции.

Социальный. Определяется степенью удовлетворения населения и влиянием на его жизненный уровень.

Выбор конкретных методов определения эффективности ИТ- проектов зависит от специфики ситуации. В основном, финансовые расчеты позволяют рассчитать денежные затраты и выгоды, которые связанны с инвестициями в ИТ, функционированием информационной системы управления. Вместе с тем они игнорируют многие важные нематериальные выгоды и существенные немонетарные затраты, которые сопутствуют информационной и интеллектуальной деятельности.

Задание-вопрос

№ 2

Все начинается с требований заказчика или заинтересованных лиц, которые необходимо выявить и обязательно зафиксировать в документе «Техническое задание».

Техническое задание — это документ, регламентирующий бизнес-цели, общее описание системы, объем работ, границы проекта, а также порядок разработки, оценки и приемки. Данный документ отвечает нам на вопрос «что нужно сделать?» и фактически является постановкой задачи.

Аналитик составляет ТЗ и согласует его со всеми заинтересованными сторонами. После того как собраны и утверждены все требования, можно приступать к созданию прототипов будущей системы и разработке программного обеспечения.

На этом этапе начинается разработка макетов, сценариев, архитектуры и др. Раз уж мы говорим об эталонном процессе разработки, то все это должно быть описано в техническом проекте, который также использует часть информации из ТЗ.

Технический проект — это совокупность документов, описывающих и обосновывающих все подходы, методы, архитектурные и технические решения, применяемые для создания системы. Например, в технический проект включают макеты интерфейсов, описание протоколов для интеграции со смежными системами и оборудованием, пользовательские сценарии, описание алгоритма и их формирование, структура серверов и баз данных, а также другие требования к системе и ее взаимодействию с другими внешними системами. Это далеко не все: существует много стандартов для написания технической документации, и для каждой страны они свои. В отечественных стандартах есть отдельно ГОСТ на создание автоматизированных работ и на программное изделие. Например, технический проект по ГОСТу 19 «Единая система программной документации» может включать в себя следующий перечень работ:

- уточнение структуры входных и выходных данных,

- разработка алгоритма решения задачи,

- определение формы представления входных и выходных данных,

- определение семантики и синтаксиса языка,

- разработка структуры программы,

- окончательное определение конфигурации технических средств,

- разработка плана мероприятий по разработке и внедрению программ,

- разработка пояснительной записки,

- согласование и утверждение технического проекта.

Соответственно, технический проект отвечает на вопрос «как нужно делать?» и именно его составляет технический писатель.

Теперь, когда есть четкое понимание архитектуры, функциональности и дизайна проекта, можно перейти к разработке системы и ее тестированию.

На этапе тестирования, помимо проверки работоспособности системы, проверяется также выполнение всех требований, зафиксированных в документах, что позволяет разрешить спорные ситуации с заказчиком.

Задание-вопрос

№ 3

Рассмотрим техническую и программную архитектуру Университета «Синергия». В Университете информационное обеспечение находится на, достаточно, развитом уровне. Данные по информационному обеспечению представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Информационное обеспечение ВУЗа

Параметр

Показатель

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet

Да

Скорость подключения

выше 2 Мбит/сек

Количество Intranet-серверов

Более 50

Количество локальных сетей в образовательном учреждении

4

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet

Более 1500

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

Более 1500

Количество компьютерных классов

23

Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам

Более 1500


На рисунке 1 визуально представлена техническая архитектура университета. Однотипные блоки архитектуры, используемые в разных функциональных подразделениях, опущены.

На рисунке 2 можно увидеть, как организована техническая архитектура на факультете ИТ в Университете. Основными сегментами в технической архитектуре факультета является деканат, кафедральное помещение (помещение, выделенное преподавательскому составу кафедры), учебные аудитории. Учебные аудитории в корпусе Университета делятся на несколько типов. В работе участвуют два их них: лекционный зал и компьютерная лаборатория. В принципе, техническая архитектура в рассматриваемых типах учебных аудиторий существенно не отличается. Основным отличием компьютерной лаборатории от лекционного зала является наличие ряда студенческих рабочих мест, объединённых между собой единой шиной. В свою очередь к данной шине так же подключено рабочее место преподавателя.

