Файл: Обучающийся Зайвый Инна Олеговна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Зайвый Инна Олеговна

Преподаватель:

Дубровина Светлана Сергеевна

Практическое занятие 5


Тема: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» начального звена и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

Вопросы:

1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Ответ.

1. Строение кожных покровов у детей отличается от взрослых людей, поэтому и обморожение у них происходит быстрее. Дошкольники не способны контролировать свое состояние и не сразу могут понять, что происходит обморожение рук(кистей). Отморожения относительно больших поверхностей кисти могут возникать даже под влиянием не особенно низкой температуры, при сильном северном или восточном ветре, на влажной кисти при продолжительной неподвижности тела,

Алгоритм действий при обморожении кистей рук.
1. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.
2. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.
3.Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰ Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.
4.С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.
5. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.
6.При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.
7.Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.
8.При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.
9. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.

Ни в коем случае нельзя делать при обморожении
1.Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.

2.Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.

3.Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.

2. Профилактика:
1.Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня, в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален
2.В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца
3.Обязательно надеть ребёнку головной убор
4.Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень)
5.При длительном пребывании на солнце, входить в воду (на пляже) медленно, чтобы тело привыкло к контрасту
Первая помощь при тепловом ударе
1.Немедленно перенести ребёнка в тень или прохладное место
2.Снимите с ребёнка одежду с верхней половины тела, положите его на спину и приподнимите немного голову
3.Положите на голову холодный компресс
4.Оберните тело мокрой простынёй или опрыскайте прохладной водой
5.Дайте ребёнку обильное питьё
6.При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом
7.При необходимости нужно вызвать скорую помощь.

3. Острые состояния у дошкольников
Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.
Обычно эти состояния не требуют неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсуждение с педиатром, и контроля симптомов с помощью назначенных им лекарств. Но, если симптомы указывают на то, что ситуация становится опасной, и тогда нужно звонить в скорую помощь или срочно везти ребенка к врачу.
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.

Вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Ответ.
1.Медицинский персонал ДОУ обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в детский сад ежедневно.

2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.

2. Памятка для родителей
Советы родителям по предотвращению педикулёза

1.Необходимо соблюдать правила личной гигиены

  • регулярно мыть голову и тело

  • не допускать использование чужих расчёсок и заколок

  • нельзя давать мерить головные уборы и брать чужие

  • регулярно осматривать голову ребёнка

  • заплетать длинные волосы у девочек в косы и тугие пучки

  • объяснять ребёнку важность соблюдения правил личной гигиены и гигиенических приборов


2.В случае обнаружения педикулёза

  • обработать волосистую часть головы педикулицидным средством

  • вычесать гниды специальным густым гребнем от вшей

  • обработать расчёски, заколки, вещи специальным средством, придать термической обработке.

Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

Вопросы:

1. Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?

2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.

Ответ.

1. Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

Для снятия страха у детей я бы использовала сюжетно-ролевые игры для детей такие как «Добрый доктор Ай-Болит», «Зелёная больница», «Мы здоровые ребята, задача которая сформирует у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты называть их и не бояться (шприц, градусник, пипетка, фонендоскоп); способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?
Прежде всего - актуальность темы на повестке дня. Забота о здоровье детей, его сохранение и укрепление – главная задача школы и поэтому, работа с родителями (родительское собрание, консультации) – все эти способы взаимодействия с родителями, имеет большое значение в наши дни. Педагоги и врачи общими усилиями оберегают детей от различных инфекций и болезней.
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей?
В начале дня перед вакцинацией применю сюжетно-ролевую игру «На путь к здоровью» целью которой станет несколько игровых этапов. Заключительным этапом станет вакцинирование детей с последующим нахождением у мед.работника клада (витаминки, сладкое).
Задание 4. В преддверии школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8-9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!».

Вопросы:

1.При имеющейся возможности, сформировать в классе уголок детских рисунков «Доктор Айболит, у меня ничего не болит!», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

3.Какой совместный продукт, от всего класса, сделанный руками детей, можно создать на данную тему? Опишите методику, которую предложите и/или примените при работе с детьми.

Ответ.

  1. Для успешного выполнения данного мероприятия педагог в игровой форме рассказывает детям о необходимости веления здорового образа жизни, вырабатывая привычку соблюдать личную гигиену.

    Для этого на уроке проводим демонстрацию наглядного материала в виде карточек, слайдов, природных материалов, коротких обучающих фильмов о здоровом образе жизни, полезных продуктов, лекарственных растениях.

    Просим детей нарисовать свое видение из полученной на уроке информации.

  2. Звучит музыка А. Вивальди «Лето» фрагмент.

    Ведущая:- Быстро и незаметно приближается лето. Небо становится светлее и выше. Птицы звонко, радостно поют. А как красиво летом в лесу. И сколько он дарит нам замечательных подарков. Дети, а вы знаете, какие подарки можно найти в лесу летом?

