Файл: Огэ2022 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 513

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
наличие правоохранительных...; разработка и принятие...
Черты различия: проведение репрессий...; многообразие политических...
Черты сходства: граждане участвуют...; граждане свободно...
Черты различия: граждане голосуют...; граждане выражают...
Черты сходства: является самостоятельной...; соблюдает правовые нормы
Черты различия: определяет меру...; работает под руководством...
Черты сходства: наличие системы...; наличие правоохранительных...
Черты различия: законодательная гарантия...; проведение конкурентных...
Черты сходства: Граждане участвуют...;
Граждане осуществляют...
Черты различия: Граждане голосуют...;
Граждане выражают...
OGE22.ME
OGE22.ME
OGE22.ME

В государстве Z
установлен
демократический...
Страна Z – абсолютная
монархия, а страна...
Учитель рассказывал на
уроке о правонарушениях
На уроке учитель
рассказывал о
различных видах...
Саше – 13 лет, Вале – 15
лет. Сравните...
Учитель на уроке
рассказывал о
юридической...
В государстве Z
существует правовой
механизм...
Учитель на уроке
объяснял тему «Органы...
Учитель на уроке
обществознания
рассказывал своим...
Виктору – 12 лет, Антону
– 15 лет. Сравните
объёмы...
Черты сходства: пресечение нарушений...; наличие руководителей...
Черты различия: свободные выборы...; наличие однопартийной...
Черты сходства: Наследственный характер...; Монарх – глава..
Черты различия: Законодательная власть...; Ответственность правительства...
Черты сходства: противоправное...; причинение вреда
Черты различия: особая тяжесть...; уголовная ответственность
Черты сходства: следует за совершение...; лишение правонарушителя...
Черты различия: заключение правонарушителя...; принцип возмещения...
Черты сходства: право совершать...; возможность получить...
Черты различия: возможность лично...; право распоряжаться...
Черты сходства: применяется компетентными...; строго регламентируется...
Черты различия: наступает только...; влечёт судимость...
Черты сходства: участие в судебном...; отстаивание интересов...
Черты различия: проведение юридических...; статус государственного...
Черты сходства: является самостоятельной...; является представительным...
Черты различия: обладает правом...; работает под руководством...
Черты сходства: отстаивает интересы...; принимает участие...
Черты различия: проводит юридические...; является государственным...
Черты сходства: совершение мелких...; совершение не требующих...
Черты различия: распоряжение своим...; внесение вкладов...
Сравните правовой
статус
несовершеннолетнего...
На уроке обществознания
учитель рассказывал о
нормативных...
Черты сходства: требование соблюдения...; право заключать…
Черты различия: возможность привлечения...; продолжительность отпуска...
Черты сходства: обязательность исполнения; юридическая ответственность...
Черты различия: верховенство в правовой...; закрепление основ...
Задание 20
— Поиск нужного задания и ответа к нему осуществляется по текстовой информации напротив пропуска.
Будьте внимательны!
1.
Целенаправленный процесс получения знаний и развития умений
ОТВЕТ: учение
2.
Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни
ОТВЕТ: личность
3.
В общении, труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.
ОТВЕТ: социальные
4.
Мирное обсуждение возможных путей решения проблемы
ОТВЕТ: переговоры
5.
Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию, ради удовольствия не только от результата, но и от самого процесса, имеющая условный характер
ОТВЕТ: игра
6.
В
ней складываются отношения по поводу государственной власти и управления
ОТВЕТ: политическая
7.
Охватывает взаимоотношения людей разных возрастов, народов, сословий, профессий, политических и религиозных взглядов, культурных предпочтений
ОТВЕТ: социальная
8.
Формализованные отношения, общение в которых регламентируется строго в рамках определяемых задач и установок руководства
ОТВЕТ: деловые
9.
Решение проблемы через взаимные уступки
ОТВЕТ: компромисс
10.
Некоторое ограничение суверенитета национальных государств и передача части их полномочий наднациональным образованиям
ОТВЕТ: политическая
11.
В познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты, в религиозной вере, художественном творчестве и т.п.
ОТВЕТ: духовные
12.
Идеальный образ результата в сознании человека
ОТВЕТ: цель
13.
Процесс, направленный на получение практически полезного результата
ОТВЕТ: труд
14.
Процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, переживаниями и эмоциями
ОТВЕТ: общение
15.
Включает в себя деятельность и общественные отношения в сфере искусства, науки, религии, морали
ОТВЕТ: духовная
16.
Совокупность нематериальных элементов культуры: нормы поведения, нравственность, ценности, ритуалы, символы, знания, мифы, идеи, обычаи, традиции, язык
ОТВЕТ: духовная
17.
