Файл: П. И. Пестель Унитарное государство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарный институт

(наименование института полностью)
Департамент бакалавриата

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

практическое задание № 1
по дисциплине (учебному курсу) «История»

(наименование дисциплины (учебного курса)


Студент

Е. А. Силантьева

(И.О. Фамилия)




Группа

ПСХбвд-2202а





Преподаватель

Н.М. Румянцева

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023



Проекты

Унитарное 

или федеративное государство

Верховная власть

Проблема сословий и крепостного

 крестьянства

Военная реформа

П.И. Пестель

Унитарное государство

различает Верховную законодательную власть и Управление (исполнительную власть). Верховная власть вручается Народному вечу, исполнительная – Державной думе, а надзор за их деятельностью – Верховному собору, которому принадлежит блюстительная власть.

понимал общность интересов привилегированных сословий в феодальном обществе, их противоположность интересам крепостного крестьянства. Он указывал на столкновение в Западной Европе интересов богатых, которые, будучи наделены политическими привилегиями, превращаются в сословие "аристократии богатства", и бедноты, народных масс, подвергающихся разорению и обнищанию. ... О противоречиях идей и интересов классов и сословий Пестель писал много. Применительно к праву сказанное означало, что немыслима одинаковая защита "всеобщих" интересо

1828 году была инициирована военная реформа, начатая с «закона о военной службе», принятого 2 декабря 1827 года, по нему все вводилась обязательная военная служба для всех слоёв населения, а срок службы сократился до 20 лет с последующим пребыванием в так называемом бессрочном отпуске в течение 5 лет.

Н. А. Муравьев

Будущая Россия Никите Муравьеву представлялась федеративным государством по образцу Северо-Американских Соединенных Штатов. Империя была разделена на отдельные федеративные единицы, названные державами. Их было пятнадцать. В каждой была столица.

Законодательная, исполнительная и судебная власти по Конституции Никиты Муравьева были разделены. Верховным органом законодательной власти по Конституции Никиты Муравьева должно было стать Народное вече. Оно состояло из двух палат: верхняя палата носила название Верховной думы, нижняя называлась Палатой народных представителей. Народное вече должно было собираться 1 раз в год. Дума, по проекту Муравьева, должна состоять из 42 членов: в нее выбирались по три гражданина от каждой державы, два гражданина от Московской области и один — от Донской области. 

Вопрос о крепостном праве. Н. Муравьев объявлял освобождение крестьян, но земли помещиков оставлял за ними, т.е. крестьяне освобождались без земли. Однако в последнем варианте Конституции он под давлением других участников тайного общества ввел положение о незначительном наделении землей: крестьяне получали усадебные участки и еще по две десятины на двор в порядке общинного владения. Конституция Н. Муравьева отменяла крепостное право: «Крепостное состояние и рабство отменяются. Раб, прикоснувшийся земли русской, становится свободным».

Проект программного документа Северного общества декабристов. Составлялась в 1822-1825 годах. Наряду с «Русской правдой» П. И. Пестеля является важнейшим источником для изучения политических воззрений декабристов.

М.М. Сперанский

По проекту Сперанского принцип разделения властей должен был стать основой государственного устройства России. При этом бы все власти соединялись в руках императора. Предполагалось создать Государственную думу в качестве законосовещательного органа. Исполнительную власть сосредоточить в министерствах, а высшим органом судебной власти сделать Сенат. Из плана Сперанского были реализованы те его части, которые касались введения Государственного совета и завершения министерской реформы.

В основу реформы системы государственного управления был положен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательную власть, по мнению М.М. Сперанского, реально должен был воплощать орган в виде Государственной думы, которую предполагалось сделать выборным учреждением. Ни один закон не мог быть издан без предварительного ее одобрения. Согласно проекту министры тоже становились ответственны перед Думой. Во всем этом просматривалась тенденция ограничения самодержавия.

В основу реформы системы государственного управления был положен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательную власть, по мнению М.М. Сперанского, реально должен был воплощать орган в виде Государственной думы, которую предполагалось сделать выборным учреждением. Ни один закон не мог быть издан без предварительного ее одобрения. Согласно проекту министры тоже становились ответственны перед Думой. Во всем этом просматривалась тенденция ограничения самодержавия.


Замена самодержавного правления конституционным отмена  крепостного права.  В предложенном Сперанским проекте реформ отражались буржуазно-либеральные принципы: разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;  народное представительство;  выборное начало. 

Сперанский известен, прежде всего, благодаря своим обширным реформам. Он был сторонником конституционного строя, однако полагал, что Россия не готова пока распрощаться с монархией, поэтому необходимо постепенно преобразовывать государственный строй, менять систему управления и вводить новые нормы и законодательные акты. По приказу Александра 1 Сперанский разработал обширную программу реформ, которые должны были вывести страну из кризиса и преобразовать государство.

