Файл: Программа деятельности детского общественного объединения "Юные экологи". Вариант реализации содержания программы Технология ".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самостоятельная работа по теме 3.2.


Задание 1.

Программа деятельности детского общественного объединения "Юные экологи".

Вариант реализации содержания программы:

1. Технология "Эксперимент". Организация эксперимента с целью изучения восприятия окружающей среды детьми. Для этого можно использовать приложение "Journey North Citizen Science" для анализа данных о животных, растительности и погоде на определенной территории. Дети смогут проанализировать полученную информацию и рассказать о своих наблюдениях при следующем заседании.

2. Технология "Групповая работа". Организация групповой работы по созданию экопроектов. Дети могут работать в группах и предложить свои идеи для улучшения экологической ситуации в своем городе или поселении. Они также могут создать экологический маршрут или экспозицию на тему охраны окружающей среды.

3. Новое мероприятие "Экологический дайджест". Дети могут создать рубрику для рассказа об историях успеха участников программы, интересных проектах, а также актуальных новостях из мира экологии. Рубрика может размещаться на сайте школы или в социальных сетях.

4. Новое мероприятие "Зеленые экскурсии". Организация экскурсий для детей в экологически чистые и интересные места в регионе. Для этого можно использовать VR и AR технологии для создания интерактивных маршрутов.

Таким образом, инновационные технологии и формы реализации позволят повысить интерес детей к программе и обеспечить эффективную работу группы.

Задание 2. Расположить стадии КТД в правильной последовательности:

Стадии:

Предварительная работа

Коллективное планирование

Подготовка дела

Проведение дела

Подведение итогов

Ближайшее последействие

Задание 3.

Основные качества лидера детской общественной организации, выделяемые на основе определений термина «лидер»:

1. Высокий авторитет среди коллег и других участников организации.

2. Обладание личностными и духовными качествами, которые выделяют его среди других людей.

3. Организаторские способности, возможность принимать наиболее ответственные решения и распределять задачи среди остальных членов группы.

4. Идентификация с наиболее полным набором групповых ценностей и способность вдохновлять других участников организации на достижение общих целей.


5. Способность влиять на других людей и поддерживать межличностные отношения в рамках группы.

Задание 4.

Мероприятие 1: Конкурс "Творческий проект своими руками"

Цель: Стимулирование творческой активности у школьников, развитие навыков самостоятельной работы и творческого мышления.

Возраст участников: От 10 до 16 лет.

Участники должны придумать и создать свой уникальный творческий проект своими руками. Это может быть что угодно: от рисунков и фотографий до моделей и самодельных игрушек. Участникам будет предоставлено время для работы над своим проектом, после чего они должны будут представить свою работу жюри и публике.

Оценка проектов будет основываться на оригинальности, качестве исполнения, уровне трудности проекта и его соответствии заданной теме. Победителями конкурса станут те, кто показал наиболее высокий уровень творчества и профессионализма.

Победителям будут вручены призы и сертификаты о победе в конкурсе. Они также получат возможность представить свой проект на выставке творческих проектов.

Мероприятие 2: Творческий конкурс "Моя маленькая родина"

Цель: Стимулирование творческой активности у школьников, развитие культуры места проживания, формирование гражданской позиции.

Возраст участников: От 10 до 16 лет.

Форма проведения: Онлайн-конкурс.

Краткое описание содержания мероприятия: Участники представляют свои работы на тему "Моя маленькая родина" (фотографии, рисунки, стихи и т.д.). Организаторы мероприятия выбирают лучшие работы и объявляют их в качестве победителей. Все работы публикуются на сайте организации и в социальных сетях. Победители могут получить призы и дополнительные баллы при записи в свой дневник РДШ.

Задание 5.

Пример использования представления: Организация детской театральной студии при детской общественной организации проводит выступление с постановкой спектакля. Постановка проводится на сцене в театре городского типа с разными выступлениями для различных возрастных групп.

Пример использования путешествия: Детская общественная организация организует экспедицию в крупный научный центр на выходные дни, в ходе которой участники могут посетить будущий новый научный центр, находящийся в разработке, познакомиться с видами ученых работ и обсудить их.



Пример использования формы промежуточного характера: Организация проводит ярмарку Мастеров при поддержке местных производителей на городской площади, где можно весело провести время, пообщаться, сделать поздравительные открытки и многое другое.

Пример использования лекции: Детская общественная организация проводит лекцию о правилах безопасного поведения в интернете. Лекцию проводит специалист в области безопасности в сети интернет, который рассказывает о потенциальных опасностях и показывает, как защитить свою личную информацию и избежать мошенничества в интернете.

Пример использования фронтальной беседы: На встрече родителей в детской общественной организации проводится фронтальная беседа с психологом о том, как помочь детям адаптироваться в новом классе. Родители обсуждают свои собственные опыты и находят решения вместе с психологом.

Пример использования дискуссии: Детская общественная организация проводит дискуссию на тему "Как защищать окружающую среду" с участием экологов, действующих граждан и школьников. Участники обсуждают различные варианты защиты окружающей среды и предлагают свои идеи, как внедрить практики экологической защиты в повседневной жизни.

Пример использования тренинга: Детская общественная организация проводит тренинг по развитию лидерских качеств среди старшеклассников. В ходе тренинга участники обучаются навыкам лидерства и командной работы, изучают успешные кейсы и решают практические задачи в групповых упражнениях.

Задание 6. Заполните вторую колонку таблицы «Формы, методы, приемы», применительно к этапам подготовки и проведения воспитательного мероприятия.

Этапы

Формы, методы, приемы

Обсуждение и принятие идеи

Выбор направлениям

Определение темы



Мозговой штурм

Дебаты

Аукцион предложений

Корзина идей и др.



Разработка сценарного плана

Работа в малых группах

Написание сценария

Образно-метафорический прием

Применение интерактивных методов

Выбор режиссеров

Конкурсный отбор

Просмотр портфолио и эскизов

Подбор актеров

Конкурсный отбор

Сопоставление типажа актера с типажом персонажа

Художественное и

компьютерное оформление

Работа в малых группах

Аукцион предложений

Мозговой штурм

Музыкальное оформление

Аукцион предложений

Мозговой штурм

Монтаж

Работа в малых группах

Озвучивание

Работа в малых группах

Конкурсный отбор