Файл: Виды поисковых систем. Сравнительный анализ пс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВСР № 23 Работа с учебной литературой «Сравнительная характеристика коммуникационных служб Интернета»

Интернет представляет собой совершенно новую среду для связи и общения, отличную от привычных всем средств массовой информации. Как следствие, традиционные приемы маркетинга и методы ведения бизнеса в целом ряде случаев неприменимы к миру Интернета в их существующей форме. Широкие возможности Интернета ставят перед современными компаниями достаточно сложную задачу их эффективного использования в коммерческой деятельности и требуют адаптации старых или разработки новых методов ведения бизнеса.

Для того чтобы показать разницу между Интернетом и традиционными средствами массовой информации (СМИ ) в данном разделе рассмотрены их основные черты, представлено сравнение характеристик традиционных и новых средств информации.

Под понятием «традиционные средства информации» подразумеваются телевидение, радио, газеты, журналы, прямая почтовая реклама. Под новыми средствами понимается, прежде всего, Интернет.

При самом первом знакомстве с Интернетом хорошо видно, что в отличие от традиционных СМИ, он предоставляет значительно большую степень контроля и свободы выбора со стороны потребителя. Интернет, благодаря рассматриваемым далее свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностям общения с существующими и потенциальными клиентами.

С другой стороны, Интернет, как и любая коммуникативная среда, всегда трансформирует и как бы «размывает» личность автора, что приводит к относительной анонимности пользователей, общающихся через эту среду.

Pull- и Push-модели

Посредством представленных коммуникационных моделей были описаны основные направления циркуляции информации, тем самым показано главное преимущество Интернета, заключающееся в возможности интерактивного взаимодействия в его среде. С другой стороны при сравнении традиционных СМИ с Интернетом встает вопрос, кто является инициатором информационного взаимодействия.


В отличие от пассивной, как бы «нисходящей» к потребителю модели маркетинга, в Интернете становится возможным осуществить такое сотрудничество поставщиков и клиентов, при котором именно последние занимают активную позицию. При этом они сами могут становиться поставщиками, в частности, поставщиками информации о своих потребностях.

С этой точки зрения традиционные средства массовой информации (СМИ: телевидение, радио и т. д.) реализуют push-модель доставки информации потребителям, в которой те играют пассивную роль и обладают только достаточно ограниченной возможностью выбора каналов информации. Представляемая информация обычно спонсируется фирмами, поэтому доступ к информации либо бесплатный (обычное телевидение, радио), либо предоставляется за незначительную плату (кабельное телевидение, журналы, газеты и т. д.). Такая модель создает взаимовыгодную ситуацию для всех ее участников: СМИ получают доход за представление информации (от фирм-рекламодателей и потребителей), фирмы получают доступ к потребителям, использующим СМИ, потребители получают доступ к информации и развлечениям (новости, спорт, отдых и т. д.).

В противоположность традиционным СМИ, реализующим push-модель доставки информации, в основе Интернета лежит pull-модель (рис. 3.4), в которой информация предоставляется по запросу. Эта особенность среды Интернета связана с активной ролью потребителей, обусловленной контролем над поиском информации за счет различных поисковых и навигационных механизмов. Это ставит перед фирмами, использующими Интернет как среду коммерции, сложную задачу, заключающуюся в необходимости приложения максимума усилий для привлечения пользователей, и требует от них более пристального внимания к потребностям покупателей, новым подходам и современным технологиям.



ВСР № 24 Доклад по теме «Разновидности поисковых систем в интернете»

1. Поисковые каталоги

В которых информация хранится в виде тем — категорий и подкатегорий. Достоинства каталогов в качестве материала, который представляет собой классическую и наиболее популярную информацию по представленной теме. Поэтому, каталоги являются первоисточниками для ознакомления с новыми темами, которые незнакомы пользователю. Однако, малоизвестные ресурсы, и при

этом достаточно прогрессивные, в таких каталогах встречаются редко.
Например, к поисковым каталогам можно отнести всем известный сайт wikipedia.org, содержащий справочную информацию обо всех и обо всем.

2. Рейтинговые системы.

Вариация поискового каталога, которая предусматривает организацию выдачи по количеству обращений посетителей. То есть, основным критерием является популярность ресурса, которая, увы, не всегда свидетельствует о его полезности, содержательности и информативной ценности. Поэтому, рейтинговые системы больше всего подходят для поиска развлекательных и новостных материалов.
Примером рейтинговой системы является знаменитый портал оценки популярности интернет-ресурсов alexa.com.