Способность критически оценивать своё поведение и свои поступки, эмоционально реагировать на своё несоответствие морально должному
ОТВЕТ: совесть
18.
Внутреннее, принимаемое человеком, добровольное нравственное обязательство
ОТВЕТ: долг
19.
Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, благородство души
ОТВЕТ: честь
20.
Любовь и преданность Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны
ОТВЕТ: патриотизм
21.
Отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей
ОТВЕТ: гуманизм
22.
Общепринятые представления о добре и зле, правильном и ошибочном, плохом и хорошем
ОТВЕТ: мораль
23.
Направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире
ОТВЕТ: наука
24.
Целенаправленный,
организованный процесс приобретения знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций
ОТВЕТ: образование
25.
Определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное и возможность общения с ним
ОТВЕТ: религия
26.
Семьи, фирмы, государство изымают часть денег из обращения и откладывают для обеспечения благосостояния в будущем
ОТВЕТ: сбережения
27.
Размер заработной платы определяется объёмом произведённой работником продукции
ОТВЕТ: сдельная
28.
Добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги
ОТВЕТ: торговля
29.
Престижность труда, возможность профессионального и карьерного роста, получения образования и др.
ОТВЕТ: социальные
30.
Повышение заработной платы; получение премии, бонусов; предоставление бесплатных путёвок, медицинского обслуживания; оплата обедов, транспортных расходов и другие поощрения материального характера
ОТВЕТ: экономические
31.
Деньги позволяют оплатить использование факторов производства товаром, который можно обменять на любой другой товар
ОТВЕТ: обращения
32.
Осуществление предпринимателем деятельности непосредственно от своего имени, по собственной воле и в собственных интересах
ОТВЕТ: самостоятельность
33.
Объём товаров и услуг, которые можно приобрести на полученную сумму денег в определённый период времени
ОТВЕТ: реальная
34.
Возможная опасность неблагоприятных результатов деятельности
ОТВЕТ: риск
35.
Зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы представить на рынке, от цен, по которым этот товар может быть продан, в определённый период времени
ОТВЕТ: предложение
36.
Государственная собственность; распределение ресурсов, решение основных вопросов экономики, определение цен на товары и услуги централизованно осуществляются государством
ОТВЕТ: командная
37.
Товар реализуется поштучно или в небольших количествах для личного, семейного потребления
ОТВЕТ: розничная
38.
Устанавливаются / санкционируются государством
ОТВЕТ: правовые
39.
Русские, белорусы, татары, немцы и др.
ОТВЕТ: этнические
40.
Содержатся в различных священных книгах либо установлены разными конфессиями
ОТВЕТ: религиозные
41.
Устанавливаются различными организациями
ОТВЕТ: корпоративные
42.
Состоит из супружеской пары / супружеской пары и их несовершеннолетних детей
ОТВЕТ: нуклеарная
43.
Пользование товарами и услугами в личных целях
ОТВЕТ: потребитель
44.
Правила вежливости, приличного поведения в разных жизненных ситуациях
ОТВЕТ: этикета
45.
Количественно умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, употребление продуктов в определённое время дня, информированность о качестве употребляемых продуктов
ОТВЕТ: питание
46.
Владение, пользование и распоряжение определённым имуществом или результатами личной интеллектуальной деятельности
ОТВЕТ: собственник
47.
Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства
ОТВЕТ: гимн
48.
Верховная государственная власть частично или полностью принадлежит единоличному правителю и, как правило, передается по наследству
ОТВЕТ: монархия
49.
Прямое голосование граждан страны по наиболее важным вопросам в различных сферах государственной и общественной жизни
ОТВЕТ: референдум
50.
Государственную власть осуществляют выборные органы, избираемые населением на определённый срок
ОТВЕТ: республика
51.
Выступает против правящей партии / блока партий или мнения, поддерживаемого большинством
ОТВЕТ: оппозиционная
52.
Открытость деятельности политических институтов, широкое информирование граждан о планах, решениях, санкциях всех органов государственной власти
ОТВЕТ: гласность
53.
Исполнительная
… РФ
ОТВЕТ: правительство
54.
Ориентирована на длительное участие в политике, имеет чёткую организацию, местные и молодёжные отделения, ведёт систематическую работу с избирателями
ОТВЕТ: массовая
55.
Республика, монархия
ОТВЕТ: правления
56.
Представляет собой добровольное объединение нескольких административно-территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью
ОТВЕТ: федеративное
57.