Все рассматриваемые сегменты архитектуры с помощью коммутаторов подключаются к локальной сети корпуса. Доступ к серверам расположенным в корпусе организован через локальную сеть. Доступ к остальным серверным ресурсам Университета «Синергия» осуществляется непосредственно через прокси-сервер с выходом в интернет.


Рисунок 1 - Техническая архитектура Университета «Синергия»


Рисунок 2 - Схема технической архитектуры факультета ИТ МФПУ «Синергия»
Компьютер сотрудника деканата обладает следующими усреднёнными характеристиками: процессор - Intel Celeron 440; частота процессора - 2.00 ГГц; оперативная память – DDR 2 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 4 USB-порта.

Компьютер в лекционном зале обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Atom 330; частота процессора – 1.60 ГГц; оперативная память – DDR 1 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта.

Компьютер в компьютерной лаборатории обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Core i3-4330; частота процессора – 3.50 ГГц; оперативная память – DDR3 4 ГБ; жесткий диск – 500 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта.

Компьютер в кафедральном помещении обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Atom 330; частота процессора – 1.60 ГГц; оперативная память – DDR 2 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта.

Программное обеспечение рабочих мест сотрудников деканата представлено в таблице 2.
Таблица 2 - Используемое программное обеспечение

Компьютер

Операционная система

Базы данных

Офисное ПО

Специальное ПО

ПК в деканате

Windows 7

1C

MS Office

GosInsp, SEP

ПК в лекционном зале

Windows 7

-----

MS Office

-----

ПК в компьютерной лаборатории

Windows 7

1C

MS Office

-----

ПК в кафедральном помещении

Windows 7

-----

MS Office

-----


Операционные системы Windows и другие программные продукты компании Microsoft имеют корпоративную лицензию на всех устройствах используемых в университете. GosInsp также является лицензированной версией продукта. Помимо этого, на компьютерах установлена программа Symantec Endpoint Protection (SEP) для обеспечения защиты данных компьютера от вирусов и работы вредоносных программ. Остальные программные средства используются и распространяются свободно.

В корпусе Университета «Синергия» на Семеновской, где и производится автоматизация используются следующие сервера:

- MS ISA Server – прокси-сервер;

- MS Exchange Server – почтовый сервер;

- MS Active Directory – сервер для обеспечения единообразия настройки пользовательской рабочей среды, политик безопасности и прав доступа.

Все сервера работают под управлением одной серверной операционной системы - Windows Server 2003. Способ связи между серверами и их программная архитектура изображены на рисунке 3.


Рисунок 3 - Программная архитектура корпуса на Семеновской Университета «Синергия»

Задание-вопрос

№ 4

Руководство пользователя – это основной документ в составе эксплуатационной документации на автоматизированную систему (ГОСТ 34).

Цель создания документа заключается в том, чтобы предоставить пользователю возможность самостоятельно решать свои прикладные задачи с помощью системы. Этой цели может служить и введение в предметную область, и ознакомление со всеми возможностями программы, и описание конкретных процедур решения задач, и приведение различных инструкций. Иногда Руководство пользователя больше похоже на справочник, к которому можно обращаться в процессе работы, а иногда – на учебник, который позволяет изучить принципы работы с программой и ее возможности, а затем применять их на практике.

Состав типового руководства пользователя

Конкретный подход к написанию определяется многими факторами:

– назначением программы и областью ее применения;

– сложностью программы;

– количеством разнообразных вариантов использования.

Принимая во внимание все различия и особенности, сложно привести структуру любого Руководства пользователя к одному виду. Тем не менее, РД 50-34.698 предлагает нам такой список разделов:

– Введение, где указывают область применения ПО, краткое описывают его возможности, требуемый уровень знаний пользователя и список документов, которые необходимо изучить помимо настоящего руководства;

– Назначение и условия применения, где описывают виды деятельности и функции, которые автоматизированы и условия, при соблюдении которых автоматизация используется;

– Подготовка к работе, где описывают комплектность дистрибутива, порядок установки и загрузки программы, а также способ проверки ее работоспособности;

– Описание операций, представляет собой основной раздел, где описывают функции программы, процессы работы с данными, выполнение конкретных задач пользователя;

– Аварийные ситуации, где описывают действия в нештатных ситуациях – сбоях в программе, ошибок в данных и т.д.;

– Рекомендации по освоению, где приводят методические рекомендации по изучению программы и примеры использования.

