ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

















Взам. инв. №




Подп. и дата























ТК-2019-003




















Изм.

Кол.. уч..

Лист

№ док.

Подп.

Дата

Инв. № подп.
















КС «Волховская» в составе объекта «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец - КС Славянская»

Стадия

Лист

Листов

Нач. отд.










РД

2

24

Н.контр.










ООО «ГазСтройЭнерго»

Проверил










Разработал

















СОДЕРЖАНИЕ.


  1. Область применения 3

  2. Организация и технология выполнения работ 3

    1. Общие указания 3

    2. Технология производства погрузочно-разгрузочных работ 5

    3. Эксплуатация грузозахватных работ 8

    4. Перемещение грузов с непосредственной обвязкой их стропами 9

    5. Правила эксплуатации технологической оснастки 11

  3. Требования к качеству работ 13

  4. Материально-технические ресурсы 14

  5. Решения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности 16

    1. Промышленная безопасность 16

    2. Охрана труда 16

    3. Пожарная безопасность 19

    4. Охрана окружающей среды 20

  6. Нормативные ссылки 22

Приложения:

Лист ознакомления с технологической картой 24


  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Технологическая карта разработана на производство погрузочно-разгрузочных работ и складирование материалов на базах, складах и временных площадках складирования при строительстве объекта: КС «Волховская» в составе проектной документации «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец - КС Славянская».

Технологическая карта предназначена для использования в составе проекта производства работ и является его составной частью.

При разработке ТК использованы следующие проектные материалы:

- рабочая документация, арх. № 0010.001.004.Р.0001.113.0005.

В технологической карте приведены общие указания по производству погрузочно-разгрузочных работ автокранами, технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ, технологическая оснастка и схемы строповки, а также даны требования по промышленной безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности при производстве работ.

Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров, а также для рабочих (машинистов, стропальщиков и т.д.), занятых на погрузо-разгрузочных работах.

Погрузо-разгрузочные работы производятся автомобильными кранами КС 45717-1 (г/п 25т), КС 65713-1 (г/п 50т).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


    1. Общие указания

Погрузочно-разгрузочные работы следует осуществлять в соответствии с настоящей технологической картой и инструкциями заводов-изготовителей на материалы и оборудование.



Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 - 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания и сооружений, то между объектом и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры).

Разгрузку и складирование МТР, рекомендуется выполнять на расстоянии более 30 м от действующих воздушных линий электропередач. Установка и работа автомобильных кранов на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42В, должна производиться по наряду-допуску и под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, который должен расписаться в наряде-допуске и обеспечить выполнение указанных в нем безопасных условий работы.


Работы производятся только при наличии письменного разрешения организации- владельца линии электропередачи.

Охранной зоной вдоль воздушных линий электропередачи является участок земли и пространства, заключенный между двумя вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие по обе стороны от крайних проводов линии электропередачи (при не отклоненном их положении) на расстоянии, м, для линии напряжением:

Таблица 1

Значение напряжения ЛЭП

Охранная зона ЛЭП

до 1 кВ

2 м

от 1 до 20 кВ включительно

10 м

35 кВ

15 м

110 кВ

20 м

150, 220 кВ

25 м

330, 400, 500 кВ

30 м

750 кВ

40 м

1150 кВ (постоянный ток)

55 м


Разрешение на пуск в работу автомобильного крана после перестановки его на новый объект выдается специалистом ответственным за безопасное производство работ подъемными сооружениями на основании результатов проверки состояния крана и обеспечения безопасных условий его работы с записью в вахтенном журнале.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ с применением ПС обязано:

  • проверить исправность грузоподъемных механизмов, СГЗП и тары, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря;

  • организовать ведение работ кранами в соответствии с правилами безопасности, техническими условиями, настоящей технологической картой и регламентами;

  • инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы, обращая внимание на опасные факторы, особые условия на месте ведения работ, недопущение перегрузки крана, правильность строповки и зацепки грузов, правильность установки стреловых самоходных кранов, безопасность выполнения работ при загрузке и разгрузке автомашин, соблюдение стропальщиками личной безопасности;

  • не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и тары;

  • указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов, а также последовательность выполнения операций;

  • непосредственно руководить работами при перемещении грузов, на которые не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами;

  • указывать крановщикам место установки стреловых самоходных кранов для работы вблизи линий электропередачи и выдавать разрешение на работу с записью в вахтенном журнале;

  • не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных нормативными документами и настоящей картой;

  • обеспечивать рабочих необходимыми инвентарем и средствами для безопасного производства работ подъемными сооружениями;

  • разъяснять значение подаваемых сигналов и свойств материала, поданного к погрузке (разгрузке);

  • следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ, технологических карт и регламентов.


На территории площадки складирования установить указатели въездов, проездов, выездов и другие информационные знаки. Ширину проездов определяют в зависимости от габаритов транспортных средств и подъемных сооружений, которые будут работать на площадке.

При отсутствии стандартов и технических условий заводов-изготовителей, складировать материально технические ресурсы (МТР) следует в соответствии с требованиями проекта производства работ.


    1. Технология производства погрузочно-разгрузочных работ

Производство погрузочно-разгрузочных работ включает следующие операции:

  • перемещение крана и установка его в рабочее положение на все имеющиеся выносные

опоры;

  • подбор съемных грузозахватных приспособлений;

  • осмотр и строповка груза, а при необходимости и закрепление оттяжек (для длинномерных грузов);

  • подача сигналов машинисту крана;

  • погрузка и выгрузка груза с подъемом или опусканием его и поворотом стрелы крана;

  • укладка подкладок и прокладок под конструкции или детали;

  • расстроповка груза, отцепка оттяжек.

Погрузочно-разгрузочные работы необходимо осуществлять в следующей последовательности:

  1. В определенном для проведения работ месте, на подготовленной площадке, специалист, ответственное за безопасное производство работ с применением ПС:

а) проверяет правильность установки крана на указанном месте и после этого делает запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении производства работ, ставя свою подпись;

б) проверяет правильность установки знаков безопасности на границе опасной зоны от работы крана и координатную систему защиты. Стропальщики подбирают грузозахватные приспособления (ГЗП), соответствующие массе и характеру перемещаемого груза согласно схемам строповок и таблиц масс перемещаемых грузов, проверяют исправность ГЗП путем осмотра наличия на них клейм или металлических бирок с обозначением номера, грузоподъемности и даты испытания, проверяют массу груза, предназначенного к перемещению краном. После этого машинист может перевести стрелу крана из транспортного положения в рабочее.