Файл: Вопросы для рассмотрения.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопросы для рассмотрения:

Внешняя среда организации состоит из:

Среда непосредственного окружения представлена (микросреда):

К факторам макросреды относятся:

SWOT- анализ

Сегментация

Сегментация

это процесс разделения рынка на четко выраженные группы покупателей относительно предпочтения их к определенным товарам.

Сегмент рынка

Сегмент рынка

– это идентифицируемая по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка, одинаково реагирующих на комплекс маркетинговых инструментов.

Основные цели сегментации:

Этапы процесса сегментации

Этапы маркетингового исследования и анализа рынка

Классификация маркетинговых исследований

– это показатель, который служит основанием выделения конкретного сегмента на рынке.

Критерий сегментации

– это показатель оценки обоснованности выбора сегмента.

Выделяют классические признаки сегментации:

Содержание признаков сегментации

Критерии сегментации:

Позиционирование

Позиционирование

– это действия по разработке рыночного предложения компании, направленные на то, чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.

Э. Райс и Дж. Траут выделяют три вида позиционирования товара:

Основные стратегии позиционирования

Выскажите свое аргументированное мнение на тему:

Реклама – это инструмент повышения эффективности продаж или технология «впаривания»?


«Анализ рынка и сегментирование рынка, как основа выбора целевого рынка»

Преподаватель: Еремия Татьяна Владимировна к.э.н.


Вопросы для рассмотрения:


Анализ внешней среды
Сегментация: понятие, цель, задачи.
Этапы процесса сегментации.
Признаки и критерии сегментации.
Позиционирование товара на рынке: понятие и подходы.

Внешняя среда организации состоит из:


микросреда;
макросреда.

Среда непосредственного окружения представлена (микросреда):


Поставщиками;
Маркетинговыми посредниками;
    Потребителями;

    Конкурентами;
    Контактной аудиторией.

К факторам макросреды относятся:


Политические;
Экономические;
Социальные;
Технологические.

SWOT- анализ

Сегментация

Сегментация

это процесс разделения рынка на четко выраженные группы покупателей относительно предпочтения их к определенным товарам.

Сегмент рынка

Сегмент рынка

– это идентифицируемая по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка, одинаково реагирующих на комплекс маркетинговых инструментов.

Основные цели сегментации:


наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, «подгонка» товара под желания и предпочтения покупателей;
повышение конкурентоспособности, как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ;
уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;
увязка инновационной политики фирмы с запросами четко выявленных совокупностей потребителей;
ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.

Этапы процесса сегментации

Этапы маркетингового исследования и анализа рынка

Классификация маркетинговых исследований


– это показатель, который служит основанием выделения конкретного сегмента на рынке.

Критерий сегментации

– это показатель оценки обоснованности выбора сегмента.

Выделяют классические признаки сегментации:


Сегментация рынка по географическим признакам
Сегментация рынка по демографическим
Сегментация социально-экономическим признакам
Сегментация рынка по поведенческому признаку
Сегментация рынка по психологическому признаку

Содержание признаков сегментации

Критерии сегментации:


количественные параметры сегмента;
доступность сегмента для предприятия;
существенность сегмента;
прибыльность;
совместимость сегмента с рынком относительно интересов основных конкурентов;
эффективность работы на выбранный сегмент рынка.

Позиционирование

Позиционирование

– это действия по разработке рыночного предложения компании, направленные на то, чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.

Э. Райс и Дж. Траут выделяют три вида позиционирования товара:


позиционирование лидера требует от компании первой проникнуть в сознание потребителя, при этом, формируя ассоциации с товарной категорией в целом, после чего сохранять эту позицию;
позиционирование последователя предполагает поиск и последующий захват пустого, ни кем не занятого места в сознании потребителя;
репозиционирование означает замещение позиции конкурента, то есть, чтобы внушить людям новую идею продукта, необходимо вытеснить старую посредством ее отрицания.

Основные стратегии позиционирования

Выскажите свое аргументированное мнение на тему:

Реклама – это инструмент повышения эффективности продаж или технология «впаривания»?



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УСПЕХОВ В ИЗУЧЕНИИ

МАРКЕТИНГА!

Еремия Татьяна Владимировна

tutsy83@mail.ru