Отличительный знак, являющийся официальной эмблемой государства; изображается на флагах, денежных знаках, печатях и некоторых официальных документах
ОТВЕТ: герб
58.
Устанавливает и закрепляет основы государственного устройства, обеспечивает соблюдение прав человека, регулирует порядок формирования органов государственной власти и принципы их деятельности
ОТВЕТ: конституционное
59.
Реально регулирует общественные отношения, когда непосредственно на основе конституционных предписаний разрешаются дела в судах, органах исполнительной и законодательной власти
ОТВЕТ: прямое
60.
Возможность иметь вещь в своём доме или хозяйстве, фактически обладать ею, относиться к ней как к своей
ОТВЕТ: владение
61.
На всей территории нашей страны органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ
ОТВЕТ: верховенство
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   24

62.
Право на жизнь, право на защиту чести и достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность личной жизни и др.
ОТВЕТ: гражданские
63.
Возможность извлекать в своих интересах полезные свойства вещи
ОТВЕТ: пользование
64.
Реально регулирует общественные отношения, когда непосредственно на основе конституционных предписаний разрешаются дела в судах, органах исполнительной и законодательной властей
ОТВЕТ: прямое
65.
Регулирует отношения в процессе осуществления государственного управления, реализации исполнительной власти
ОТВЕТ: административное
66.
Опоздание на работу, прогул и др.
ОТВЕТ: дисциплинарные
67.
Сохранение природы и окружающей среды, уплата налогов, защита
Отечества, забота о детях и нетрудоспособных родителях и др.
ОТВЕТ: обязанности
68.
Регулирует разнообразные имущественные и неимущественные отношения
ОТВЕТ: гражданское
69.
Добросовестное исполнение своих трудовых функций, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины и др.
ОТВЕТ: обязанности
70.
Убийства, побои, кражи и др.
ОТВЕТ: преступление
71.
Регулирует отношения между работником и работодателем
ОТВЕТ: трудовое
72.
Устанавливает, какое общественно опасное поведение является преступным и какое следует применить наказание за совершение преступления
ОТВЕТ: уголовное
73.
Возможность определять судьбу вещи путём изменения её принадлежности (дарения, купли-продажи, мены и др.)
ОТВЕТ: распоряжение
74.
Право на участие в управлении делами государства; право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования; право избирать и быть избранным
ОТВЕТ: политические
75.
Штраф, лишение свободы на определённый срок, принудительные работы и др.
ОТВЕТ: уголовная
76.
Нарушение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности; сквернословие; появление в общественном месте в нетрезвом состоянии и др.
ОТВЕТ: административные
77.
Установленная государством мера необходимого
(должного) поведения гражданина в обществе
ОТВЕТ: обязанность
OGE22.ME
OGE22.ME
OGE22.ME

Задание 18
— Поиск нужного задания и ответа к нему осуществляется по формулировкам суждений А и Б.
Будьте внимательны!
А. Преступлением называют общественно опасное деяние, нарушающее нормы права.
Б. Совершение преступления влечет административную или уголовную ответственность.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А.
Правительство
Российской
Федерации осуществляет помилование.
Б. Совет Федерации назначает выборы Президента Российской
Федерации.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. В состав Российской Федерации входят относительно самостоятельные образования, имею­щие свои органы власти.
Б. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
ВЕРНЫ ОБА
А. Исполнительную власть осуществляет Государственная Дума.
Б. Федеральные законы принимаются Правительством Российской
Федерации.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. В Российской Федерации обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
Б. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
ВЕРНЫ ОБА
А. Конституция устанавливает принцип равноправия всех субъектов Российской Федерации.
Б. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
ВЕРНЫ ОБА
А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу только после испытаний.
Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Правонарушения общественно вредны тем, что они дезорганизуют нормальный ритм жизнедеятельности общества.
Б. Противоправность есть объективное свойство правонарушения. ВЕРНЫ ОБА
А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права.
Б. Юридическая ответственность связана с лишениями личного и имущественного характера.
ВЕРНЫ ОБА
А. Физическое лицо, не достигшее 18 лет, может приобрести полную гражданскую дееспособность при вступлении в брак.
Б. Физическое лицо приобретает правоспособность в момент рождения.
ВЕРНЫ ОБА
А. Выборы депутатов Государственной Думы проходят на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Б. К ведению Совета Федерации относится назначение выборов
Президента Российской Федерации.
ВЕРНЫ ОБА
А. Федеральное Собрание Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти.
Б. Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Каждому гражданину РФ гарантируется свобода мысли и слова.
Б. Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём.
ВЕРНЫ ОБА
А. На всей территории Российской Федерации граждане, организации, государственные органы обязаны соблюдать
Конституцию и подчиняться её требованиям.