3. Поисковые указатели

Отдельный класс, выделяющий данные поисковые системы среди всех прочих, которые организовывают поиск интернет-ресурсов по ключевым словам. Успех поиска полностью зависит от слов, заданных в запросе, и поиск с использованием ключевых слов и фраз далеко не всегда бывает эффективным, ввиду разнообразия «великого и могучего» языка. Однако, когда необходим редкий материал на конкретную тему, правильно подобранные ключевые слова делают данный вид поисковой системы незаменимым. Этот вид характеризует большую часть поисковых систем.

Современные поисковые системы с успехом объединяют все данные функции, постоянно совершенствуя механизмы поиска с целью сделать поисковую выдачу максимально релевантной, то есть максимально подходящей и соответствующей смыслу поискового запроса.
Постоянно идет работа над усовершенствованием алгоритма исключения из выдачи неправдоподобных результатов и борьба против недобросовестного продвижения «черных» оптимизаторов.

ВСР №25 Создать Web – сайт «Моя профессия»

Для создания Web-страниц понадобится любой браузер - Internet Explorerили Netscape Communicator, а лучше оба, так как многие элементы HTML по-разному отображаются в разных программах просмотра и весьма желательно контролировать эту разницу. Кроме того, нужен любой текстовой редактор, например, Блокнот из Windows. Программа Блокнот нужна для подготовки HTML-файлов, а браузер - для просмотра и контроля сделанного. С помощью этих инструментов мы создадим сайт на своем локальном компьютере, после чего поместим его на один из WWW-серверов в Интернете, сделав, таким образом, ваши Web-страницы доступными всему миру.


В качестве примера создадим сайт лицея. Цель сайта - рассказать миру о лицее, сфере его деятельности, интересов, найти друзей, партнеров, спонсоров.

Для файлов нашего сайта нужна отдельная папка.

Создайте папку с именем Web на жестком диске вашего компьютера.

Теперь запустим программу Блокнот и приступим к работе.

Вы можете использовать любой другой текстовый редактор. Однако в этом случае следует сохранять файл как простой текст, чтобы избежать включения в Web-документ посторонних символов форматирования

Сначала введем в окне программы Блокнот тэги, определяющие структуру любого HTML-документа. Напомним, что в HTML-коде допускается использовать любой регистр символов - верхний или нижний.

Введите с клавиатуры следующие основные тэги, поместив каждый из них, кроме закрывающего тэга , в новой строке.

Для создания Web-страниц используется особый язык HTML (HyperText Markup Language – язык гипертекстовой разметки). Этот язык определяет набор специальных команд, называемых тегами и используемых для задания форматирования или назначения тех или иных элементов Web-страницы. Особые теги используются для размещения на Web-страницах графических изображений, аудио- и видеоклипов и прочих так называемых внедренных объектов.

ВСР №26 Сообщение по теме «Программы, разработанные для работы с электронной почтой»

Из множества программ электронной почты, работающих под управлением Windows в стандартах SMTP/POP3, можно назвать:

  • Outlook Express, поставляется в составе операционной системы Windows, начиная с версии 950SR 2.5 и вместе с браузером Internet Explorer, начиная с версии 4.0;

  • офисное приложение Microsoft Outlook (компьютерная программа — органайзер с функциями почтового клиента);

  • компоненты электронной почты в составе программ-браузеров;

  • The Bat молдавской компании RIT Research Labs;

  • Mail, HotMail, Hotbox и другие бесплатные почтовые серверы в Интернете;

  • Opera Mail (М2);

  • Mozilla Mail организации Mozilla Foundation, новое название Sea Monkey;

  • Eudora Mail компании Qualcornm (одна из первых e-mail программ) и многие другие.

Почти все эти программы выполняют следующие функции:

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.


  • au — Австралия,

  • br — Бразилия,

  • by — Беларусь,

  • ca — Канада,

  • cn — Китай,

  • de — Германия,

  • jp — Япония,

  • ua — Украина,

  • uk — Великобритания,

  • us – США.

На втором этапе вводятся остальные данные, нужные для регистрации. Самое главное — это пароль для доступа к почтовому ящику. При вводе в текстовом поле он не отображается. Поэтому пароль вводится дважды. Если оба варианта совпали, то вероятность одинаковой опечатки значительно уменьшается.

Поле Контрольные цифры — это современный метод защиты от автоматической регистрации. В мире есть немало желающих использовать бесплатную электронную почту для извлечения прибыли. Легко представить себе автоматическое средство, которое за пять минут регистрирует несколько десятков тысяч разнообразных адресов, Подобные адреса пытаются использовать для массовой автоматической рассылки рекламы.

Рядом с полем Контрольные цифры расположен рисунок, построенный так, чтобы не вызывать проблем для человека, но поставить в тупик системы распознавания образов. Иными словами, тот, кто понял, что изображено на рисунке, и ввел соответствующие цифры, доказал, что он человек, и получает право регистрировать адрес. Чтобы успешно выполнить регистрацию, показ рисунков на Web-страницах должен быть включен.