Файл: Огэ2022 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 504

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Условия защиты населения от административного произвола: 2.1. Нормативные ограничения власти. 2.2. Гражданская активность. 3. Специфика тоталитарного государства: 3.1. Аморальные действия граждан из преданности идеалу. 3.2. Принципиальная безнравственность вождей.
22. 1)
Демократия служит гарантом, обеспечивающим гражданам право беспрепятственно стремиться к осуществлению высших идеалов общественной и частной жизни. Демократия по сути своей – средство для защиты социального мира и свободы личности. 2) Демократия может превратиться в диктатуру, если она решает свои задачи при помощи власти, не ограниченной твёрдо установленными правилами.
3)
Ограничение власти является надёжным средством от произвола.
23.
Пример 1: Демократия в идеале является таким политическим режимом, который основан на выборности лучших представителей от народа. Соответственно, если конкретные народные представители не оправдывают ожиданий большинства граждан страны, то они переизбираются или лишаются полномочий досрочно. Иначе говоря, так называемый социальный мир САМ СЕБЯ защищает от малейших проявлений тоталитаризма, авторитаризма, диктаторства и самодурства правителей, назначая на высокие государственные посты только таких делегатов, которые заботятся обо всём обществе, а не только о референтных группах. Пример 2: Процедура переизбрания затрагивает даже тех выбранных народом представителей, которые служили ему верой и правдой, и это выступает определённым гарантом против того, чтобы делегаты стали одержимы своей политической властью. Каждый гражданин, ставший чиновником или другим государственным должностным лицом, в случае своей заинтересованности в продлении доверенных ему полномочий будет стараться изо всех сил добросовестно служить обществу и дальше. Пример 3: Именно в условиях подлинной демократии (в противовес её многочисленным фикциям) свобода личности проявляет себя в наибольшей степени, чего ей попросту не удалось бы при тоталитаризме, авторитаризме или деспотии. Как минимум, это проявляется в самой сути демократического механизма формирования вертикали государственной власти: помимо прочих, есть также свобода избирать и быть избранными.
24. 1) политические идеи без опоры на общечеловеческие (в частности, моральные) ценности крайне опасны в обществе малообразованном, поскольку создают множество рисков профанной и иной неверной их интерпретации;
2) политика является лишь одной из сфер жизни общества, и если приоритеты деятельности отдаются именно ей (соответственно, в ущерб социальной и культурной сферам, а также в ущерб экономике), то это чревато деструктивным развитием социальных групп и отдельных личностей.
21. 1)
Определение политики; 2) Что такое «политический»?; 3) Многообразия участия в политике;
4)
Способы стать профессионалом в политике.
22. 1)
«стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает.»;
2)
«либо жить «для» политики, либо жить «за счёт» политики и «политикой».»; 3) «…те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые – по общему правилу – занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении».
23.
Политиками «по случаю» являются все граждане, когда опускают свой избирательный (разумеется, правильно заполненный) бюллетень в официальную выборную урну; аплодируют или протестуют на
«политическом» собрании, произносят «политическую» речь. С другой стороны, на сайте «ГосУслуги» и иных официальных серверах можно опротестовать инициативы разных недальновидных чиновников, собрав преобладающее количество голосов; с этой же целью создаются петиции населения, обращённые к президенту государства или иным стратегически важным должностным лицам.
24. 1) президент, депутаты парламента, министры правительства, другие чиновники различного ранга трудятся профессионально и получают за свою деятельность заработную плату; это сближает их с наемными работниками в других сферах и не является аморальным;
2) законодательство запрещает людям, занимающим высшие государственные должности, параллельно с исполнением их политических функций заниматься бизнесом, так что заработная плата за выполнение должностных обязанностей является их основным (возможно, единственным) источником средств к существованию.
21. 1.
Демократия и её признаки;

2. Демократический режим и его особенности; 3. Выборы
22. 1)
Главный признак демократии по мнению автора – признание воли народа в качестве источника власти; 2) а) Провозглашается и обеспечивается право граждан на участие в разрешении государственных дел; б) человек, его права и свободы ставятся в демократическом обществе во главу угла; 3) Всеобщий характер; Равность подачи голосов; Тайна голосования; Альтернативность.
23. 1) различные формы собственности (часть предприятий находится в государственной собственности, а часть — в руках частных лиц; например, компания Аэрофлот находится в государственной собственности, а также есть частные авиакомпании); 2) плюрализм в политике (существуют партии с различными идеологиями: КПРФ, Единая Россия, ЛДПР и др.); 3) Наличие множества художественных форм в театральном искусстве (открытые - пьесы Брехта, Маяковского; закрытые - пьесы мирового репертуара:
Мольер, Шекспир, Лермонтов), живописи и т. д.
24. 1) если равенство не будет соблюдаться, то одна часть граждан будет обладать большим кругом прав и свобод, чем другая, что может привести к установлению олигархии или тоталитарному режиму. 2) если равноправие не будет соблюдаться, то некоторые граждане могут быть ущемлены в своих правах, например, в политических, и тогда нельзя говорить о «народовластии».