Б. Соблюдение Конституции обеспечивается в Российской
Федерации деятельностью всего механизма государства.
ВЕРНЫ ОБА
При назначении административного наказания учитывается
А. характер совершенного правонарушения.
Б. уровень образования и профессия нарушителя.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Лица в возрасте до 18 лет ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию).
Б. При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до 18 лет выплачивается с учётом сокращённой продолжительности работы.
ВЕРНЫ ОБА
А. Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства РФ.
Б. Президент Российской Федерации разрабатывает и принимает государственный бюджет.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации находятся
А. общие вопросы воспитания, образования, науки.
Б. вопросы гражданства Российской Федерации.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Судьи независимы и подчиняются только Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству.
Б. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
ВЕРНЫ ОБА
А. Российская Федерация является федеративной республикой.
Б. В Российской Федерации провозглашено многообразие форм собственности при преобладании частной собственности.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Право представляет собой совокупность общеобяза­тельных правил (норм).
Б. Право регулируется только силой общественного мнения.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Вся совокупность общественных взаимодействий подлежит правовому регулированию.
Б. Нарушение норм права влечёт прежде всего общественное порицание.
НЕВЕРНЫ
ОБА
К конституционным обязанностям гражданина Российской
Федерации относится
А. уплата законно установленных налогов и сборов.
Б. обращение в государственные органы.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Право избирать и быть избранным относится к группе политических прав.
Б. Свобода совести относится к группе личных (гражданских) прав
(свобод).
ВЕРНЫ ОБА
К конституционным обязанностям гражданина Российской
Федерации относится
А. забота трудоспособных совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях.
Б. участие в выборах в органы государственной власти.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка
Российской Федерации.
Б.
Правительство
Российской
Федерации осуществляет управление федеральной собственностью.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Конституция Российской Федерации гарантирует всем гражданам право на судебную защиту, независимо от социального и имущественного положения, национальной принадлежности.
Б. В судах Российской Федерации признано право истца и ответчика на обжалование решения суда.
ВЕРНЫ ОБА
А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянного источника доходов у жениха и невесты.
Б. Для вступления в брак необходимо достижение установленного законом брачного возраста.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Президент Российской Федерации является Верховным
Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.
Б. Президент Российской Федерации является гарантом конституции, прав и свобод человека и гражданина.
ВЕРНЫ ОБА
А. Правонарушениями могут быть как действия, так и бездействие.
Б. Любое правонарушение влечёт за собой наступление уголовной ответственности.
ВЕРНЫ ОБА
А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.
Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.
ВЕРНЫ ОБА
А. Юридическая ответственность осуществляется в соответствии с нормами права.
Б.
Юридическая ответственность налагается только за совершённое правонарушение.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.
Б. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.
ВЕРНЫ ОБА
А. Право и мораль представляют собой разновидности социальных норм.
Б. Право и мораль определяют границы должных и возможных поступков субъектов, служат средством гармонизации личных и общественных интересов.
ВЕРНЫ ОБА
А. Лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра
(обследования).
Б. Работникам в возрасте до 18 лет предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью
31 календарный день в удобное для них время.
ВЕРНЫ ОБА
А. Правонарушением может быть как действие, так и бездействие.
Б. Правонарушение может иметь место и в том случае, если не нарушена норма права.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Государственная Дума осуществляет исполнительную власть.
Б. Федеральные законы принимаются Правительством Российской
Федерации.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянной работы у жениха и невесты.
Б. Для вступления в брак необходимо достижение женихом и невестой установленного законом брачного возраста.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Федеральное Собрание – парламент России – состоит из двух палат.
Б. Правительство назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка Российской
Федерации.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены.
Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.
ВЕРНЫ ОБА
А. Президент Российской Федерации является главой государства.
Б. Президент Российской Федерации разрабатывает и принимает государственный бюджет.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Правительство Российской Федерации занимается разработкой бюджета.
Б. Совет Федерации назначает выборы Президента Российской
Федерации.
ВЕРНЫ ОБА
А. Правоотношения всегда возникают только в результате активных действий их участников.
Б. Правовые отношения отличаются строгой определённостью взаимного поведения их участников.
ВЕРНЫ ОБА
А. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Б. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
ВЕРНЫ ОБА
А. В России действует принцип разделения властей.
Б. Президент Российской Федерации является главой государства.
ВЕРНЫ ОБА
А. Преступления отличаются от проступков высокой общественной опасностью.
Б. Ответственность за совершение преступлений регулируется административным правом.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Государственная Дума осуществляет судебную власть.
