Файл: Контрольная работа по дисциплине Таможенное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учереждения высшего образования

«Луганский государственный университет имени Владимира Даля»

(ФГБОУ ВО «ЛГУ им. В. Даля»)


ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенное право»

На тему: «Таможенная пошлина как вид таможенных платежей»

Вариант № 5
Выполнил: студент 2 курса, группы ЮИз-117

Федотов Дмитрий Сергеевич

Проверил: доц. Куцурубова-Шевченко Е.В.

Луганск 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………..…………...2

Глава 1. Понятие и виды таможенной пошлины.……….…..……………..3

Глава 2. Плательщики таможенной пошлины..…………...……………….5

Глава 3. Объект и база обложения таможенной пошлиной…................…6

Глава 4. Порядок уплаты и взимания таможенной пошлины…………….7

Практическое задание: порядок открытия и функционирования таможенного склада в ЛНР…………………………………………………….....8 Заключение……………………………………………………………….…........11

Список использованных источников и литературы
ВВЕДЕНИЕ

Таможенная политика является частью внешнеэкономической политики государства и представляет собой систему мер, правил и процедур, регулирующих перемещение через таможенную границу товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов в интересах защиты и развития национальной экономики.

Внешнеэкономическая политика государства всегда направлена на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на мировом рынке, и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров.

В системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности особое место занимают таможенные пошлины. Таможенные пошлины - это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами ЛНР при ввозе товара на таможенную территорию ЛНР или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

В настоящее время роль таможенной пошлины в регулировании импорта товаров велика, так как при реализации своих функций таможенная пошлина регулирует потоки иностранной продукции на отечественный рынок. Это выражается в установлении на импортные товары протекционистских и фискальных ставок таможенной пошлины.


Целью данной работы является детальное рассмотрение таможенной пошлины и её особенностей.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Таможенная пошлина – обязательный платеж, который начисляется и взимается при перемещении через таможенную границу Луганской Народной Республики товаров, транспортных средств и иных предметов в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами ЛНР и международными договорами ЛНР (№ 9, ст. 200).

В Луганской Народной Республике применяются следующие виды таможенной пошлины:

1. ввозная пошлина (устанавливается на товары, транспортные средства и иные предметы, которые ввозятся на таможенную территорию ЛНР.);

2.вывозная пошлина (устанавливается законодательством ЛНР на товары, транспортные средства и иные предметы, которые вывозятся за пределы таможенной территории ЛНР.);

3.сезонная пошлина (на отдельные товары законодательством ЛНР может устанавливаться сезонная пошлина на срок не менее 60 и не более 120 последовательных календарных дней со дня установления сезонной пошлины.);

4. особые виды пошлины (устанавливаются законодательством ЛНР о применении антидемпинговых, компенсационных или специальных мер.).

В случаях, предусмотренных законами ЛНР, с целью защиты экономических интересов ЛНР и отечественных товаропроизводителей в случае ввоза товаров на таможенную территорию ЛНР независимо от других видов таможенных пошлин могут применяться особые виды пошлин:

— специальная пошлина (устанавливается как средство защиты отечественного товаропроизводителя в случае, если товары ввозятся на таможенную территорию ЛНР в объемах и/или при таких условиях, что их ввоз причиняет или создает угрозу причинения значительного вреда отечественному товаропроизводителю, а также устанавливается как меры в ответ на дискриминационные и/или недружественные действия других государств, таможенных союзов и экономических объединений, которые ограничивают реализацию законных прав и интересов 146 субъектов внешнеэкономической деятельности ЛНР.);

— антидемпинговая пошлина (устанавливается в случае ввоза на таможенную территорию ЛНР товаров, которые являются объектом демпинга, что причиняет вред или создает угрозу причинения вреда отечественному товаропроизводителю.);

ДЕМПИНГ (англ. dumping) - продажа товара на внешнем рынке по цене более низкой, чем на внутреннем рынке. Поскольку демпинговые товары нарушают правила справедливой конкуренции и приносят убытки местным производителям, практика Д. осуждена в странах, активно участвующих в международной торговле. Государство имеет законное право вводить антидемпинговые пошлины[№8,с.146].



— компенсационная пошлина (устанавливается в случае ввоза на таможенную территорию ЛНР товаров, которые являются объектом субсидируемого импорта, что причиняет вред или создает угрозу причинения вреда отечественному товаропроизводителю.).

