Файл: Методы гигиенического обучения и воспитания населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 970

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Применяя различные средства гигиенического обучения и воспитания населения, медицинские работники должны знать, что степень усвоения информации зависит от методов обучения:

5% лекция;

10% чтение;

20% аудиовизуальные средства;

30% использование наглядных пособий;

50% обсуждение в группах;

70% обучение практикой действия;

90% выступление в роли обучающего (ведущего).

При проведении гигиенического обучения и воспитания населения, следует учитывать, что здоровье человека более чем на 50% определяется образом жизни, то есть поведением и отношением пациента к собственному здоровью и здоровью окружающих, потому что медицинские работники должны настраивать пациентов на соблюдение здорового образа жизни, то есть формировать мотивацию.

Самыми важными факторами влияния санитарно-просветительской работы медицинского персонала мы определили: первое - пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний. Только с помощью ЗОЖ, отказа от вредных привычек, человек способен избежать многих хронических заболеваний. Второе - первичную медико-санитарную помощь. Пройдя добросовестную подготовку, любой человек способен, в случае чрезвычайных обстоятельств оказать первую помощь.

Глава 3. Роль медицинского работника в организации гигиенического воспитания и обучения.

Санитарное просвещение - обязательный раздел деятельности каждого лечебно-профилактического учреждения, профессиональная обязанность каждого медицинского работника.

Медицинский работник должен осуществлять такие функции:

-Обеспечить пациентов в рамках системы медико-санитарного просвещения населения и обучения здоровому образу жизни необходимой информацией, исходящей от лучших специалистов и адаптированной к общему образовательному уровню пациентов; в том числе предоставить современную информацию о медикаментозном лечении, номенклатуре лекарственных средств, их побочных эффектах, противопоказаниях к их назначению.

-Мотивировать пациентов к соблюдению врачебных рекомендаций и самонаблюдению в домашних условиях, способствовать отказу пациента от вредных привычек (Приложение 3).

-Обучить пациента основным принципам первой помощи при возникновении острых ситуаций.

-Способствовать психологической адаптации пациента к новым условиям жизни с хроническим заболеванием или другой проблемой медицинского характера.


-Осуществить контроль усвоения необходимой информации пациентом.

-Повысить степень доверия пациентов к системе здравоохранения.

-Медицинский работник должен придерживаться законов Российской Федерации.

-Соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение, связанных с этими правами государственных гарантий.

-Приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан.

-Доступность медикосоциальной помощи.

-Социальная защита граждан в случае утраты здоровья.

-Ответственность органов государственной власти и управления предприятий учреждений и организаций независимо от формы собственности должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.


Заключение

Санитарно-гигиеническое просвещение - раздел профилактической деятельности органов и учреждений здравоохранения, направленный на гигиеническое обучение и воспитание населения с целью его привлечения к активному участию в охране здоровья. Учитывая, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, на 20% - от неблагоприятных экологических факторов, «Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г.» предусматривала в качестве одного из основных и приоритетных направлений деятельности профилактику нарушений здоровья. Важными разделами профилактической работы являются повышение уровня санитарно-гигиенической культуры, формирование у населения навыков здорового образа жизни.

Актуальность данной темы в том, что в настоящие время имеется разрыв между гигиеническим знанием и поведением людей. Поэтому необходимо превращать знание в навыки.

Целью моей работы является рассмотрение различных методов гигиенического обучения и воспитания.

Гигиеническое воспитание (санитарное просвещение) — совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение трудоспособности людей, продление их активной жизни. Применяя различные средства гигиенического обучения и воспитания населения, медицинские работники должны знать, что степень усвоения информации зависит от методов обучения:

5% лекция;

10% чтение;

20% аудиовизуальные средства;

30% использование наглядных пособий;



50% обсуждение в группах;

70% обучение практикой действия;

90% выступление в роли обучающего (ведущего).

Санитарное просвещение - обязательный раздел деятельности каждого лечебно-профилактического учреждения, профессиональная обязанность каждого медицинского работника

Считаю, что поставленные задачи были решены, цели достигнуты.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. Ф. Золинов. Физическое воспитание взрослого человека. Л., 2014

2. Б. Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2015

3. В. М. Липовецкий. Занимайтесь спортом!!! М., 2013

4. Н. М. Амосов, Я. А. Бендет. Здоровье человека М., 2016

5. Е. А. Пирогова. Окружающая среда и человек Минск, 2014

6.http://www.studfiles.ru/preview/5764674/page:2/

7.http://vmede.org/sait/?id=Gigiena_ob_bolshakov_2009&menu

8. http://otherreferats.allbest.ru/medicine/00115755_0.htm