Б. Федеральные законы принимаются Президентом Российской
Федерации.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Нормы права устанавливаются, изменяются или отменяются только государством.
Б. Право обращено ко всему обществу, ко всем гражданам государства.
ВЕРНЫ ОБА
А. Правовую норму устанавливает государство, она адресована всем членам общества.
Б. Правовая норма охраняется и защищается государством.
ВЕРНЫ ОБА
А. В судебной системе Российской Федерации действует принцип состязательности сторон.
Б. По общему правилу разбирательство во всех судах открытое.
ВЕРНЫ ОБА
А. Каждый имеет право на образование.
Б. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина
Российской Федерации.
ВЕРНЫ ОБА
А. Федеральное Собрание Российской Федерации является представительным и законодательным органом.
Б. Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из двух палат.
ВЕРНЫ ОБА
А. Носителями суверенитета и единственным источником власти в
Российской Федерации является её многонациональный народ.
Б. Конституция Российской Федерации запрещает субъектам
Федерации принимать свои законы.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав.
Б. К социально-экономическим правам человека относят своевременную уплату налогов.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. В Российской Федерации закреплено равноправие всех форм собственности.
Б. В Российской Федерации запрещена частная собственность на землю.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Право на свободу и личную неприкосновенность относится к группе политических прав.
Б. Право обращаться в государственные органы относится к группе личных (гражданских) прав.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет.
Б. Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности.
ВЕРНЫ ОБА
А. Президент Российской Федерации является Верховным
Главнокомандующим
Вооружёнными
Силами
Российской
Федерации.
Б. Президент Российской Федерации возглавляет Совет
Федерации.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Президент Российской Федерации является гарантом
Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Б. Президент Российской Федерации осуществляет управление федеральной государственной собственностью.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянной работы у жениха и невесты.
Б. Для вступления в брак необходимо достижение женихом и невестой установленного законом брачного возраста.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.
Б. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти.
ВЕРНЫ ОБА
А. Преступления отличаются от проступков более высокой общественной опасностью.
Б. Ответственность за совершение проступков и преступлений регулируется нормами уголовного права.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти, организациями и гражданами.
Б. Одна из задач полиции – обеспечение безопасности граждан.
ВЕРНЫ ОБА
А. Исполнительную власть в России осуществляет парламент.
Б. Органом законодательной власти в России является
Государственный Совет.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
Б. Оборона и безопасность, ведение внешней политики находится в ведении федерального центра.
ВЕРНЫ ОБА
А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу без испытаний.
Б. Несовершеннолетний может работать в барах, ресторанах.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.
Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Правонарушение может выражаться в действиях или бездействии человека или группы лиц.
Б. Правонарушения различаются степенью общественной опасности.
ВЕРНЫ ОБА
А. Вся совокупность общественных взаимодействий подлежит правовому регулированию.
Б.
Нарушение норм права влечет применение мер государственного принуждения.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Б. Судебная власть независима и руководствуется только
Конституцией
Российской
Федерации и федеральным законодательством.
ВЕРНЫ ОБА
А. Президент Российской Федерации является главой государства.
Б.
Президент
Российской
Федерации разрабатывает и представляет Государст­венной Думе федеральный бюджет.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Забота о детях, их воспитание – и право, и обязанность родителей.
Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.
ВЕРНЫ ОБА
А. Родители, проживающие отдельно от ребёнка, имеют право с ним общаться.
Б. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
ВЕРНЫ ОБА
К конституционным обязанностям гражданина Российской
Федерации относят
А. заботу о детях и нетрудоспособных родителях.
Б. участие в культурной жизни страны.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Родители, проживающие отдельно от ребёнка, имеют право с ним общаться.
Б. Обязанность родителей – воспитывать своих детей.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   24

ВЕРНЫ ОБА
А. Правонарушение является виновным деянием.
Б. Ответственность за совершение правонарушений регулируется нормами различных отраслей права.
ВЕРНЫ ОБА
А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в
Российской Федерации является её многонациональный народ.
Б.
Российская
Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
ВЕРНЫ ОБА
А. Каждый имеет право сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Б. Каждому гарантируют социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Один из видов правонарушения - аморальные мысли и убеждения человека.
Б. Правонарушения имеют различную степень общественной опасности.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. В случае незаконного увольнения работник имеет право обратиться в суд.
Б. Прокуратура помогает гражданам отстаивать их права.
ВЕРНЫ ОБА
А. Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.
Б. Заключение трудового договора с несовершеннолетними работниками во всех случаях возможно лишь с согласия их родителей.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. В России действует принцип разделения властей.