    Дети:- Ягоды, грибы, цветы.

    Ведущая:- Правильно! А знаете ли вы о том, что цветы не только украшают лес. Многие из них являются лекарственными. С древних времен люди шли в лес,собирали там травы, цветы и использовали их как лечебные средства от разных болезней. И сейчас не смотря на успехи современной медицины, лучших лекарств, чем дарит нам природа не найти. Только надо научиться разбираться в этих лекарствах, нужно знать, какие травы от чего помогают, как их собирать, и как использовать. Дети, хотите узнать, какие цветы и травы как лечат? (ответы детей).

    -И как же нам об этом узнать? (ответы детей ).

    Ведущая:-Правильно. Можно прочитать специальные книги, спросить об этом мама, бабушку. А сегодня давайте пригласим в гости нашего доброго знакомого-Доктора Айболита и попросим его рассказать нам о волшебной силе лесных трав.

    В зал под апплодисменты входит Доктор Айболит.

    Айболит:

    (Доктор Айболит раскрывает свой врачебный чемодан. Выкладывает на стол баночки, засушенные букетики цветов и трав. )

    Айболит:-Вот они, мои лесные помощники. Сейчас я вам продемонстрирую их волшебную силу. Ну, у кого что болит, кому нужна помощь? Выходите, не стесняйтесь.

    Выходит ребенок:- Доктор Айболит, у меня ничего не болит, но очень плохой аппетит. Из-за этого переживает моя мама. Подскажите, что мне делать?

    Айболит:- Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. Вот посмотрите, как он выглядит (показывает). А сейчас поскольку у нас не простая встреча, а волшебная игра, мы попросим одуванчиков исполнить для вас танец.

    (Выходят несколько одуванчиков. Читают стихи.)

    (На любую польку исполняется танец одуванчиков.)
    Одуванчик:-Корень наш поможет вам. Возьмите капли, и будите здоровы( дарит ребенку капли).

    Доктор Айболит:- Ну, кому еще нужна помощь?

    Ребенок:- Доктор Айболит, у меня ничего не болит! Но у моей любимой бабушки часто болит сердце. Как ей помочь?

    Доктор Айболит-От болезней сердца помогают капли ландыша. Вот посмотрите, какой красивый цветок! А как пахнет! (нюхает).

    -На нашей чудесной встрече сейчас появится волшебный ландыш.

    (выходят несколько ландышей).

    (исполняется танец ландышей )

    Ландыш:-(после танца подходит к ребенку):

    -Наши цветы идут на изготовление капель успокаивающих сердцебиение. Возьми их, передай своей бабушке. Пусть она будет здорова.

    (вдруг появляется Баба Яга )

    Баба яга:- Здравствуйте, детишки! Здравствуй Доктор Айболит!

    Айболит:-Здравствуй Баба Яга! Зачем к нам сюда пожаловала?

    Баба Яга:- Во – первых, я в последнее время изменилась, т.е. перевоспиталась и стала доброй. Не верите?

    (Баба Яга исполняет песню И. Пономаревой.

    Баба Яга:- Ну вот, теперь вы мне верите? Я самая добрая на свете Баба Яга. И к тому же настоящая целительница и знахарка. Кто Ивана Царевича в бане парил, чаем из трав поил? Вот то- то же! Я могу вас поучить разбираться в целебных травах. Вот посмотрите какойчудесный лист. Лист тысячелистника. Каждый лист разбит на дольки, посчитайте, сколько долек 8,10,20,30. Тут легко со счету сбиться

    -У кого желание есть снова дольки перечесть? Ну-ка ребята, как называется это растение? От чего оно помогает? (ответы детей )

    Баба Яга:- Правильно! Это тысячелистник. А помогает он при заболевании желудка!

    Доктор Айболит: - Молодец Баба Яга! Ты - ну прямо энциклопедия.

    Баба Яга:- Нет, я лучше энциклопедии, и даже лучше компьютера. Я храню старинную волшебную книгу «Тайны леса» - а там все знания.

    И я могу узнать травы по виду, запаху, вкусу. Хотите я вас потренирую.

    Дети:- Хотим!

    (Баба Яга проводит конкурсы).

    1.Отгадайте в какой банке,какое варенье( с завязанными глазами угадывают по вкусу.)

    2.Отгадай по запаху. Какие засушенные ягоды и листья.

    3.Назвать ягоды, цветы и травы на корешках.

    4.Отгадаешь на ощупь с закрытыми глазами, в каком мешочке лежат какие орехи .Рассказать как догадались (маленький, большой,гладкий,шершавый).

    5.Рассказать от каких болезней помогают травы,ягоды показанные на рисунках.

    (Доктор Айболит и ведущая оценивают ответы детей.)

