Файл: Проектирование дизайна дистанционного курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа 4.

Тема: Проектирование дизайна дистанционного курса
Цель: сформировать умение разрабатывать дизайн дистанционного курса в виртуальной учебной среде; привить профессиональные качества осмысленного отношения к выполняемой работе, аналитический взгляд на результаты педагогического дизайна.
Вопросы к контролю предварительных занятий, обсуждения, самостоятельного изучения и осмысления учебного материала

  1. Какие типы помощи могут иметь дистанционный курс?

  2. Какие четыре категории отношений возникают между преподавателем и студентом как в традиционном, так и дистанционном обучении?

  3. Каковы особенности структурирования текста дистанционного курса?

  4. Какие две процедуры включает усвоение информации?

  5. Почему в дистанционном курсе должно быть многоаспектное содержание, использующее ситуации восприятия как для своего развития, так и для распространения полей смыслов человека?

  6. Какие элементы входят в структуру содержания?

  7. Какие требования к проектированию текста?

  8. Типы обучающих и научных текстов.

  9. Рекомендации Адольфа Диссервега по учебному тексту.

  10. Структура информации на электронных носителях.

  11. В чем разница между локальной и глобальной структурой учебного материала?

  12. Почему при разработке дистанционных курсов подход создания электронного учебника хуже подхода планирования деятельности студента с использованием информационных материалов разных авторов?

  13. Какие существуют ориентировочные элементы для учебных материалов?

  14. Для чего используются «карты памяти» (когнитивные карты)?

  15. Каковы основные моменты создания карты памяти?

  16. Что является основным элементом содержания веб-страницы?

  17. Принципы формирования опорных частей.

  18. Какие правила использования курсива в тексте?

  19. Перечислите принципы дизайна дистанционного курса.

  20. Какие характеристики экранов следует учесть в процессе дизайна курса?

  21. Каково первичное и основное средство представления информации?

  22. Зачем использовать разные начертания шрифта в тексте?

  23. Какие правила расположения иллюстраций в дизайне курса?

  24. Какие функции выполняют иллюстрации в дизайне курса?

  25. Какие возможности предоставляет компьютер для дистанционного обучения людей с ограниченными физическими возможностями?



Ход лабораторной работы
Задание 1.

Продумайте, какие критерии оценки дизайна дистанционных курсов могут использоваться для анализа обучающих сайтов. По возможности, вспомните факты из вашего опыта.
Задание 2.

Проанализируйте учебные материалы 3-5 сайтов с точки зрения веб-дизайна для дальнейшего использования полученных выводов в собственных разработках, как пример можно использовать подобные сайты:

➢ http://ininin.chat.ru/prgstudy.html

➢ https://prometheus.org.ua/courses/

➢ http://pc-prosto.com.ua/dist/

➢ https://onlinesafety.info/#/home

➢ http://www.ict.in.ua/skills21


Задание 3.

Также можете воспользоваться другими сайтами, которые Вы нашли, и результатами обсуждения критериев оценки. При анализе обратите внимание, в частности, на дизайн и оформление учебных материалов.

Оформите отчет в виде таблицы

Адрес курса

Название критерия

Оценка, характеристика

http://www.dfo.mgu.org.ru/ course / view.php ?id=6628

Удобство чтения текста

Удовлетворительная, не на всех экранах удобно читать текст.

Не достаточно выделены основные части текста.




Наличие удобной навигации










https://onlinesafety.info/#/home

Удобство чтения текста







Наличие удобной навигации