Б. Президент Российской Федерации является главой государства.
ВЕРНЫ ОБА
А. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими 16 лет.
Б. В организациях кинематографии, театрах допускается с согласия одного из родителей и разрешения органа опеки заключение трудового договора с лицами моложе 14 лет.
ВЕРНЫ ОБА
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все законы и подзаконные акты.
Б.
Конституция
Российской
Федерации была принята большинством голосов Федерального Собрания Российской
Федерации.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.
Б. В правовых нормах, в отличие от моральных, выражается общественное мнение по поводу того или иного поступка.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Юридическая ответственность представляет собой реакцию государства на уже совершенное правонарушение.

Б. Юридическая ответственность налагается не только за поступки, но и за мысли, даже если они не высказаны.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок.
Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Родители представляют интересы своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и интересов.
Б. Родитель, проживающий отдельно от ребёнка, имеет право на общение с ребёнком и участие в его воспитании.
ВЕРНЫ ОБА
А. Основной чертой гражданских правоотношений является отсутствие имущественной самостоятельности сторон.
Б. Гражданские правоотношения возникают в большинстве случаев по соглашению сторон.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А.
Правоохранительные органы
Российской
Федерации формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.
Б. Судебные органы Российской Федерации входят в систему исполнительной власти.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
Б. Общие вопросы науки, культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.
ВЕРНЫ ОБА
А.
Исполнительную власть осуществляет
Правительство
Российской Федерации.
Б. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
ВЕРНЫ ОБА
А. Правонарушение может выражаться в действиях или бездействии человека или группы лиц.
Б. Правонарушение связано с антиобщественным поведением, причиняет вред людям, государству и обществу в целом.
ВЕРНЫ ОБА
А. Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.
Б. Заключение трудового договора с несовершеннолетними работниками во всех случаях возможно лишь с согласия их родителей и при наличии медицинского разрешения.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
Конституция и законы Российской Федерации гарантируют
А. право каждого на судебную защиту.
Б. право каждого защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не запрещёнными законом.
ВЕРНЫ ОБА
А. Нормы права наделяют субъектов права юридическими правами и обязанностями.
Б. Нормы права устанавливаются государством.
ВЕРНЫ ОБА
А. Президент Российской Федерации является гарантом

Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Б.
Президент
Российской
Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А.
Уголовная ответственность наступает за любое правонарушение.
Б. Административная ответственность всегда влечёт лишения имущественного характера.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Президент РФ решает вопросы гражданства Российской
Федерации.
Б. Президент Российской Федерации осуществляет помилование.
ВЕРНЫ ОБА
А. К ведению Государственной Думы относится решение вопросов гражданства
Российской
Федерации и предоставления политического убежища.
Б. Правительство Российской Федерации объявляет амнистию.
НЕВЕРНЫ
ОБА
OGE22.ME
OGE22.ME
OGE22.ME

ОГЭ-2022
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Задания №№21-24
— Для того, чтобы найти нужные для Вас ответы к заданиям 21-24, необходимо осуществить поиск текста, предложенного в Вашем варианте, по нача́лу его первого предложения. Будьте внимательны!
Выявление специфичных для каждого…
Совместное гармоничное развитие…
В споре сразу же обнаруживается…
Взаимодействие природы и общества…
21. 1) значение выделения ведущей деятельности на каждом возрастном этапе; 2) ведущая деятельность в младшем школьном возрасте; 3) особенности ведущей деятельности у подростков; 4) старшеклассники: новое значение учебной деятельности; 5) критерий выделения ведущей деятельности.
22. 1) авторская характеристика ведущего типа деятельности: деятельность, которая в психологическом отношении играет решающую роль в развитии личности; 2) объяснение: «Выявление и изучение ведущих типов деятельности чрезвычайно важно, поскольку позволяет построить процесс воспитания, отдельные звенья которого должны отличаться особыми формами и способами организации»; 3) общественно- полезная деятельность.
23. 1) выработка планов, поиск средств их реализации; 2) основное внимание уделяется тем предметам, которые интересны в первую очередь; совмещение занятий в школе с подготовкой в вуз; выбор типа учебного заведения.
24. 1) для более активного человека ведущей в любом возрасте может быть общественно-полезная деятельность, для более замкнутого - познавательная; 2) ведущим для человека становится тот вид деятельности, который соответствует его способностям.
21. 1)
Чему люди должны посвятить свои коллективные усилия; 2) Противоречие между условиями жизни и сознанием людей; 3) Пути преодоления сложившихся противоречий; 4) Что будет определять потребности общества в современных условиях.
