Файл: 1. Двигательная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перспективный план на июнь, июль, август.

1.Двигательная деятельность.

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

Задачи:1. Закреплять навыки строевых упражнений: размыкание и смыкание, умение: выполнять повороты направо и налево; ходить по наклонному буму, метать на дальность. Совершенствовать умение лазать и спускаться по гимнастической лестнице. Упражнять в выполнении прямого галопа. Закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.

2.Развивать ловкость, равновесие, координацию движений, глазомер, выносливость.

3.Закреплять бережное отношение к физкультурному инвентарю, желание участвовать в совместной двигательной деятельности.

Спортивное развлечение:

«Здравствуй лето» (июнь)

«В гости к солнышку» (июль)

«Мы весёлые ребята» (август)

Цель: Формировать представления о летних видах спорта.

Развивать ловкость, равновесие, координацию движений, глазомер, выносливость.

Закреплять бережное отношение к физкультурному инвентарю, желание участвовать в совместной двигательной деятельности.
Подвижные игры:

Бег: «Беги ко мне» (у), «Птички и птенчики» (з) (июнь). «Мыши и кот» (у), «Бегите к флажку» (з) (июль). «Найди свой цвет» (у), «Трамвай» (з) (август).

Прыжки: «Допрыгни до воздушного шарика» (у), «Вокруг обруча» (з) (июнь).

«Угости белку орешком» (у), «Прыгай до флажка» (з) (июль).

«По ровненькой дорожке» (у), «Мой весёлый, звонкий мяч» (з) (август).
Бросание, ловля, метание: «Лови мяч» (у), «Попади в воротца» (з) (июнь).

«Кто дальше» (у), «Попади в круг» (з) (июль).

«Чей мяч дальше» (у), «Кидай дальше» (з) (август).
Ползание и лазание: «Доползи до погремушки» (у), «Опусти мяч» (з) (июнь).

«Пролезь через бревно» (у), «Не наступи на линию» (з) (июль).

«Будь осторожен» (у), «Обезьянки» (з) (август).
Игры малой подвижности: «Через ручеёк» (у), «Целься вернее» (з) (июнь).

«Где звенит» (у), «Найди флажок» (з) (июль).

«По рельсам» (у), «Море волнуется» (з) (август).
Игры-эстафеты: «Весёлые старты».
Игры-развлечения:с мячом, обручем, скакалкой, катание на самокате, велосипеде.

Цель: развивать смелость, координацию движений, умение кататься по ограниченной площади.

Комплекс утренней гимнастики

1 неделя (с 01.06 по 06.06)

*Комплекс утренней гимнастики по сказке «Репка» - Л. А. Соколова. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников». Стр. 9


2 неделя с усложнением. (с 07.06 по 13.07).

Добавляем мячи (ОРУ с малым мячом).

3 неделя (с 14.06 по 20.06)

*Комплекс утренней гимнастики «Вот такие мы большие» - Л. А. Соколова. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников». Стр. 33

4 неделя с усложнением (с 21.06 по 30.06).

Добавляем игровое задание. «Быстро в домик!». Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

Закаливание

Гимнастика после сна

1.«Потягушки»

Лежа в кровати на спине руки вдоль туловища, на вдохе потянуться обеими руками вверх (4раза)

2.«Ехали медведи на велосипеде», крутим педали имитация движения на велосипеде.

3. «Музыканты»

Мы играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки

Наши ножки топ, топ

Наши ручки хлоп, хлоп

Вниз мы ручки опускаем

Отдыхаем, отдыхаем.

2 комплекс

Разминка в постели

Лежа на спинке, выполняем

Повороты головы влево, вправо (5-6 раз)

Самомассаж

Поглаживаем животик, он просыпается
ручки, садимся на кроватке и поглаживаем ножки.

Упражнение «Веселые ножки» стоя у кроватки

Выше ножки. Топ, топ

Колокольчик динь, дон (имитация)

Громче, громче звон, звон

Гоп лошадка, гоп, гоп (бежим на месте)

Стоп лошадка, стоп, детский сад, ура

Просыпаться нам пора,

Потянулись, потянулись.
Всем ребяткам улыбнулись

Физкультминутка

«По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,                Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,       прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух!        приседают на корточки

«Раз-два».

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

«Клен».

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.

Пальчиковая гимнастика:

«Кулачки»
Кулачки сложили,
Кулачками били.
Тук-тук!
Тук-тук!
Тук-тук!

Сложить кулачки обоих рук,
Бьют кулачками.

«Очки»
Бабушка очки надела
И детишек разглядела.
И детишки очки надели
Бабушку разглядели.



Колечки подносят к глазам

«Дождик, дождик»
Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.

Дети повернули ладошку кверху и 
Указательным пальцем имитируют 
Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап..

«Надоели нам дожди»
Дождик, дождик! Подожди!
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил
Ребятишек разбудил.


Специальные виды закаливания

- Общие методы закаливания.

-Правильный режим дня.

-Рациональное питание.

-Проветривание помещения.

-Правильный подбор одежды.
Освоение основ гигиенической культуры

Задачи:1.Совершенствовать навык владения столовыми приборами,умение самостоятельно закатывать рукава, пользоваться расческой, носовым платком.

2.Закреплять навыки культуры поведения во время приема пищи.

