Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине бренд менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

БРЕНД МЕНЕДЖМЕНТ

_____________________________________________________



Группа
Студент


МОСКВА 2023__

Задание 1

  1. Опишите используемые технологии рождения и расширения брендов.


Перед тем, как выпускать товар на рынок, методом опросов или «наивного слушания» определяют, нужен ли данный товар потребителю. В некоторых случаях – маркетологи ориентируются на интуицию. В любом случае, все должно быть продумано до мелочей – название товара, слоган, упаковка, дизайн, описание, этикетка, как преподнести рекламу и пр.

Одна из наиболее распространенных стратегий продвижения бренда – стратегия расширения бренда. Выпустив какой-либо определенный вид товара, и утвердившись на рынке, компания под своим известным брендом начинает выпускать другие виды товара (например, магазины ZARA и H&M, которые вслед за одеждой начали выпускать товары для дома).

С первой стратегией схожа стратегия создания подбрендов, в рамках которой компании создают разновидности товаров в одной категории. Среди примеров применения данной стратегии - необычайно успешные в своих сегментах компании «Столичная» и Marlboro.

Еще один весьма популярный способ продвижения бренда - взаимодействие брендов, или ко-брендинг. Поскольку брендом могут являться и известные личности, города, места отдыха и тд., наиболее популярными видом продвижения бренда является взаимодействие компаний со звездами (Нагиев, Ивлеева – МТС, Галкин – AliExpress и тд).


  1. Составьте слоган для бренда, торговой марки (по вашему выбору), в котором будут заключены определенные потребительские ценности и ожидания.



К примеру – «С нами легко воплотить ваши фантазии» для мебельного магазина, который предлагает готовые дизайнерские решения.


  1. Найдите в следующих названиях брендов имена их основателей: Adidas, Ariston, Audi, Bic, Brooke, Ebel, Mazda, Revlon, Yamaha. Приведите аналогичные примеры из российского брендинга.


Adidas – Адольф Дасслер. Российские бренды спортивной одежды – Euphoria, Belle you, Zidance.
Ariston – Аристиде Мерлони. В России – Vitek, Rolsen, Bork.
Audi – Август Хорьх. В России – LADA, УАЗ, ГАЗ.
Bic – Марсель Бич. В России – Гамма, Колорит, Спектр.
Brooke – Артур Брук. В России – Май, Greenfield.
Ebel – Эжен и Алис Блюм. Чайка, Победа – в России.
Mazda – Дзюдзиро Мацуда. ЛАДА, УАЗ.
Revlon – Чарльз Ревсон. Natura Siberica.
Yamaha – Торакусу Ямаха. Аккорд, Михаил Глинка.


  1. Придумайте название товару, магазину, салону красоты… и проанализируйте, какие ассоциации оно вызовет в сознании потребителей. Приведите примеры неудачных названий, какие ассоциации они вызывают и какие последствия могут повлечь.

Так уж сложилось в нашей стране, что иностранные названия, или названия на латинице больше привлекают внимание покупателей. Однако, надо признать, что и наш рынок развивается и предприниматели вводят отечественные названия (Подружка, Петрович, Азбука вкуса и тд).

Салону красоты я бы дала название, которое ассоциируется с красивой, ухоженной женщиной (Кокетка, например).

Задание 2

  1. Выберите одну из категорий товаров и ответьте на вопросы – кто пользуется товаром, каковы позиции конкурирующих марок, каковы тенденции и перспективы торговой марки.

2. Проведите позиционирование торговой марки по схеме: анализ рынка, товаров (предназначение, выгода), конкурентов, сегментирование, сравнение выгод и преимуществ, определение всех возможных позиций бренда (торговой марки).

Сухой шампунь в последние годы все больше и больше обретает популярность. Товаром пользуются девушки, женщины практически всех возрастов. У него не такая большая конкуренция в магазинах. К примеру, в Улыбке радуги продается одна марка данного товара, в магазинах Подружка – другая, более дорогая и менее эффективная

, как мне показалось. Недавно данный товар под маркой Shamtu появился и в Пятерочках. Моя подруга увидела его и сразу закинула в корзину. Исходя из моих наблюдений можно сделать вывод, что при расширении ассортимента, при продаже его в обычных магазинах – он будет иметь спрос.

Задание 3
1. Ваша компания занимается предоставлением услуг (парикмахерских, транспортных или др.). Вам необходимо определить миссию компании и сформулировать уникальную марочную идею.

2. Сравните особенности позиционирования и репозиционирования торговой марки.

Допустим, моя компания занимается изготовлением тортов, десертов. Торт – это главный атрибут практического любого праздника. Наши торты должны быть вкусные, оригинальные, нежирные, натуральные, красивые, трендовые, чтобы их захотелось попробовать снова.

_