Данная структура может меняться и дополняться – например, основной раздел часто разбивают на несколько значимых разделов по группам функций или задач, также в современных системах нередко добавляют раздел Интерфейс пользователя, где описывают взаимодействие пользователя с программой с примерами и снимками экрана.

Наличие Руководства пользователя регламентируется ГОСТ 34.201, а структура и содержание – РД 50-34.698. Однако, в зависимости от сложности, назначения и области применения ПО, различные Руководства пользователя могут отличаться друг от друга по способу, методике и стилю изложения.

Грамотно написанное Руководство пользователя может сэкономить значительное количество времени на обучение и адаптацию пользователя к программе, а также снизить количество ошибок в работе что, в свою очередь, повышает экономическую эффективность системы.

Задание-вопрос

№ 5

Основные принципы урегулирования конфликтов в МФПУ «Синергия»:

- Принцип длительных по времени целей. Цели должны быть основательными и рассчитанными на 10-20 лет вперед.

- Принцип готовности рисковать дает возможность сотрудникам выразить себя и не бояться совершить ошибки.

- Принцип признания интересных и новых идей. При этом новшества поощряются, и создается климат с неформальной и благоприятной психологической обстановкой.

- Принцип действенности дает возможность сконцентрироваться на создании качественных товаров и услуг.

- Принцип упрощения производственных и социальных структур.

- Принцип воспитания в организации собственных высококлассных профессионалов и возможности для карьерного продвижения.

- Принцип сотрудничества основан на взаимопонимании в коллективе и на плодотворном сотрудничестве.

Правила урегулирования конфликтов в МФПУ «Синергия»:

- Координационные и интеграционные механизмы. Одним из эффективных методов разрешения конфликта является установление четкой иерархии в организации и использование принципа единоначалия. Таким образом, если у двух и более сотрудников или подразделений возникают разногласия, их сможет прояснить общий начальник.

Интеграция представляет собой создание промежуточных служб для координации работы подразделений, между которыми возникает конфликт.

- Система вознаграждений. Методы поощрения или вознаграждения помогают избежать дисфункциональных последствий конфликта. Сотрудников, которые принимают участие в решении проблем организации необходимо поощрять материально, повышать их по службе и делать так, чтобы такие сотрудники чувствовали признание своих заслуг организацией.

- Разъяснение требований к работе. Данный способ считается одним из наиболее эффективных с точки зрения предотвращения дисфункциональных конфликтов. Каждый сотрудник должен иметь четкое представление о том, какие результаты ожидаются от его работы. Он также должен четко понимать границы своей ответственности, свои полномочия и правила, которым он должен следовать в процессе своей трудовой деятельности. Одной из главных задач руководителя является донесение до своих подчиненных данных моментов.

- Установление общеорганизационных комплексных целей. Данный способ требует совместных усилий нескольких сотрудников или отделов. Задача руководства состоит в том, чтобы направить усилия сотрудников на достижение общей цели организации.




Дата: ____01.07.2022____

_______________________________________

(подпись) (ФИО обучающегося)




Аттестационный лист

___________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся _____2_______ курса заочной формы обучения

(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

группы _______ОБИ-32008МОрсоб______по направлению подготовки/ специальности 09.03.02

(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)

Информационные системы и технологии, профиль/ специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем

(наименование профиля/специализации)

успешно прошел(ла) учебную практику (технологическую (проектно-технологическую)_______

(наименование вида и типа практики)

(практику)_________________________________________________________________________
с «05» ____июня_____ 2022_ года по «02» ____июля_____ 2022_ года в Профильной организации:

__________«Московский финансово-промышленный университет „Синергия“»____________,

(наименование Профильной организации)

___________________129090, город Москва, Мещанская ул., д.9/14 стр. 1___________________

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

 выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

 умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

 решены в полном объеме;


  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

 соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

 дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;


Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

 отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:

Код компетенции

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

ОПК-3

Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-4

Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил

 высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-8

Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем

 высокий

  • средний

  • низкий

ПК-3

Способность к разработке технической документации по созданию и сопровождению ИС, включающую технические документы информационно-методического и маркетингового назначения

 высокий

  • средний

  • низкий