Файл: Контрольная работа по ооми чс Организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»

Министерства здравоохранения РФ

Кафедра медицины катастроф

Контрольная работа по

ООМИ ЧС

«Организация медицинского снабжения формирований и учреждений МСГО»

Выполнила

Студентка III курса гр. 373-и

фармацевтического факультета

Егорова Е.М.

Н. Новгород

2022

ПЛАН

Введение …………………………………………………………………...….…..3

1. Порядок обеспечения формирований и учреждений МСГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом……..6

2. Базы снабжения медицинским имуществом (медицинские центры «Резерв»), их краткая характеристика………………………………………….13

3. Использование имущества центральных и местных аптек, складов и материальных ресурсов других ведомств………..…………………………….18

5. Защита медицинского имущества………..………………………………21

Заключение………………………………………………………..……………...25

Список использованной литературы………………………………...…………27

Введение

Снабжение специальным имуществом предусмотрено органами здравоохранения через штабы МС ГО районов городов, областей.
На сегодняшний день централизованной системы медицинского снабжения ЛПУ не существует, с каждым днем государственных фармацевтических учреждений становится все меньше, аптекоуправлений нет, почти все фармацевтические учреждения являются самостоятельными. На основании постановлений Правительства РФ и постановлений Губернаторов областей, фармучреждения заключают договора с администрацией области, где обязуются содержать запасы медицинского имущества по установленной номенклатуре и освежать имущество формирований и учреждений СМК и МС ГО в соответствии с планом медицинского снабжения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
В сложнейших условиях военного времени успех проведения комплекса лечебно-эвакуационных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на сохранения жизни и здоровья населения, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным для их возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности, а также санитарно-эпидемиологический надзор, немыслимы без четкой и правильной организации обеспечения медицинским имуществом и техникой формирований и учреждений МС ГО. Об этом свидетельствует опыт медицинского обеспечения населения, находящегося в зонах вооруженных конфликтов.

Особую значимость для медицинского обеспечения населения в военное время приобретают вопросы медицинского снабжения при применении оружия массового поражения по крупным административно-политическим и промышленным центрам. Анализ опыта ликвидации последствий атомной бомбардировки Хиросимы показывает, что медицинскую помощь пострадавшим начали оказывать лишь к концу первых суток, и одной из основных причин этого был острый дефицит в лекарственных и перевязочных средствах, а также другом медицинском имуществе. Несмотря на то, что перед нанесением ядерного удара около 85% всех запасов медицинского имущества находилось в ближайших городах и населенных пунктах и вследствие этого сохранилось, для оказания медицинской помощи более чем 100 тыс. человек, пострадавшим при взрыве, их количество не удовлетворяло одновременно возникшей потребности.
Следовательно, основная трудность для медицинского снабжения формирований и учреждений МС ГО и населения в военное время обусловлена в первую очередь резким несоответствием между наличием медицинского имущества, особенно специального назначения, и потребностью в нем. Это несоответствие может еще больше увеличиться вследствие потерь медицинского имущества от воздействия поражающих факторов современных видов оружия. По некоторым ориентировочным данным, для проведения спасательных работ в большом городе потребуется такое количество медицинского имущества, которого ему хватило бы на 3 года мирного времени. Кроме того, в военное время при разрушении или повреждении систем тепло-, водо-, электроснабжения и других коммуникаций в населенных пунктах условия работы подразделений и учреждений медицинского снабжения значительно ухудшатся, а объем и интенсивность их работы существенно увеличиться.
Таким образом, для успешного решения задач по обеспечению медицинским имуществом и техникой формирований и учреждений МС ГО и населения в военное время необходима заблаговременная подготовка, задачи которой отражаются в «Плане медицинского обеспечения населения в военное время». В нем отражаются вопросы по определению потребности в медицинском имуществе, планирование перевода учреждений медицинского снабжения на военное положение, выявление местных ресурсов, организация взаимодействия, организация специальной подготовки фармацевтических кадров, создание и содержание запасов, определение порядка рассредоточения запасов и мероприятия по их защите от ОМП.


Снабжение учреждений и формирований МС ГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом является неотъемлемой частью системы медицинского обеспечения населения страны в военное время. Непосредственное выполнение мероприятий по медицинскому снабжению учреждений и формирований МС ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.
1. Порядок обеспечения формирований и учреждений МСГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом.

Подразделения и формирования МСГО обеспечиваются медицинским имуществом по табелям оснащения за счет средств тех предприятий, акционерных обществ, организаций, учебных заведений медицинских учреждений, на базе которых они создаются.

Основные задачи спасательных служб города Нижнего Новгорода определены в Положении о создании спасательных служб города Нижнего Новгорода, утвержденном постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.08.2011 № 3328.

Основными задачами нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне являются:

  • санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

  • участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

  • ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;

  • обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Снабжение санитарных постов (СП), санитарных дружин (СД). Каждая санитарная дружинница оснащается аптечкой индивидуальной, индивидуальным противохимическим пакетом и сумкой санитарной дружинницы. В этой сумке содержится медицинское имущество для оказания первой медицинской помощи 10-12 пораженным. В состав табельного имущества СП и СД, кроме перечисленного, входят также носилки санитарные, лямки санитарные, комплекты шин и другое. Пополнение санитарных сумок и восполнение израсходованного имущества СП и СД осуществляется по заявкам их командиров из отделения медицинского снабжения (аптеки) медицинского отряда (МО), в районе которого они работают. Заявки направляются с транспортом, эвакуирующим пораженных. Ответственность за пополнение медицинским имуществом СП и СД несет соответствующий начальник МО. Непосредственно за снабжение медицинским имуществом СП и СД отвечают заместитель начальника МО и начальник отделения медицинского снабжения.

