Файл: Занятие 1. Введение в школьную жизнь. Знакомство. Урок и перемена. Цель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занятие №1.
Введение в школьную жизнь. Знакомство. Урок и перемена.
Цель: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие наблюдательности, внимания, памяти, вооб­ражения.
Познакомить с правилами школьного этикета.

Познакомить с правильной посадкой при рисовании, положением тетради при работе.

Учить штриховать в одном направлении.

Оборудование:

колокольчик, карандаши, мяч, индивидуальные листочки для штриховки (приложение 1 ), круги красного, желтого, синего цвета.
Ход занятия.

1)Знакомство.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут…Сегодня мы с вами первый раз встретились , и, наверное, друг друга вы не все знаете. Что же нам нужно сделать?

-Правильно, давайте знакомиться. На счёт 1-2-3каждый громко назовёт своё имя, а на сигнал «молчок» закроет рот ладошкой.

-Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? А как вы думаете почему?

Что же нам нужно сделать? Как нам познакомиться?(по очереди) Для этого поиграем .


  1. Игра "Мяч".


Учитель кидает ребенку мяч, а он возвращает его с произнесением своего имени.
- А теперь вспомните имена детей в вашей группе. Сколько мальчиков? Сколько девочек? А всего сколько ребят?
3) Работа по теме.
- Куда вы сегодня пришли? (В школу)

- Чем отличается школа от д/с?

В школу существуют уроки и перемены. Как вы думаете, чем занимаются дети на уроках? На переменах?

Вывод по ответам детей.
На урок ребят зовет звонок. У нас это будет колокольчик. Когда звенит звонок, то ученики встречают учителя стоя у своих парт. Давайте попробуем. (Выполняют.) На уроках ученики внимательно слушают учителя и выполняют все его задания. Руки лежат на столе. (Показывают.) Если нужно ответить ,то поднимают руку. (Выполняют.) Отвечает тот, кого назовет учитель. Заканчивается урок звонком, но только когда учитель скажет, что урок закончен. После этого наступает перемена и ребята могут готовиться к следующему уроку.

-Что еще могут делать ребята на перемене?


Вывод по ответам детей.
4) ФИЗМИНУТКА.

Учитель спросит - надо встать. (Встали.)

Когда он сесть позволит - сядь. (Сели.)

Ответить хочешь - не шуми (руки на парте),

А лучше руку подними. (Поставили на локоть правую руку.)
А теперь давайте потренируемся.

5) Игра «Урок- перемена»

Когда учитель говорит «Урок» - ребята сидят за партами; «перемена»-встают и выполняют любые движения руками. Закончить игру желательно словом «урок» для продолжения занятия.
6)Штриховка.

Пальчиковая гимнастика.

Дома вы расскажете маме о нашем занятии , а сейчас с помощью пальчиков поговорим с мамой.

-Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут.

- Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй.

Чмок, чмок, чмок.

- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

Научиться правильно штриховать очень важно. Это необходимо для того, чтобы в наших тетрадках было чисто и аккуратно, буквы не падали, а были все красивые.

- Напоминаются правила посадки при письме, положении тетради.

Задание.

У вас на листочках вы видите контуры двух колокольчиков.

1. Возьмем ручку и начиная с точки обведем их по контуру.

2. Возьмите любой цветной карандаш и заштрихуем первый колокольчик горизонтально (Показ на доске)

3. Возьмите другой цветной карандаш и заштрихуйте второй колокольчик вертикально. (Показ учителя)
7) Подведение итогов.

Вспомним, как должны вести себя дети в школе на уроке; на перемене.

Игра «Правильно-неправильно»:

Инструкция: если вы согласны с высказыванием, которое сейчас услышите, то надо хлопнуть в ладоши. А если нет, то молчим.

  • Когда входишь в класс надо поздороваться с учителем.

  • На уроке надо разговаривать с соседом и мешать учителю вести урок.

  • Нельзя мусорить в школе.

  • Учебники должны быть аккуратно обложены.

  • В тетрадях надо рисовать, черкать, разводить разную грязь.

  • Сидеть за партой нужно правильно.

  • На вопросы учителя нужно выкрикивать и не давать другим отвечать.

  • Готовить школьные принадлежности надо до урока.

  • Отвечает на вопрос тот, кого назовёт учитель.



8) Рефлексия.

Посмотрите, у вас на листочках остался незакрашенный круг. Его цвет зависит от вашего настроения, которое вы получили на сегодняшнем занятии. Закройте глаза и подумайте , каким цветом он у вас заполнится. Если вам было интересно- красный, не очень- желтый, совсем не интересно-синий.(Показ цветов детям.)
Дома расскажите родителям о своём первом занятии.
Звенит звонок. Урок закончен.