22. 1) экологическая (проблема экологии); 2) а) произведённый продукт; б) использование природосберегающих технологий; 3) противоречие между условиями жизни и сознанием людей.
23. 1) потребность людей окружать себя разнообразными и многими вещами сменится потребностью ограничиваться необходимыми предметами; 2) отношение к вещи как к знаку показного богатства сменится отношением к вещи как к средству жизни; 3) люди будут стремиться производить вещи из материалов, которые легко утилизируются, поддаются последующей переработке.
24. 1) если люди хотят выжить, то они должны позаботиться об окружающем мире, а сделать это можно лишь сообща; 2) только совместными усилиями можно перестроить сознание людей на экологические установки, так как проблема имеет глобальный характер.
21. 1)
Роль спора в жизни людей; 2) Правила «вежливого» спора; 3) Зачем внимательно выслушивать противника; 4) Недозволенные приёмы спора.
22. 1) а) внимательно выслушать б) если позиция противника не ясна, задать вопросы. в) выбрать слабые пункты противника и переспросить. 2) а) обвинение; б) отклонение в сторону от темы спора. 3) Если человек с самого начала ведёт спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то он обеспечивает себе спокойное отступление с достоинством.
23. 1)
Адвокат. От умения спорить, доказывать своё мнение зависит судьба клиентов. 2) Политик. Во время принятия политического решения (закона и т.п.) политик должен грамотно спросить и отстаивать свою позицию. 3) Учёный. Умение спорить важно для доказательства своих теорией и отстаивания собственного мнения.
24. 1) по поведению человека в споре можно определить характер человека: как он ведет себя в споре, может ли выслушать оппонента. 2) уважающий себя человек сможет принять поражение с достоинством и постарается понять позицию оппонента. 3) уважающий себя человек спорит не «ради спора», а ради истины.
21. 1)
Противоречивый характер взаимодействия природы и общества; 2) Воздействие общества на природу и его результаты; 3) Влияние природы на общество; 4) Проблема бережного отношения к природе в условиях НТР.
22. 1) познавая природу, человек всё больше преобразует её, но в то же время усиливается его зависимость от природных условий (проявление противоречивости может быть сформулировано иначе); 2) развитие экономики, науки и техники, общественных потребностей, характер общественных отношений.
3) расширение рамок географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
23. 1)
Проблема ограниченности природных ресурсов, необходимость бережного отношения к природе.
2)
Исчерпание в ближайшие десятилетия запасов нефти и газа. 3) Угроза экологической катастрофы может поставить под вопрос выживание человечества.
24. 1)
Участвовать в сборе макулатуры и металлолома. 2) Участвовать в озеленении микрорайона и пришкольного участка. 3) Принять участие в уборке мусора, несанкционированных свалок.
После того, как ребёнок…
ХХ век ознаменовался использованием…
Когда только начинались…
Есть люди, для которых…
21. 1)
Я-концепция; 2) способы самооценки человека; 3) самоуважение человека; 4) уровни самооценки человека.
22. 1) отношение человека к самому себе; 2) роль самооценки в жизни человека: роль эталона, определяющего, взвешивающего собственный опыт и регулирующего поведение; 3) а) сопоставление мнений окружающих о нас; б) соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов.
23. 1) преодоление жизненных трудностей (в трудной ситуации ярче проявляется сила воли, характер человека, его адаптируемость к жизненным проблемам); 2) решение каких-либо сложных профессиональных проблем (человек начинает выше оценивать свои профессиональные качества);
3) помощь другим людям (человек ощущает себя сильным, великодушным, чувствует благодарность других людей).
24. 1)
уровни самооценки человека: реалистичная, завышенная, заниженная; 2) Реалистичная (человек адекватно оценивает себя и может ставить достижимые цели, правильно выбирать средства и методы деятельности).
21. 1) телефон как новое средство коммуникации; 2) положительное влияние радио на культуру;
3)
стремительное развитие телевидения как опасность; 4) компьютер как источник контакта; 5) результат компьютеризации.
22. 1)
Это изобретение практически уничтожило написание писем; 2) сделали доступным предметом культурного потребления музыку и отчасти литературу в её живом звучании; 3) смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной.
23. 1) потребность в оперативной информации о ситуации в населённом пункте, регионе, стране и мире в целом (практически на каждом телеканале в течение дня выпускается несколько новостных программ; в РФ транслируется несколько федеральных, европейских и мировых новостных телеканалов); 2) потребность в приобщении к культурным ценностям общества (в РФ действует телеканал «Культура», транслируются мировые научно-популярные телеканалы «Discovery», «Animal planet» и др.).
24.