Чтобы не было возможности злоупотреблять…
Средства массовой информации (СМИ)…
Одной из опасностей для развития…
Статья 40. Брачным договором…
21. 1.
Контроль злоупотреблений власти: 1.1. Взаимное сдерживание различных властей. 1.2. Отсутствие принуждения за рамками закона. 2. Классификация видов власти: 2.1. Законодательная.
2.2. Исполнительная, ведающая вопросами международного права. 2.3. Исполнительная, ведающая вопросами гражданского права. 3. Специфика применения трёх видов власти. 4. Условия политической свободы граждан. 5. Риски соединения властей. 6. Риски дезинтеграции властей.
22. 1)
Принцип разделения и взаимоконтроля властей. 2) Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. 3) Отсутствие страха граждан друг перед другом. Разумная независимость властей друг от друга. Разумная интеграция властей с целью общего государственного порядка.
23. 1) а) Федеральное Собрание (Парламент РФ); б) Совет Федерации и Государственная Дума
; 2) а) Совет
Федерации: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения; б) Государственная Дума: утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ; объявление амнистии.
24. 1)
Профилактика коррупции. 2) Обеспечение равенства всех перед законом. 3) Соблюдение баланса властных полномочий разных ветвей.
21. 1.
Многообразие функций СМИ: 1.1. Информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире. 1.2. Образование и социализация. 1.3. Реклама. 2. Масштабное влияние СМИ почти на все стороны жизни общества. 3. Функции СМИ с точки зрения политологов: 3.1. Наблюдение за миром (сбор и распространение информации). 3.2. «Редактирование» (отбор и комментирование информации).
3.3.Формирование общественного мнения. 3.4. Распространение культуры. 4. Общественное значение
СМИ: 4.1. Политическое просвещение населения. 4.2. Роль «сторожевой собаки общественных интересов».
4.3. Инструменты реализации политического процесса. 5. Политическое значение СМИ: 5.1. «Четвёртая ветвь власти». 5.2. Риски манипуляций со стороны политиканов. 5.3. Реальный вызов тоталитарной системе.
22. 1)
Сбор и распространение информации. 2) «Редактирование». 3) Во-первых, тот, кто контролирует телевидение, прессу и другие СМИ, способен существенно влиять на состояние массового сознания целой страны. Во-вторых, в советские годы в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые, в конечном счёте, способствовали политическому поражению этой системы.
23.
«В прессе была опубликована серия статей, разоблачающих коррупцию в среде чиновников различного уровня»; «журналист провел расследование по проблемам, затрагивающим интересы общества»; «был организован «круглый стол» для обсуждения различных точек зрения по острым проблемам политического развития».
24.
Согласен, но лишь отчасти. 1) Телевидение наибольшее влияние продолжает оказывать на людей в возрастных категориях старше 40-45 лет. Более молодые люди уже не столь зависимы от телевизионного контента и как мощный источник информации используют в основном сервисы сети Интернет.
2) Всё телевидение контролировать очень сложно даже в условиях тоталитарного режима. Достаточно вспомнить телевизионный контент советского времени и понять всю его неоднозначность. К примеру, такой известный кинорежиссёр, как Л. Гайдай под маской высмеивания алкоголизма и иных антиобщественных явлений, на самом деле, занимался их пропагандой. Зачастую передачи, проходившие, в эфир зависели не столько от коллективного решения КПСС, сколько от субъективной воли конкретных цензоров.
21. 1.
Рост бюрократического аппарата как одна из опасностей для общества: 1.1. Обретение бюрократами большей власти. 1.2. Смена приоритетов от "слуг народа" к его "господам". 1.3. Увеличение коррупции и волокиты. 2. Необходимость механизмов общественного контроля за властью: 2.1. Подчинение бюрократии обществу. 2.2. Критика должностных тайн свободной печатью. 2.3. Противопоставление бюрократическим органам свободно образуемых партийно-политических организаций, представляющих гражданское общество. 2.4. Существование централизованного организма, действующего силой народа, - парламента.
3.
Возникновение современной демократии.
22. 1)
Смена приоритетов деятельности от "слуг народа" к его "господам". Увеличение коррупции и волокиты. 2) Критика должностных тайн свободной печатью. Противопоставление бюрократическим органам свободно образуемых партийно-политических организаций, представляющих гражданское общество. 3) Существование централизованного организма, действующего силой народа, – парламента – способствует развитию истинной демократии.
23. 1)
Открытость государственной информации широким слоям населения, гласность. Эту задачу могут выполнять автономные экспертные сообщества, объединения независимых журналистов. 2) Выражение гражданской воли путём непосредственного участия в политических процессах страны. Образование свободных партийно-политических организаций.
24.
Да, согласен(-на). 1) Более адекватного политического режима, чем демократия, сложно вспомнить даже из теорий, нежели из реальной исторической практики. Любые авторитарные или тоталитарные версии режимов закончились крахом или в отдельных государствах (Северная Корея, Китай, Саудовская
Аравия) унижают честь и достоинство большинства граждан, управляемых «элитой». 2) Несмотря на определённые несовершенства современной демократии, над её развитием следует работать дальше, поскольку только она обеспечивает полноту прав и свобод полноценно развивающейся, а не ущербной, личности.