Файл: Ценная бумага, которая дает право ее держателю на часть имущества фирмы и на получение части прибыли фирмы в виде дивиденда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Установите соответствие функций рынка и их описаний:

Тип ответа: Сопоставление

  • A. Организующая функция E.

  • B. Стимулирующая функция F.

  • C. Ценообразующая функция G.

  • D. Регулирующая функция H.

  • E. соединение покупателей и продавцов

  • F. стимулирование конкуренции

  • G. установление цен

  • H. регулирование того, что, как и для кого делать

Установите соответствия видов классификации и примеров рынков:

Тип ответа: Сопоставление

  • A. По отраслям E.

  • B. По географическому положению F.

  • C. По характеру продаж G.

  • D. По конкурентности H.

  • E. ресурсный рынок, рынок электротехники и т.д.

  • F. мировой, региональный и локальный рынки

  • G. оптовый и розничный рынки

  • H. совершенный и несовершенный рынки

Установите, какие виды доходов получают собственники определенных факторов производства:

Тип ответа: Сопоставление

  • A. Труд E.

  • B. Земля F.

  • C. Капитал G.

  • D. Предпринимательство H.

  • E. зарплата

  • F. рента

  • G. процент

  • H. прибыль

Финансовым результатом деятельности фирмы может быть …

Тип ответа: Множественный выбор

  • нулевая прибыль

  • прибыль

  • убыток

  • государственная субсидия

Цена – это …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • суждение потребителя о ценности вещи

  • внутреннее, неизменное свойство вещи

  • внешнее проявление стоимости

  • процесс создания, видоизменения или восстановления блага

Эффект дохода заключается в том, что …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • потребители замещают потребление дорогих товаров подешевевшими

  • потребители увеличивают потребление при росте их доходов и сокращают его при уменьшении их доходов

  • по мере уменьшения цены покупается все больше товаров и, наоборот, по мере увеличения цены покупается все меньше товаров

  • по мере уменьшения цены продается все меньше товаров, а по мере увеличения цены продается все больше товаров

Эффект замены заключается в том, что …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • потребители замещают потребление дорогих товаров подешевевшими

  • потребители увеличивают потребление при росте их доходов и сокращают его при уменьшении их доходов

  • по мере уменьшения цены покупается все больше товаров и, наоборот, по мере увеличения цены покупается все меньше товаров

  • по мере уменьшения цены продается все меньше товаров, а по мере увеличения цены продается все больше товаров


Эффект масштаба графически представлен … линией суммарных издержек

Тип ответа: Одиночный выбор

  • прямой

  • выгибающейся влево вверх

  • выгибающейся вправо вниз

Излишек производителя – это …

• разница между рыночной ценой товаров и средними издержками

• общий доход, деленный на объем проданной продукции

• изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара

разница между рыночной ценой товаров и предельными издержками производства+

В микроэкономике преимущественно рассматриваются функции, представленные …

• алгебраически

таблично

графически+

• алгебраически, графически или таблично

Рынок – это …

совокупность отношений между субъектами рыночной экономики по поводу производства, распределения и обмена товаров, это сфера обмена ресурсами и продуктами производства, а также – совокупность отношений между продавцами и покупателями товаров+

• сфера обмена ресурсами и продуктами производства

• совокупность отношений между субъектами рыночно

При повышении цены потребительских товаров …

• снижаются реальные доходы потребителя+

одновременно изменяется наклон кривой безразличия и бюджетной линии

• возрастают номинальные доходы потребителя

• изменяется наклон кривой безразличия

Монополия в отличие от конкурентной фирмы стремится …

• максимизировать прибыль

снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену+

• увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену

• к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции

Согласно модели кругооборота домашние хозяйства предъявляют спрос на …

• ресурсы

• товары и ресурсы

товары+

Сокращение предложения товара ведет к увеличению …

• общей выручки продавца, если спрос на товар является не эластичным по доходу

спроса на взаимозаменяемые товары

• общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене

• спроса на этот товар+

• спроса на взаимодополняющие товары

Алмазы имеют более высокую цену, чем вода, потому что …

• общая полезность воды выше общей полезности алмазов

• общая полезность алмаза выше общей полезности воды

при данном объеме потребления предельная полезность алмазов выше, чем предельная полезность воды+



