Файл: Swotанализ состояния образовательной системы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Малиновский учебновоспитательный комплекс Школадошкольное образовательное учреждение администрации Володарского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

SWOT-АНАЛИЗ
состояния образовательной системы


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малиновский учебно-воспитательный комплекс «Школа-дошкольное образовательное учреждение» администрации Володарского района

Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы (риски и ограничения)

Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования. В классы обучаются по ФГОС.


  • Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, возможные перегрузки учащихся в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у учащихся;

  • При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС;

  • Не все учащиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);




  • Внедрение современных технологий развивающего обучения;

  • Создание системы повышения уровня педагогической образованности родителей;

  • Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;

  • Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы;

  • Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок;

  • Ограничения в освоение ФГОС вносит физическая неподготовленность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования, отсутствуют или недостаточно сформированы компетенции для их освоения у некоторых учащихся;

  • Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ООО;

  • Риск увеличения объема работы, возлагающийся на администрацию и педагогов;

  • В школе отобран профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС и формировать знание и развитие учеников по новому стандарту; педагогический коллектив пополняется молодыми специалистами.

  • Педагоги посещают методические объединения района;

  • Коллектив профессиональный и творческий;

  • Педагоги регулярно участвуют в муниципальных, региональных конкурсах, занимают призовые места;

  • Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;




  • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в эксперимент ФГОС ООО;

  • недостаточно  изучаются и учитываются  особенности личности и  субъективный опыт учащихся.

  • Отсутствует оперативный  анализ результатов пробных тестирований, оперативная коррекция неусвоенных   вопросов  и тем.

  • Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся;

  • На участие в различных конкурсах производятся большие физические и финансовые затраты;

  • Некоторые члены педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с учащимися по новым стандартам, присутствует консерватизм, страх перед освоением ФГОС ООО;

  • Повышение эффективности работы с одаренными и талантливыми детьми с привлечением социальных партнеров;

  • Систематизация урочной и внеурочной деятельности учащихся;

  • Привлечение педагогов школы для участия в развитии и совершенствовании знаний и талантов учащихся;

  • Создание систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. – например, в форме школьных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);

  • Перераспределение обязанностей членов коллектива;

  • Замена кадров либо устранение или борьба с консерваторскими взглядами на функционал школы некоторых педагогов;

  • Увеличение численности учащихся, изменение уровня подготовки детей

  • Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей;

  • Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного процесса в целом;




Наличие школьной страницы в соцсетях

Необходимость модернизации школьного сайта, создания школьного сетевого сообщества.

Высокий спрос потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг на повышение компьютерной грамотности учащихся.




  • Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми;

  • Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, школьные олимпиады, конференции, участие в выездных проектах;

  • Участие в олимпиадах и конференциях;

  • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;




  • Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;

  • Недостаточное систематическое сопровождение со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. –в форме школьных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);

  • Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения;




  • Система (открытых) олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся.




  • Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам;

  • Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ;

  • Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад);

  • Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы;

  • Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка);

  • Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, периодически нецелесообразная рассадка учащихся в кабинете (обучающиеся с плохим зрением не всегда сидят на первых партах);

  • Для учащихся по показанииям относящихся к специальным медицинским группам нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля (ввиду отсутствия средств);

  • Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий;

  • Отсутствие возможности для занятий в бассейне, на катке, лыжах и других видах спортивной деятельности;







  • Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью;

  • Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровьесбережения;

  • Нездоровый и не всегда поддающийся контролю образ жизни семей;




  • Укомплектованность библиотеки периодическими изданиями научно ­популярного, методического характера.

  • Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, с помощью Интернет-порталов общаются с педагогами других школ, происходит обмен опытом;




  • Отсутствие школьного медиа-центра.

  • Ограниченная возможность выездного обучения педагогов для обогащения и обновления знаний, знакомства с педагогами других регионов для расширения профессиональных связей;

Отдаленность нашего учреждения от других, с кем возможно социальное партнерство

  • Наличие кабинета информатики, выхода в Интернет, педагогического персонала, владеющего ИКТ, позволяет активно практиковать сетевое взаимодействие педагогов и учащихся в рамках различных образовательных Интернет-сообществ. Организация дистанционного обучения учащихся.

Отсутствие спонсорской помощи

В школе действуют определенные органы самоуправления (управляющий совет, родительские комитеты, совет старост).

Недостаточно высокая инициативность, самостоятельность и активность деятельности органов общественного управления.

Разработка и реализация программы эффективного взаимодействия школы с органами общественного управления.


Отсутствие законодательной ответственности органов общественного управления школы

 

Имеется опыт вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.


Активными участниками УВП являются родители 1-4 классов, активность родителей падает к концу 9-го класса, что свидетельствует об отсутствии эффективных форм работы с родителями учащихся подросткового и юношеского возрастов.

Возможность участия родителей в интернет-собраниях, родительских конференциях разного уровня.


Изменение социально-экономической ситуации.

Имеется определенная система воспитательной работы.

Положительная динамика уровня воспитанности детей.

Высокая социальная активность детей.

Наличие детей «группы риска», состоящих на учете совета профилактики школы.

Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования.

Недостаток семейного воспитания.

Реализация рыночных принципов экономического развития страны способствует формированию образования как рыночной сферы, т.е. в первую очередь как сферы услуг, в последнюю – как духовной.

Положительный опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Недостаточное обеспечение занятий физической культуры спортивным инвентарем

Заинтересованность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг в сохранении и ук­реплении здоровья учащихся.

Организация летнего отдыха детей.

Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек. Нездоровый образ жизни семей.


Итоги SWOT-анализа работы школы

  • Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.

  • Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.

  • В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов.

  • С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя, так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.

  • Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, школьные олимпиады, участие в выездных проектах. Участие в олимпиадах и конференциях на районном уровне. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов.

  • Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПИНам. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка).