Файл: Практическое задание 1 последствия внедрения профстандартов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание № 1: последствия внедрения профстандартов
Каждый родитель хочет дать своему ребенку качественное образование. Но как определить уровень обучения, если только немногие родители имеют отношение к педагогике?

Для каждой системы образования и образовательного учреждения утвержден перечень обязательных требований, направленных на определение каждого уровня обучения профессии, специальности. Эти требования объединяются в рамках федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС), который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования.

Реализация и результаты освоения программ в государственных образовательных учреждениях не могут быть ниже указанных в ФГОС. Кроме того, российское образование предполагает, что без освоения стандартов невозможно будет получить документ государственного образца. ФГОС - это некая основа, благодаря которой учащийся имеет возможность переходить от одного уровня образования к другому, как по лестнице.

ФГОС призваны обеспечивать цельность образовательного пространства России; преемственность основных программ дошкольного, начального, среднего, профессионального и высшего образования.

В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) был утвержден новый ФГОС.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают
реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии, например электронное дистанционное обучение.

Одной из целей ФГОС является внутренний мониторинг качества образования. С помощью стандартов происходит организация деятельности методических специалистов, а также аттестация педагогических работников и другого персонала образовательных учреждений.

На выходе из учебного заведения выпускник должен говорить не "знаю, что", а "знаю, как". Обозначенные в концепции модернизации российского образования и отраженные в ФГОСе цели и задачи связаны не только с совершенствованием компетенции современного специалиста, но и с улучшением взаимосвязей образовательного учреждения с рынком труда, обновлением содержания и методологии соответствующей образовательной среды.

Новые нормы предполагают, что школа учитывает особенности каждого ученика: как психологические, так и возрастные.

Предполагается, что нагрузка на детей снизится.
Подводя резюме, можно сказать, что с введением ФГОС происходит модернизация российского образования с последовательной реализацией системно-деятельного подхода, созданием комфортной образовательной среды, а это в свою очередь обеспечит высокое качество образования, его доступность и привлекательность, интеграцию учебной и внеурочной деятельности, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.