ГЛАВА 2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Плательщиками таможенной пошлины являются:

1) лицо, которое ввозит товары на таможенную территорию ЛНР или вывозит товары за пределы таможенной территории ЛНР в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

2) лицо, в адрес которого приходят товары, которые перемещаются в международных почтовых или экспресс-отправлениях, в несопровождаемом багаже, грузовых отправлениях;

3) лицо, на которое возложена обязанность соблюдения требований таможенных режимов, предусматривающих освобождение от обложения таможенной пошлиной, в случае нарушения таких требований;

4) лицо, использующее товары, таможенное оформление которых было осуществлено с условным освобождением от обложения таможенной пошлиной, не по целевому назначению и / или вопреки условиям или целям такого освобождения согласно настоящему Кодексу, иным законам ЛНР, а также какие-либо другие лица, которые необоснованно используют освобождение от обложения таможенной пошлиной;

5) лицо, которое реализует или передает во владение, пользование или распоряжение товары, выпущенные в свободное обращение на таможенной территории Луганской Народной Республики с освобождением от обложения таможенными платежами, до окончания срока, определенного законом.

ГЛАВА 3. ОБЪЕКТ И БАЗА ОБЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНОЙ

Объектами обложения таможенной пошлиной являются:

1) товары (кроме подакцизных), таможенная стоимость которых превышает эквивалент 100 долларов США, которые ввозятся на 147 таможенную территорию Луганской Народной Республики или вывозятся за пределы таможенной территории Луганской Народной Республики субъектами хозяйствования, учреждениями, организациями;

2) товары, которые ввозятся (пересылаются) на таможенную территорию Луганской Народной Республики гражданами в объемах, подлежащих обложению таможенными платежами.

Базой обложения таможенной пошлиной товаров, которые перемещаются через таможенную границу Луганской Народной Республики, является:


1) для товаров, на которые установлены адвалорные ставки таможенной пошлины, – таможенная стоимость товаров (адвалорная ставка – исчисляется в процентах);

2) для товаров, на которые установлены специфические ставки таможенной пошлины, – количество таких товаров в установленных законом единицах измерения (специфическая ставка – исчисляется в денежном размере на единицу базы обложения);

3) Для товаров, на которые установлены комбинированные ставки таможенной пошлины, база обложения определяется согласно п. 1 и 2 ч.1 ст.208 Таможенного Кодекса ЛНР (комбинированная ставка — состоящая из адвалорной и специфической ставок таможенной пошлины).

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК УПЛАТЫ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Сумма таможенных пошлин (далее — сборов) исчисляется согласно ставкам, определенным статьей 225 Таможенного Кодекса ЛНР, и уплачивается в основной денежной единице с использованием официального курса Государственного банка ЛНР к официальным денежным единицам (валютам), на день подачи документа, подтверждающего таможенное оформление, установленного законодательством ЛНР.

Уплата таможенных сборов производится в безналичной форме в основной денежной единице ЛНР путем перечисления сумм авансовых платежей на соответствующие счета исполнительного органа государственной власти ЛНР, а также путем внесения сумм авансовых платежей наличными средствами через кассы Государственного банка ЛНР или в кассу исполнительного органа государственной власти ЛНР, проводящего государственную политику и осуществляющего функции в сфере таможенного дела, в размере начисленных сумм таможенных сборов.

Уплата таможенных сборов по безналичному расчету — фактическое зачисление сумм таможенных сборов на соответствующие счета исполнительного органа государственной власти ЛНР, проводящего государственную политику и осуществляющего функции в сфере таможенного дела, до либо на момент таможенного оформления.

Таможенные сборы взимаются исполнительным органом государственной власти ЛНР, проводящим государственную политику и осуществляющим функции в сфере таможенного дела, с последующим перечислением в Государственный бюджет Луганской Народной Республики.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА В ЛНР

Первоначально для открытия таможенного склада необходимо начать свою деятельность в сфере таможенного дела.


Деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельца таможенного склада осуществляется субъектами хозяйствования ЛНР, включенными в Реестр, с соблюдением требований и условий установленных настоящим Порядком, а также иными нормативными правовыми актами ЛНР[№7, ч.3, п.3.1.]

Для включения субъекта хозяйствования ЛНР, претендующего на осуществление деятельности в качестве владельца таможенного склада, в Реестр необходимо соблюдение следующих условий:

— нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений и /или открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада и отвечающих требованиям к обустройству, оборудованию и месту расположению таможенного склада, установленных действующим законодательством ЛНР и настоящим Порядком[№7]..

— отсутствие у субъекта хозяйствования ЛНР, претендующего на осуществление деятельности в качестве владельца таможенного склада (далее – заявитель) невыполненных обязательств по уплате административного штрафа, назначенного на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа не истек;
— предоставление подтверждения оплаты за выдачу Свидетельства о включении в реестр владельцев таможенных складов;

— соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены законодательством ЛНР.

Для включения в Реестр заявитель обращается в ГТК ЛНР с заявлением о включении его в Реестр по установленной форме, и предоставляет документы, подтверждающие сведения, согласно перечню, установленному настоящим Порядком[№7].

Заявление о включении в Реестр должно содержать:

1) обращение заявителя в ГТК ЛНР о включении в Реестр;

2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя;

3) сведения о типе таможенного склада;

4) сведения о помещениях и/или об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве таможенного склада, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении.