Файл: Занятие 1 Практическое занятие 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 622

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


!

Важно! Отпуск предоставляется в удобное для работника время.

работнику, совмещающему работу с получением образования (ч. 2 ст. 173 ТК РФ):

А. Высшее образование




  • для поступления в образовательное учреждение (прохождения вступительных испытаний) - 15 календарных дней;


  • для итоговой аттестации слушателей подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования - 15 календарных дней;


  •  для учащихся по очной форме обучения для прохождения промежуточной аттестации (сдачи зачётов и экзаменов) - 15 календарных дней в учебном году;


  •  для подготовки и защиты дипломной работы со сдачей государственных экзаменов - 4 месяца;


  • для сдачи итоговых государственных экзаменов - 1 месяц.


Б. Среднее профессиональное образование




  • для поступления в профессиональные образовательные организации (прохождения вступительных испытаний) - 10 календарных дней;


  • для учащихся по очной форме обучения для прохождения промежуточной аттестации (сдачи зачётов и экзаменов) - 10 календарных дней в учебном году;


  •  для учащихся по очной форме обучения для прохождения государственной итоговой аттестации - до 2 месяцев;


!

Важно! Помимо вышеуказанных в соответствии с ТК РФ случаев, работодатель в соответствии иными федеральными законами обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы работникам таких категорий, как:




  • приравненные к участникам Великой Отечественной войны лица (ветераны боевых действий, лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда” и др.)


  • работник, награжденный орденом Герой социалистического труда, Герой труда, полный кавалер ордена Трудовой Славы - до 3 недель в году;


  • работник, удостоенный звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы - до 3 недель в году;


  • работник - член избирательной комиссии - на время исполнения обязанностей члена избирательной комиссии;


  • работник - кандидат на выборах в органы местного самоуправления - на период со дня регистрации кандидата до официального опубликования общих итогов выборов;


  • работник - доверенное лицо политической партии, кандидата по одномандатным округам - на период осуществления полномочий доверенного лица;


  • работник - инвалид войны - до 60 календарных дней в году;


  • работник - ветеран боевых действий - до 35 дней в году;


  • работник - военнослужащий, проходивший военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. - до 35 календарных дней в году;


  • работник - участник строительства оборонительных сооружений в период ВОВ;


  • работник - супруга (супруг) военнослужащего (военнослужащей) - на количество дней, превышающих основной ежегодный отпуск (для достижения равной с супругом продолжительности отпуска);



!

Важно! Отпуск предоставляется в удобное для работника время.




  • работник - родитель или супруг военнослужащего (или приравненных к ним лиц), умершего или погибшего вследствие ранения или заболевания, связанного с прохождением военной службы - до 14 календарных дней в году;


  • работник - народный дружинник или полицейский внештатный - до 10 календарных дней;


  • работник - добровольный пожарный территориального подразделения добровольной пожарной охраны - до 10 календарных дней.


Предоставление отпуска без сохранения заработной платы в удобное для работника время означает, что по желанию работника такой отпуск может быть присоединён к любому другому отпуску, использован полностью или по частям.

Коллективным договором могут быть предусмотрены иные случаи предоставления работнику отпуска без сохранения заработной платы.

!

Важно! Основанием для предоставления отпуска без сохранения заработной платы является письменное заявление работника.

Инициатива предоставления отпуска без сохранения заработной платы  должна исходить от работника (ч. 1 ст. 128 ТК РФ). Работодатель не может отправить работника в такой отпуск по своему усмотрению (из-за уменьшения объема работ, финансовых трудностей в организации и т.п.).

Полномочий по отзыву работника из отпуска без сохранения заработной платы у работодателя тоже нет. Однако работник сам в любой момент вправе отказаться от использования отпуска и вернуться к исполнению трудовых обязанностей, письменно уведомив об этом работодателя. Мотивы отказа (по воле работника или по просьбе работодателя) значения не имеют. Изложенное означает, что работодатель не вправе издать приказ об отзыве работника из отпуска без сохранения заработной платы даже при наличии письменного согласия последнего, но обязан издать приказ о досрочном окончании (прекращении) такого отпуска, если к нему поступит соответствующее заявление работника.

Увольнение работника, находящегося в отпуске без сохранения заработной платы, не допускается за исключением случаев ликвидации предприятия или получения письменного волеизъявления самого работника.

 

 

 Тема 2.3 Государственные и международные стандарты в документационном обеспечении управления 



 Цель занятия: формирование умения применять государственные и международные стандарты в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.  

 

Задание 6. Проанализируйте государственные и международные стандарты при оформлении организационно-распорядительных и архивных документов с использованием СПС Консультант Плюс. В чем отличается национальный стандарт в сфере ДОУ от стандарта ДОУ организации? 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) документ по стандартизации - документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом;

2) документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации (далее - документы национальной системы стандартизации), - национальный стандарт Российской Федерации (далее - национальный стандарт), в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации (далее - основополагающий национальный стандарт), и предварительный национальный стандарт Российской Федерации (далее - предварительный национальный стандарт), а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники, технические спецификации (отчеты) и стандарты организаций, в том числе технические условия, зарегистрированные в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) информационная система в сфере стандартизации - государственная информационная система в национальной системе стандартизации, которая создается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, функционирует на основе информационных технологий и технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение, использование и предоставление информации, касающейся планирования работ по стандартизации, в том числе формирования и реализации программ по стандартизации, разработки, редактирования и экспертизы проектов документов по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также 
деятельности участников работ по стандартизации;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

3) информационно-технический справочник - документ национальной системы стандартизации, содержащий систематизированные данные в определенной области и включающий в себя описание технологий, процессов, методов, способов, оборудования и иные данные;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) национальная система стандартизации - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации, другие федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и иные государственные корпорации в соответствии с установленными полномочиями в сфере стандартизации, технические комитеты по стандартизации, проектные технические комитеты по стандартизации, комиссия по апелляциям, юридические лица, в том числе общественные объединения, зарегистрированные на территории Российской Федерации, физические лица - граждане Российской Федерации) на основе принципов стандартизации при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;

5) национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации;

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) объект стандартизации - продукция (работы, услуги) (далее - продукция), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты;


7) общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (далее - общероссийский классификатор) - документ по стандартизации, распределяющий технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющийся обязательным для применения в государственных информационных системах и при межведомственном обмене информацией в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) основополагающий национальный стандарт - национальный стандарт, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) правила стандартизации - документ национальной системы стандартизации, содержащий положения организационного и методического характера, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающих национальных стандартов, а также определяют порядок и методы проведения работ по стандартизации и оформления результатов таких работ;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) предварительный национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта;

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1) программа стандартизации - документ, который разрабатывается и утверждается участником или участниками работ по стандартизации, предусматривает разработку на перспективу (с учетом целей и направлений развития стандартизации) документов по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) внесение в них изменений (актуализацию) либо их пересмотр;