Для доставки медицинского имущества из аптеки к СП и СД его подвозят до места погрузки пораженных на санитарный транспорт средствами отделения медицинского снабжения или автомобильным порожняком отделения эвакуации. Имущество передается по накладной представителю соответствующего получателя. Выдается медицинское имущество санитарным дружинницам по указаниям начальника СП и командира СД.
На участки работы СП и СД, не доступные для подъезда транспорта, имущество доставляется специальными подносчиками или возвращающимися носилочными звеньями. Рекомендуется в каждом МО назначать из состава санитарных дружинниц подносчиц медицинского имущества, которые находятся при отделении медицинского снабжения (аптеке). Каждую из них обеспечивают заплечным ранцем (сумкой), вмещающим медицинское имущество на пять сумок санитарной дружинницы.
Снабжение МО. Табельное оснащение МО рассчитано на оказание первой врачебной помощи 500 пораженным. Медицинским имуществом он укомплектовывается за счет специально создаваемых запасов, хранящихся на складах, и текущего наличия в аптечных учреждениях, магазинах и складах медицинской техники. Запасы медицинского имущества содержатся комплектно для каждого МО по номенклатуре и в количествах согласно табелю. На каждый комплект имущества на складе формирователя заранее заготовлены и хранятся по два экземпляра нарядов на выдачу. Имущество, не хранящееся или хранящееся не полностью, что может составлять 10-50% от положенного по табелю, предусматривается пополнять согласно планам МСГО за счет имущества текущего снабжения из наличия у формирователя. Обеспечение медицинским имуществом МО, для которых в мирное время запасы не создаются, осуществляется по планам органов здравоохранения городскими, центральными, районными больницами, другими медицинскими и аптечными учреждениями, магазинами и складами медицинской техники за счет текущего наличия или из других доступных источников.
Ответственность за своевременное оснащение табельным имуществом МО несут главные врачи, руководители медицинским учреждений, на базе которых они формируются. Контроль за их укомплектованием осуществляют начальники МСГО области, города, района через помощников по медицинскому снабжению. Порядок, время и место получения табельного имущества, предназначенного для МО, указываются в плане медицинского обеспечения ГО. Начальник МО извещается о порядке, времени и месте получения имущества.

Отпуск медицинского имущества производится по указанию органа здравоохранения и осуществляется по имеющемуся у его хранителя наряду при предъявлении получателем доверенности.
Учреждение, на складе которого хранится медицинское имущество для МО, при получении распоряжения готовит его к отпуску, при этом имущество, хранящееся россыпью, упаковывают в соответствующую тару (ящики, мешки, коробки, решетки, корзины и т. п.). Имущество размещается в таре с расчетом, чтобы масса одного места не превышала 40 кг. Ориентировочная потребность в таре для одного МО составляет 27-30 ящиков. Медицинское имущество получает начальник отделения медицинского снабжения (начальник аптеки) отряда. Получение, погрузка и доставка имущества к месту назначения осуществляется силами и средствами МО. Время на выдачу имущества со склада одному МО колеблется от 50 мин до 1,5ч.
Полученное со склада имущество учитывается. Лекарственные и перевязочные средства сосредотачиваются в основном в аптеке и в дальнейшем отпускаются по требованиям по мере необходимости. Медицинская техника распределяется по функциональным отделениям МО и приводится в рабочее состояние. Для ускорения отпуска имущества на каждое подразделение заранее оформляются накладные в двух экземплярах.
Пополнение медицинского имущества производится из аптек, аптечных складов (баз), магазинов и складов медицинской техники и лечебных учреждений, в том числе сохранившихся в районе развертывания отряда.
Медицинское имущество с момента получения учитывается предметно количественным способом. Учет его наличия и движения за время работы медицинского отряда в суммарном выражении не ведется, а все финансовые расчеты ведут органы здравоохранения.
Операции по приему и отпуску имущества оформляются первичными приходными и расходными учетными документами (требования, наряды, накладные, акты, счета и т.п.) Все приходно-расчетные учетные документы прилагаются к ведомости учета оставшегося и израсходованного медицинского имущества, которая разрабатывается по окончании работы МО.
Ответственность за сохранность и рациональное использование лекарственных средств, особенно ядовитых средств списка А, наркотических и психотропных препаратов, а также за правильную эксплуатацию медицинской техники в отделениях МО несут их начальники и старшие медсестры.
Снабжение бригад специализированной медицинской помощи. Медицинским имуществом они обеспечиваются согласно табелям, которыми предусматривается лишь необходимое специальное медицинское оснащение в соответствии с профилем специализации бригады. Остальное имущество предоставляется тем учреждением, в котором они организуют свою работу. Объем запаса табельного медицинского имущества бригад неодинаков и зависит от вида специализированной медицинской помощи, для оказания которой они предназначены. Он может быть рассчитан как на 10-12, так и на 50 и более пораженных.