« Молодые друзья» и Александр I

Развитие государственной системы в России в первой поло вине XIX в. в основном проходило по направлению дальнейшей централизации и бюрократизации государственного аппарате В этот период усложнившиеся задачи государства потребовав создания новых высших правительственных учреждений с болев четкими подразделениями и функциями, результатом чего ста ло углубление специализации отдельных органов власти и ум равления. Россия этого периода оставалась абсолютной монархией. Император возглавлял систему власти в стране, осуществлял объединение и координацию всех отраслей управления. Однако монарх начинает рассматриваться не просто как «отец нации» что характерно для всех традиционных обществ, а как хранитель законности. В это время укрепляется тенденция, берущая начало в петровские времена, согласно которой закон постепенно занимает место обычая и традиции. Игнорирование и неуважение к закону начинают трактоваться как преступление.




При Александре I впервые было немного ослаблено крепостное право. Власти прекратили практику раздачи казенных крестьян и даже разрешили им покупать земли. Согласно указу о «вольных хлебопашцах» от февраля 1803 года, крестьяне могли получить свободу с землей при условии ее выкупа. Однако за 50 лет только 1,5 % крепостных смогли освободиться.

Военная реформа Александра I заключалась в создании на территории России военных поселений. Задача состояла в быстром введении в строй резервных армейских подразделений в случае начала войны.

Одновременно должна была решаться вторая проблема: оперативное расформирование армейских войск после окончания военных действий. 


А.А. Аракчеев

А.А. Аракчеев. (российскийгосударственный и военный деятель, граф (1799), генерал от артиллерии (1807); военный министр (1808-1810), провел реорганизацию артиллерии; председатель Департамента военных дел Государственного совета (с 1810).) Централизованное унитарное государство.

Сын бедного новгородского дворянина, Аракчеев, как и Сперанский, своим возвышением был обязан милости императора, он был чужд сановной аристократии. Но если за Сперанским стояла только набиравшая силу бюрократия, то Аракчеев был кровно связан с дворянством, интересы которого он отстаивал столь же твердо, как и интересы императора. 

В 1818 г. Аракчеев предложил императору проект, по которому казна может выкупать помещичью землю по договорённым ценам, чтобы начать отмену крепостного права. Но этот проект не был реализован. Однако Аракчеев принимал участие в подготовке проектов реформ по освобождению крестьян от крепостной зависимости, и это характеризует его как дальновидного политика.

Но термин «аракчеевщина» остался. Аракчеев отличался крутым нравом.

В 1818 г. Аракчеев предложил императору проект, по которому казна может выкупать помещичью землю по договорённым ценам, чтобы начать отмену крепостного права. Но этот проект не был реализован. Однако Аракчеев принимал участие в подготовке проектов реформ по освобождению крестьян от крепостной зависимости, и это характеризует его как дальновидного политика.

Но термин «аракчеевщина» остался. Аракчеев отличался крутым нравом.


В конце 1815 года предполагаемые преобразования окончательно приняли форму военных поселений. Аракчеев планировал создать новое военно-земледельческое сословие, которое своими силами могло бы содержать и комплектовать постоянную армию без отягощения бюджета страны; численность армии сохранялась бы на уровне военного времени. С одной стороны, это позволяло освободить население страны от постоянной повинности содержания армии, с другой стороны — позволяло оперативно прикрыть от возможного вторжения западное пограничное пространство.

Н.Н. Новосильцев

роект Н.Н. Новосильцева отличало своеобразное сочетание унитарных и федеративных концепций государственного устройства

Пирамиду управления государством венчала неразделимая державная власть в лице государя-императора, который объявлялся верховным главой общего управления империей, единственным источником законодательной, политической, гражданской, военной власти, наделялся исключительным правом издавать, изменять законы, уставы, указы, повеления, управлять "исполнительной властью во всем ее пространстве. Каждое начальство: исполнительное, управительное и судебное им одним постановляется". Он возглавляет Госсовет, государственный сейм - новое представительнее учреждение, Сенат, формирует их состав, назначает глав местных администраций, правит на основе конституции - Уставной грамоты Российской империи, в соответствии с которой должна строиться и функционировать вся система у правления.

Разработал проект отмены крепостного права, который не был воплощен в реальность. Краткая биография Новосильцева Николая Николаевича позволит лучше понять личность этого человека, его роль в истории России.

Основная часть времени уделялась военным занятиям. Сельскохозяйственные работы проводились лишь с разрешения командира. Провинившихся ждало жестокое наказание шпицрутенами (ивовыми прутьями). Поселенцев использовали также на дорожных работах, в каменоломнях, на лесозаготовках.

Военные поселения не оправдали возлагавшихся на них надежд и не стали центрами образцового хозяйства. Несвоевременное выполнение сельскохозяйственных работ часто приводило к тому, что урожай погибал. Не превратились поселенцы и в надежную опору воинского порядка и дисциплины. Более того, жесткая муштра плодила недовольных, и дело не раз доходило до массовых протестов.