    Доктор Айболит:- Вот вам трава шалфея и листья эквалипта. Заварите и поласкайте горло. А еще можно поласкать настойкой из цветов календулы. Это такие красивые оранжевые цветы. Вот посмотрите какие они.

    (Рассматривают картинки.)

    Баба Яга:- Я вам посоветую пить чай из липы. Это очень полезно при простуде, а также очень вкусно. Вот попробуйте.

    (Дочка пьет чай.)

    Дочка:- Кажется у меня уже не болит горло.

    Мама:- Как я рада! Спасибо тебе Доктор Айболит! Спасибо баба Яга!

    Ведущая:- Давайте мы на радостях попляшем.

    (Проводится общая пляска « Старинная полька».)

  3. Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты с детьми можно сделать из соленого теста. Лепка из соленого теста привлекательна для дошкольника, материал приятно держать в руках, он не опасен, дешево стоит, отлично развивает мелкую моторику рук, ребенок сразу видит результат своей работы, широкий выбор технических приемов. Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать, придумывать новые образы.


Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

Ответ.

1. Первая помощь при ранениях.
При оказании первой помощи раненому необходимо:
- определить общее состояние пострадавшего; в случае необходимости и при отсутствии
- повреждений внутренних органов ввести противоболевое средство;
- осмотреть пострадавшего и обнаружить повреждения;
- остановить кровотечение;
- удалить поверхностно лежащие у раны обрывки одежды, грязи, инородные предметы.
- Попавшие в рану инородные тела и находящиеся в ране костные остатки из раны удалять нельзя;
- предотвратить дополнительное загрязнение раны, для чего кожу вокруг раны 2 – 3 раза протереть одним из дезинфицирующих растворов: йода, марганцовокислого калия, спирта, одеколона. Такая обработка раны должна проводиться от краев наружу. Если в рану выпадают внутренние органы (например, петля кишки), при обработке раны ни в коем случае нельзя
вправлять их внутрь; рану закрыть стерильной салфеткой, не касаясь стороны салфетки, обращенной к ране. При использовании индивидуального перевязочного пакета роль стерильных салфеток выполняют стерильные подушечки. На раневую поверхность (при сквозном ранении – на входное и выходное отверстия) подушечки накладываются внутренней стороной. быстро доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение в таком положении, при котором исключено нежелательное воздействие на поврежденный орган.


Первая помощь при кровотечении
В условиях оказания первой помощи возможна только временная или предварительная остановка кровотечения на период, необходимый для доставки пострадавшего в лечебное учреждение. К способам временной остановки кровотечения относятся:
1.Придание поврежденной части тела возвышенного положения по отношению к туловищу.
2.Прижатие кровоточащего сосуда в месте повреждения при помощи давящей повязки.
3.Остановка кровотечения фиксированием конечности в положении максимального сгибания или разгибания в суставе.
4.Пальцевое прижатие артерии.
5.Круговое сдавливание конечности жгутом.
2. - контроля подбора мебели, соответствующей длине тела учащихся;
- контроля за позой учащихся во время занятий;
- контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом;
- правильная и точная коррекция обуви (компенсация дефектов стоп) плоскостопие, косолапость
- проведение физкультминуток на уроках;
- обязательные специальные упражнения на формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета» на уроках физической культуры;
- создания благоприятного двигательного режима.
Проведение физкультминуток – это эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминуток обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой. Для того, чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнения для различных групп мышц для снятия локального утомления общего воздействия, для улучшения мозгового кровообращения, корригирующие упражнения для нормализации осанки, «зарядку для глаз», упражнения для мобилизации внимания. Для проведения физкультминуток могут быть использованы специальные комплексы из 3-4 упражнений. Рекомендуется физкультминутки проводить на 15 и 25 минутах урока.

Профилактикой нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата на уроках физкультуры мы начинаем заниматься с первого занятия, обращая внимание на осанку детей при построении на первых минутах урока (особенно в начальной школе). В подготовительную часть урока включаем несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения на формирование осанки и профилактики плоскостопия. Темп выполнения упражнений медленный, умеренный с повторением 6-8 раз. Корригирующие упражнения, в большинстве, выполняются из положения лёжа на спине и животе, на боку, стоя в упоре на коленях. В этих положениях легче следить за выпрямленным положением тела, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при удержании тела в положениях стоя и сидя. Темп выполнения упражнений умеренный и средний, повторение упражнений 8-12 раз. Все упражнения должны выполняться в обе стороны.
В заключительной части урока учителями даются упражнения на расслабление, выполняемых из исходных положений лёжа на спине, дыхательных и специальных упражнений на ощущение правильной осанки. Выполняя упражнения, дети должны дышать через нос, не задерживая дыхания.