• покупатели готовы в сумме платить больше за алмазы, чем за воду

Переменные факторы производства – это факторы, …

• цена на которые не может контролироваться

• цена которых нестабильна

которые могут быть изменены достаточно быстро при изменении объема выпуска продукции+

• которые не могут быть изменены достаточно быстро при изменении объема выпуска продукции

Для монополистической конкуренции характерно …

• производство дифференцированного продукта и наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов

производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль+

• наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасли

Экономическая прибыль …

• имеет место, когда общие издержки превышают общий доход фирмы

на конкурентном рынке в долгосрочном периоде равна нулю+

• существует, когда предельный доход превышает предельные издержки

• эквивалентна бухгалтерской прибыли

Основой рыночной экономики является … собственность

• муниципальная

• государственная

• кооперативная

частная+

Предельный продукт – это …

• общий прирост производства при изменении условий на рынке

прирост общего продукта, приходящийся на единицу прироста затрат переменного фактора+

• возможный прирост произведенного продукта, отнесенный к производственным затратам

• прирост произведенного продукта на величину всех затрат

Рыночная экономика экономическую самостоятельность производителей …

предполагает+

• предполагает только в случаях, оговоренных законом

• не предполагает

Закон убывающей предельной полезности гласит: …

• отношение предельных полезностей к ценам убывает по мере увеличения количества благ

полезность, приносимая каждой дополнительной единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров+

• отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров

• полезность приобретаемых то

Специфические методы исследования экономических процессов включают …

синтез

графический метод

метод научной абстракции

экономический эксперимент+

моделирование

Издержки упущенной возможности производства товара – это …

• потери доходов из-за использования ресурсов в производстве товара X


• потери из-за неполного использования имеющихся ресурсов в производстве данного товара

• количество единиц другого товара B, которые не будут произведены при увеличении производства товара X на одну единицу+

только неявные издержки

40. Экономические ресурсы – это …

• ограниченные факторы производства, являющиеся объектами присвоения и имеющие товарную форму

• все факторы производства, кроме людских

все людские, природные и произведенные человеком факторы, используемые для производства товаров+

• только те факторы производства, которые были ранее произведены людьми

41. Перекрестная эластичность спроса отражает реакцию …

• объема спроса на один товар на изменение спроса на другой товар

• цены одного товара на изменение цены другого товара

• цены одного товара на изменение предложения другого товара

объема спроса на один товар на изменение цены другого товара+

42. К недостаткам совершенной конкуренции относят …

унификацию и стандартизацию продукции+

• низкий объем производства

• большие расходы на рекламу

43. Совершенствование технологии сдвигает …

• кривую спроса вверх и вправо

кривую предложения вниз и вправо+

• кривую предложения вверх и влево

• кривую спроса вниз и вправо

44. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой …

• кривую линию с положительным наклоном

• кривую линию с отрицательным наклоном

вертикальную линию+

• горизонтальную линию

45. Проблема выбора в экономике порождается …

• ограниченностью ресурсов и безграничностью потребностей

• безграничностью потребностей+

• существованием рисков

ограниченностью ресурсов

46. Сторонники монополистической конкуренции утверждают, что …

дифференциация продукта способствует лучшей реализации вкусов потребителей+

• достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов

• фирмы производят эффективный объем продукции

47. Неверно, что рыночный спрос изменяется в зависимости от …

• численности покупателей

• цен на взаимозаменяемые товары

цен на ресурсы+

48. При делении товаров на качественные и некачественные определяющим является …

• цена

• доход

полезность+

• мода

49. Классический капитализм функционирует на основе …


• государственного регулирования экономики

саморегулирующегося рынка+

• рыночных методов хозяйствования и государственного регулирования экономики

50. Нормальная прибыль – это прибыль, …

которая необходима, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности+

• обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни

• получаемая фирмой при MC=MR

• получаемая фирмой при нормальном ведении дел

51. Олигополия реагирует на изменение спроса в краткосрочном периоде …

• уменьшением дифференцированности товара

• политикой не ценовой конкуренции

увеличением или сокращением объема продаж+

• изменением цены

78. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

• • максимизировать прибыль

• устанавливать цену, соответствующую неэластичному кривой спроса

• производить продукции больше, а цену устанавливать выше