Файл: Дисциплина Математика Практическое занятие 2 Обучающийся Горбунова Кристина Юрьевна Преподаватель Сазонова Элеонора Борисовна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Математика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Горбунова Кристина Юрьевна

Преподаватель:

Сазонова Элеонора Борисовна


Задача

Модель

Интерпретация модели

1. Было 7 кубиков, проиграно 4 кубика. Сколько кубиков осталось?



Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта.

Необходимо определить: числовое значение величины конечного состояния объекта.

2. Было 4 кубика, стало 6 кубиков. Что произошло?



Известно: начальное и конечное состояние объекта; направленность отношения между ними.

Необходимо определить: числовое значение величины отношения между состояниями объекта.

3. Имеется 7 кубиков после того, как добавили 4 кубика. Сколько кубиков было до добавления?



Известно: значение величины конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта и числовое значение величины отношений между состояниями объектов.

Необходимо определить: числовое значение величины начального состояния объекта.

4.Было 7 кубиков, стало 4 кубика. Что произошло?



Известно: значение величины начального и конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить: числовое значение величины отношения между состояниями объекта.

5.В первый раз принесли 7 кубиков, во второй раз – забрали 4 кубика. Что произошло в результате?



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного).

Необходимо определить: числовое значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.

6. В первый раз забрали 7 кубиков, во второй – принесли 4 кубика. Что произошло в результате?



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.
Необходим определить:числовое значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.

7.В первый раз забрали 4 кубика. После того, как кубики забрали второй раз, всего было отдано 7 кубиков. Что произошло во второй раз?



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить: числовое значение величины отношения между промежуточным и конечным состояниями объекта.

8. В первый раз забрали 7 кубиков. После того, как во второй раз принесли кубики, оказалось, что всего было отдано 4 кубика. Что произошло во второй раз?



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; значение величин отношений между начальным и промежуточным, между начальным и конечным состоянием объекта.

Необходимо определить: числовое значение величины отношения между промежуточным и конечным состояниями объекта.



Задание 2.



1) не желают водить детей в кружки – 0%;
2) выбрали не менее двух кружков – 20%+10%+30%+10%=70%.
Задание 3.

А) Построим вариационный ряд - выборку в порядке возрастания: 5, 5, 5, 10, 10, 15, 20, 20, 20, 20

 Запишем таблицу частот:







5




10




15




20






3




2




1




4



Б) Построим полигон частот:


В) Общее число значений



  Найдем выборочное среднее :

  Найдем выборочную дисперсию    :


Поскольку наибольшая вероятность достигается при    равном 20, то мода
  .


Медианой дискретной случайной величины    с 10 значениями называется среднее арифметическое 5 и 6 элемента:



Частоты    определим по формуле:








5



10



15



20






3



2



1



4






0,3



0,2



0,1



0,4


Г)Функция распределения имеет вид:

  


Задание 4.
a) Округлите число 4,45575250 до шести, пяти, четырех, трех, двух и одного десятичных знаков; до целого числа.

До 6 знаков: 4,455753

До 5 знаков: 4,45575

До 4 знаков: 4,4558

До 3 знаков: 4,456

До 2 знаков: 4,46

До 1 знака: 4,5

До целого числа: 4

b) Число 12,75 определено с относительной погрешностью 0,3, %. Найдите абсолютную погрешность округления.

Абсолютная погрешность Δa = δa*a = 12.75*0.003 = 0.03825

c) Не Значащими цифрами числа называются нули в начале десятичных дробей, меньших 1, и нули в конце числа, заменившие цифры, отброшенные после округления. Остальные цифры называются значащими.

Сомнительной цифрой
результата измерения называется цифра, стоящая в разряде, соответствующем старшему разряду со значащей цифрой в значении погрешности. Цифры, стоящие слева от сомнительной, называются верными, а справа – неверными. Цифры 1, 3 и 2 – верные, цифра 7 – сомнительная.

Задание 5 .

На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=3см, DC=10см. Площадь треугольника ABC равна 39 см2. Найдите площадь треугольника ABD.



Дано: треугольник ABC, AD=3см, DC=10см, S треугольника ABC=39 см2.
Найти: S треугольника ABD
Решение:

BH – общая высота, следовательно SABC/SABD = AC/AD

39/SABD = 13/3

13 SABD = 39*3

SABD = 39*3/13 = 9

Ответ: 9 см2.

Задание 6.

Дано: параллелограмм ABCD, BF=4 см, FC=2 см, ∠ABC=150.

Найти: S параллелограмма ABCD



Решение: Накрест лежащие углы BFA и FAD равны, AF — биссектриса ∠BAD, следовательно, ∠ BFA и ∠ FAD = ∠ BAF

Значит, треугольник BFA равнобедренный и AB=BF=4

По формуле площади параллелограмма находим:


Ответ: 12 см2

Задание 7.

Решение:



Сторона ромба a выражается через его диагонали   и   формулой


Находим площадь ромба

Тогда площадь поверхности призмы равна
S=2Sосн+Sбок=2Sp+4aH=48+4*5*12=288см2
Ответ: 288см2

Пермь - 2023