Необходимо рекомендовать детям выполнение физических упражнений в виде «домашних заданий» с предварительным их разучиванием на уроках и последующей их проверкой на выполнение. Это упражнения: обычная ходьба, следя за осанкой: ходьба на носках, руки за головой; ходьба на пятках, руки на пояс; ходьба на наружнем своде стопы, руки на поясе, локти отведены назад; упражнение «сборщик» собираем ногами мелкие предметы; ходьба по линии, руки в стороны и т.д.

Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.

Вопросы:

1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?

2. Какие физиологические изменения  ребенка происходят?


3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?

Ответ.

  1. «Возрастные особенности детей 6-7лет»
    Цель: Установление взаимных, доброжелательных контактов между педагогом и родителями; расширить знания родителей о возрастных особенностях детей возраста 5 -6 лет.
    Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей. Познакомить родителей с особенностями образовательной работы.
    Вступительная часть.
    Педагог:
    - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей группе! И предлагаю начать наше собрание. Я хочу вам предложить сегодня поговорить о наших детях. Дело в том, что каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но, всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности. То как, будет учиться ваш ребёнок, тянуться к познаниям или, наоборот, омрачится этот увлекательный путь неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. И все успехи ребёнка зависят, прежде всего,от его физического состояния и здоровья. Я подготовила для вас общую возрастную характеристику ребёнка, показателями разных сторон его развития. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
    Самым главным новшеством в развитии этого возраста можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Подробно я бы хотела остановиться на физиологических особенностях ребенка в этом возрасте.
    Также характерно неравномерность роста отдельных частей тела. И в этом периоде жизни ребенка, отмечается увеличение длины конечностей, ширины таза и плеч как у мальчиков, так и у девочек. При этом есть половые различия: грудная клетка у девочек увеличивается более интенсивно, чем у мальчиков.
    Костный скелет продолжает изменяться. Поскольку рост головного мозга еще не закончен, кости черепа еще сохраняют хрящевые зоны. Окружность головы к 6 годам в среднем составляет 50 см. Поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет более 90% размеров поверхности мозга взрослого человека.
    Носовая перегородка также еще не окостенела. Это Важно и необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Позвоночник ребенка очень чувствителен к деформирующим факторам, так как скелетная мускулатура еще слаба в области связок и сухожилий. Поэтому при избыточной массе тела ребенка, а также при несбалансированных физических нагрузках возможно нарушение осанки, развивается плоскостопие и вздутый или отвислый живот (возможно появление грыжи). Однако крупные мышцы к 6 годам развиты хорошо, поэтому спортивные упражнения даются им легко. А вот мелкая моторика еще не достаточно сформирована. Дыхательная система ребенка еще сильно отличается от взрослой: она гораздо уже. И поэтому нарушение температурного режима в помещении, а также отсутствие баланса влажности может привести к распространению респираторных заболеваний. По сравнению с новорожденным сердце ребенка увеличилось в 4 раза. Средняя частота сердцебиения составляет 92-95 ударов в минуту.
    В этом возрасте совершенствуются основные процессы нервной системы: возбуждение и самое главное торможение, которое позволяет ребенку произвольно контролировать поведение и мыслительные процессы. Но поскольку эти процессы все-таки еще не совершенны, ребенок может с отсрочкой по времени реагировать на экстренную просьбу (отпрыгнуть, оттолкнуться и т.д.).
    Немаловажным моментом является отношение ребёнка к гигиене, ЗОЖ.

  2. На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма: стабилизируются все физиологические функции и процессы, совершенствуется нервная система, повышается двигательная культура. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) средние антропометрические показатели к семи годам следующие: мальчики весят 23,0 кг при росте 121,7 см, а девочки весят 22,7 кг при росте 121,6 см. При этом главный показатель нормы - комфорт и хорошее самочувствие ребенка. Развитие моторики и становление двигательной активности Движения детей 6-7 лет становятся все более осмысленными, мотивированными и целенаправленными. Старшие дошкольники осознанно упражняются в различных действиях, пытаются ставить двигательную задачу, выбирая разные способы ее решения. В процессе выполнения двигательных заданий проявляют скоростные, скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость и выносливость. К семи годам улучшается гибкость, возрастает амплитуда движений, отмечается высокая подвижность суставов за счет эластичности мышц и связок. Отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений и времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Значителен прирост физической работоспособности и выносливости.

  3. Основные элементы режима дня:
    1. Сон
    2. Прием пищи и приготовление к нему
    3. Пребывание на открытом воздухе
    4. Мероприятия по содержанию тела в чистоте
    5. Игры
    6. Разнообразная мышечная деятельность и осуществление закаливающих процедур
    7. Обучение в школе
    8. Выполнение домашних заданий
    9. Занятия в различных кружках
    10. Деятельность, связанная с удовлетворением индивидуальных потребностей