Файл: Отчет по практике вид практики учебная в составе профессионального модуля пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Профессиональные компетенции

Уровень освоения

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и

оптовой торговли.

Освоено

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы

менеджмента, делового и управленческого общения.

Освоено

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения

практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

Освоено

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

Освоено

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать

в их инвентаризации.

Освоено

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хра-

нение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

Освоено

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стиму- лировать сбыт товаров.

Освоено

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной дея-

Освоено

тельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять де- нежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отче-

ты.

Освоено

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять

градации качества.

Освоено

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требова-

ний к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

Освоено



Освоены следующие общие компетенции:

Компетенции

Уровень

освоения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес-

сии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Освоено

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив-

ность и качество.

Освоено

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести

за них ответственность.

Освоено

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

Освоено

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в про-

фессиональной деятельности.

Освоено

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

Освоено

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Освоено

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные

методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

Освоено

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

Освоено

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и пись-

менную речь.

Освоено

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техно- генные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, про- водить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от

негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Освоено

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования

нормативных документов, а также требования стандартов, технических усло- вий.

Освоено




Место проведения практики_____«ЧОУВО "МУ имени С.Ю.Витте"»____

наименование организации (предприятия)

Сроки прохождения практики с __14 декабря____ по __20 декабря___

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
Руководитель практики от организации

_____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (полностью), должность подпись
МП
«_____»_____________20 ____год
Руководитель практики от колледжа

_____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (полностью), должность подпись
«_____»_____________20 ____год

Содержание

1.Характеристика предприятия

2.Порядок получения в главной кассе ключа ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент

3. Сканирование штрих-кодов на товарах

4. Сбор и подсчет дневной выручки. Составление покупюрной описи


1.Характеристика предприятия
ООО «Ашан» представляет собой сеть магазинов низких цен, отвечающую всем предпочтениям российских потребителей. Залогом успеха  предприятия стали следующие принципы: максимальное удовлетворение потребностей клиентов, учет человеческого фактора и постоянное развитие.

Основной принцип — продавать максимально быстро максимально большое количество качественных товаров по максимально низким ценам максимально большому числу покупателей.

Основа успешного развития. Увеличивать покупательскую способность все большего количества клиентов, предлагая широкий ассортимент качественных товаров по ценам на 10 — 20% ниже, чем у конкурентов — залог успеха проекта Ашан в России.

Открытие торговых центров в городах России обеспечивает приток дополнительных денежных средств в виде налоговых поступлений в бюджет регионов, позволяет создавать рабочие места, развивает сети местных производителей и поставщиков товаров. До 80% продаваемых товаров производится в России. Кадровая политика «Ашан» в России дает возможность сотрудникам компании приобрести уникальный опыт работы по европейским стандартам организации розничной торговли и открывает широкую перспективу для карьерного роста. 

«Ашан» уделяет большое внимание безопасности и качеству своей собственной продукции и продукции поставщиков. Тем самым товар соответствует требованиям покупателей и вызывает их доверие. В компании существует двухуровневая система контроля безопасности и качества продукции — Отдел качества Центрального офиса закупок (ЦОЗ) и Служба санитарно—ветеринарной безопасности в Дирекции Маркетинга и гипермаркетах.


Разделение большого объема работы на небольшие специализированные задания позволяет производить или реализовывать гораздо больше продукции, чем если бы это количество людей работало самостоятельно. В небольших организациях горизонтальное разделение труда весьма слабо прослеживается, что мы наблюдаем при рассмотрении структуры управления ООО «Ашан». Она ясно показывает, что сотрудники данной фирмы, с одной стороны, имеют четкое подчинение по вертикали, но с другой стороны, основная часть персонала выполняет не одну функцию.

Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно—гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

Для улучшения условий труда работников внедрены средства механизации тяжелых разгрузочных работ, улучшается санитарно—гигиенические условия, требуется выполнение строгого соблюдения техники безопасности.

Конкуренты

Стратегия компании заключается в поддержании низких ценовых уровней на основные товары ежедневного потребления. Как правило, именно цены на эти позиции являются для покупателей ключевыми с точки зрения оценки уровня цен магазина и дальнейшего выбора для совершения экономичных покупок. Постоянный мониторинг рынка показывает, что стоимость потребительской корзины, состоящей из этих товарных позиций, в магазинах «Ашан» остается для покупателя минимальной в сравнении с магазинами других розничных сетей.

«Ашан» дважды в неделю проверяет цены основных конкурентов в каждом районе, где расположен магазин компании, в первую очередь сравнивая цены открытых рынков и прямых конкурентов.

Долю «Ашана» на российском рынке розничной торговли по сравнению с другими компаниями отрасли розничной торговли в 2012 — 2013 гг. (в % от общего объема продаж современными форматами торговли) отражает

Среди 10 крупнейших розничных сетей России в формате дискаунтера работают 4 сети: Ашан, Магнит, Дикси и Копейка.

Крупнейшая из конкурирующих сетей по количеству собственных магазинов торговая сеть Магнит.

Поставщики

Размер торговой сети делает «Ашан» крупнейшим или одним из крупнейших покупателей для большинства поставщиков. Такое положение, а также безупречная история своевременных платежей за поставленную продукцию, позволяет договариваться о выгодных условиях поставок с производителями, в том числе с международными корпорациями. Поставщики Ашан отбираются по следующим критериям:


качество товара;

стабильность и своевременность поставок;

закупочная цена;

предоставляемая поставщиком отсрочка платежа.

ООО «Ашан» проводит строгую политику осуществления централизованных закупок. Стандартный срок действия договора поставки не превышает 1 года. В 2013 г. удалось увеличить средний срок отсрочки платежа поставщикам до 34 дней с 20 дней в 2012 г.

Общее количество поставщиков компании в 2013 г. достигло 250. База поставщиков компании широко диверсифицирована — поставки 10 крупнейших производителей не достигают 5% от общего объема продаж. Около 90% товарного ассортимента компании производится в России, в том числе международными компаниями, что обеспечивает сравнительно более простую структуру логистики и минимизацию транспортных расходов.

Стратегия «Ашан»— использование 2—3 поставщиков для каждой товарной группы, каждый из которых поставляет примерно 40—60% от общего ассортимента. Кроме того, компания использует как минимум 2 бренда в каждой товарной группе, тем самым предоставляя покупателю возможность выбора.

В число поставщиков ООО «Ашан» входят такие компании, как ООО «Кока—Кола ЭйчБиСи Евразия», ЗАО «Крафт Фудс Рус», ООО «Данон Индустрия», ООО «Экспериментально—консервный завод Лебедянский», ООО «Браво—Интернешнл» и другие.

2. Порядок получения в главной кассе ключа ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент
При осуществлении работы с кассовым аппаратом можно руководствоваться Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. Минфином РФ 30.08.1993г. №104), которые применяются в части, не противоречащей закону №54-ФЗ.

Согласно п.3.8.2 Типовых правил, кассир (контролер - кассир, продавец, официант и др.) обязан:

  • проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули;

  • включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода;

  • напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора;

  • нулевые чеки приложить в конце дня к кассовому отчету.