Согласен(-на). 1) при использовании технических средств теряется большинство невербальных проявлений общения (мимика, жестикуляция, позы и др.); 2) при использовании технических средств отчасти теряется эмоциональность общения.
21. 1)
Начало исследований личности человека и сложности; 2) Мнение А. Маслоу про потребность самоактуализации; 3) Критерии успешности личности; 4) Локус контроля у личности
22. 1) добро, истина, порядочность, красота, справедливость, совершенство; 2) Два направления локуса контроля: а) во внешней среде; б) в самом себе; 3) стремление к самосовершенствованию и самовыражению; стремление к реализации высших ценностей.
23. 1) коммуникативными навыками (общительный человек сможет передвигаться вверх по карьерной лестнице и отстаивать свою точку зрения) 2) степенью развитости воли (для того, чтобы быть успешным, необходимо обладать волей, чтобы справиться со всеми трудностями: Генри Форд придумал новый двигатель. Рядовые специалисты сообщили, что такое изделие изготовить не представляется возможным.
Но Генри Форд, который очень часто в своей жизни невозможные вещи делал возможными, за 4 месяца он справился с поставленной задачей.) 3) уровень познавательных способностей (в современном мире очень важно, чтобы человек мог быстро изучить что-то новое и переквалифицироваться)
24. 1) знание о личности — это часть общего психологического знания. 2) люди чем-то похожи и чем-то различаются, изучая личности, учёные могут выстраивать определенную систему знаний.
21. 1) особенности составления и соблюдения режима дня; 2) внутренние и внешние факторы, влияющие на режим дня; 3) «ритмики» и «дизритмики»; 4) особенности режима дня «дизритмика»; 5) как «дизритмику» добиться соблюдения режима дня.
22. 1)
Для подавляющего большинства такое чёткое расписание нереально – их жизнь слишком зависит от непредвидимых внешних обстоятельств. 2) Поэтому главнейший принцип составления расписания – чем меньше предусмотрено в нём пунктов, тем лучше. 3) «Ритмики», «Дизритмики», «Полуритмики».
23.
«Ритмики» - руководитель фирмы, предприятия (нужно чётко планировать свои дела, разнообразие встреч); «Полуритмики» - в основном люди рабочих специальностей, интеллигенция, офисные работники
(соблюдают рабочий режим, в остальном живут не по расписанию); «Дизритмики» - творческая деятельность, например, художник, писатель (работают по вдохновению), работа на дому.
24. 1)
Нужно знать особенности своего темперамента, чтобы жить с внутренней гармонией; 2) Зная особенности своей психофизической организации, можно с наименьшими ошибками определиться с профессиональной деятельностью.
Человек – житель двух…
Самопознание – сложный, многоступенчатый…
Термин «общество» может обозначать…
Одни учёные, не пользуясь…
21. 1)
Два мира человека; 2) Влияние внешнего мира на внутренний. 3) Влияние внутреннего мира на внешний. 4) Особенности внутреннего мира.
22. 1)
Внешний и внутренний миры; 2) Человек старается организовать окружающее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. 3) Для того, чтобы обнаруживать новые стороны собственной души.
23. 1)
Тот, кто очень любит общение и суету, быстрое течение жизни, не поедет жить в маленький поселок у края тайги. 2) Тот, кому дороги покой и уединение, не выберет профессию журналиста. 3) Питающий страсть к достатку в доме лучше сэкономит на билетах в театр, чем на красивой «финтифлюшке» для убранства комнаты. Стремящийся к духовному обогащению поступит наоборот.
24. 1)
Искусство может помочь человеку в постижении своего внутреннего мира. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления. 2) Истоки искусства - в действительности.
21. 1)
Самопознание как сложный процесс. 2) Первый этап самопознания — самонаблюдение. 3) Как происходит самонаблюдение 4) Второй этап самопознаний — самоисследование.
22. 1) самонаблюдение; 2) углублённое самоисследование; 3) а) использование различных методов: измерение, сравнение, наблюдение; б) пытается докопаться до смысла происходящего, дойти до первопричин; в) использует обобщение результатов.
23.
Пример 1: «Наталья, 17-летняя сестра Антона, наблюдая за 18-летним братом, задумалась, почему брат более внимательнее, чем она. Задавшись данным вопросом, Наташа решила проанализировать свои слабые стороны в области личных качеств, которые могли бы влиять на внимательность, сосредоточенность в определённых ситуациях». Осуществляемые действия: на первом этапе самопознание осуществляется через соотнесение с другими людьми, в плоскости «Я и другой человек». На втором этапе самопознание развёртывается в плоскости «Я и Я».
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   24