3.Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Игровая ситуация: «Что нам расскажет кукла Катя» (как правильно одеваться)

«Волшебный платочек» (разное назначение платков), «Волшебная расчёска».
Рассматривание иллюстраций: Алгоритм умывания, прием пищи, «Юля-чистюля», «Одеваемся на прогулку».
Познавательное сообщение: «Как хорошо все уметь», «Для чего нужны разные столовые приборы?», «Правила поведения за столом», «Надо, надо умываться».
Дидактические игры: «Научим мишку мыть руки», «Каждой вещи свое место», «Что сначала, что потом».

Взаимодействие с родителями:

Консультация на тему «Оздоровление детей в летний период».

2.Социально-коммуникативное развитие.

*Социальный мир.

Задачи:1.Продолжать формировать понимание, что у всех детей равные права на игрушки, что в детском саду дети относятся друг к другу доброжелательно, делят игрушки, не обижают друг друга.

2.Развивать желание участвовать в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем и детьми, действовать согласованно.

3.Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Познавательное сообщение: «Что такое дружба», «Мои друзья».
Рассматривание иллюстраций: « В детском саду», «Правила поведения в детском саду»,

Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Кому что?».

Ситуации общения: «Игрушки- друзья, обижать их нельзя», «Мы с игрушками играем, мы друзей не обижаем». «Почему у Хрюши нет друзей?», «Играем вместе».


Презентация на тему: «Дружеские отношения», «Наш любимый детский сад».

*Освоение основ безопасного поведения.

Задачи: 1.Совершенствовать устойчивые знания детей о правилах безопасного пользования предметами.2.Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в детском саду и на прогулке.3. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в детском саду и на прогулке.

Игровая ситуация: «Безопасное поведение», «Кто поступил правильно?»

Рассматривание иллюстраций: «Правила поведения».

Образовательная ситуация: «Безопасное поведение на прогулке», «Безопасное поведение в детском саду».

Ситуативное общение: «Как Филя попал в беду на прогулке», «Как нужно вести себя на прогулке».

Презентация: «Безопасность на прогулке» (с использованием ИКТ)
Д/и «Опасно - безопасно», «Можно – нельзя».
*Сюжетно-ролевая игра

Задачи:1. Закреплять умение выстраивать и поддерживать несложный игровой сюжет, активизировать ролевой диалог.

2.Развивать умение отражать в игре полученные знания, впечатления.

3.Воспитывать интерес к совместной деятельности.
С/р игра «Овощной магазин».
Игры имитации: «Дочки-матери», «Повара».

Игра – драматизация: «Больница».

Настольный театр: «Красная шапочка».

Театр на фланелеграфе: «Три поросёнка».

Пальчиковый театр «Теремок».

*Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.

Труд взрослых.

Задачи:1.Закреплять знания о профессиях, продолжать знакомить с профессией дворника, его трудом в разные сезоны. Закреплять знания о труде родителей.

2.Развивать память, связную речь, наблюдательность.

3. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Самообслуживание.

Задачи: 1.Совершенствовать умение выполнять простейшие микропроцессы самообслуживания.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Труд в природе

Задачи: 1.Закреплять представления о труде в природе летом. Упражнять в уходе за комнатными растениями, растениями на огороде и цветнике. Закрепить знания о свойствах воды и солнечных лучей.

2.Развивать память, наблюдательность, любознательность, связную речь.

3.Воспитывать заботливое отношение к объектам природы, бережное отношение к воде.

Познавательное сообщение: «Кто делает наш город чистым?», «Где работают родители», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Каждый день с водичкой дружим», «Как солнышко и вода растениям расти помогает».


Игровая ситуация: «Как Хрюша дворнику помогал», «Одеваемся на проглку».
Дидактические игры: «Профессии», «Кто что делает?», «Собери картинку».

Проблемная ситуация: «Как помочь растениям летом?», «Почему у Хрюши цветочки завяли?»

Рассматривание иллюстраций: «Алгоритм ухода за комнатными растениями»

Презентация: «Свойства воды и солнечных лучей».

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями Белоусова Захара, Летнева Дениса по развитию навыков самообслуживания.

.

3. Познавательное развитие.

*Предметный мир.

Задачи:1. Совершенствовать умения выделять признаки предметов ближайшего окружения (цвет, форма, размер).

2.Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, связную речь.

3.Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Дидактические игры: «Расскажи какой?», «Найди такой же», «Что из чего?», «Назови одним словом».
Познавательное сообщение: «Бережём игрушки», «Откуда к нам пришли игрушки».

Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Транспорт», «Инструменты».

*Математическое и сенсорное развитие

Задачи:1.Формировать навыки: порядкового счета, ориентировки во времени. Упражнять в устанавливании последовательности, соотнесении количества и цифры. Закреплять знание геометрических фигур.

2.Развивать образное воображение, память, логическое мышление, познавательную активность, сообразительность.

3.Прививать навыки самостоятельной работы.

Дидактические игры: «Порядок», «Части суток», «Когда это бывает», «Какая фигура», «Геометрическое лото», «Цифровой поезд».«Раньше - позже», «Соберем бусы», «Сосчитай-ка».

*Игры с готовым содержанием и правилами:

Задачи:1.Формировать умения понимать и соблюдать правила игры, совершенствовать умение играть сообща,объединяясь в небольшие группы.

2.Развивать внимание, память, мышление.

3.Воспитывать доброжелательность к сверстникам, честность,умение доводить начатое дело до конца.

Дидактические игры: «Лото», «Игрушки», «Лото- времена года».

*Игры – экспериментирования: с водой, бумагой, тканью, деревом. Цель: Расширять кругозор, развивать любознательность, познавательную активность.

*Ребёнок открывает мир природы.