Файл: Сравненительные характеристики мтз80 и хтз17221.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Реферат Тема: ”Сравненительные характеристики МТЗ-80 и ХТЗ-17221” Выполнил: Студент 1 курса 261 группы Капустин Никита Максимович ИФ Проверил: Чугузов Евгений Павлович Барнаул 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Трактор МТЗ-80 6

2.Устройство трактора МТЗ-80 7

3.ТРактор ХТЗ-17221 10

4. Технические характеристики ХТЗ-17221 12

Введение Трактор — это универсальная машина, предназначенная перемещать и приводить в действие прицепляемые к ней разнообразные сельскохозяйственные механизмы. Из этого видно, что функции трактора двоякие: он, во-первых, работает как тягач, а во-вторых, как привод, что позволяет использовать его при выполнении самых разнообразных сельскохозяйственных работ. Выгоды трактора очевидны — скорость, экономия времени, производительность. Поэтому появление его составило революцию в сельском хозяйстве, быть может, самую важную со времен появленияплуга. С этого времени механическая тяга стала постепенно вытеснять из сельскохозяйственного производства мускульную силу животных. Первые тракторы были паровыми. Еще в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард применял для пахоты паровой автомобиль (локомобиль). Изобретение получило распространение, и паровые плуги широко использовались во второй половине XIX века в некоторых европейских странах (особенно в Англии, где их насчитывалось более 2 тысяч). Первые тракторы с двигателями внутреннего сгорания, сконструированные инженерами Чарльзом В. Хартом и Чарльз Парром, были собраны в США в 1901 году. Их появление было встречено с восторгом, и американские фермеры возлагали на них большие надежды. Но быстро наступило разочарование, так как тракторы из-за своего огромного веса больше разрушали почву, чем помогали обрабатывать ее. К тому же они были чрезмерно велики для средней фермы. В ходе их использования обнаружилось множество конструкционных недостатков.Тракторы часто ломались, ремонт их требовал массу времени и больших затрат. Однако постепенно эти машины совершенствовались. В 1907 году на рынок поступили уже вполне работоспособные тракторы. Их вес,
размеры и мощность уменьшились, зато повысилась надежность, что сделало применение трактора удобным в среднем по величине хозяйстве. Была создана сеть ремонтных мастерских, налажен выпуск запчастей, благодаря чему отрицательное отношение фермеров к этой машине было преодолено за несколько лет, и в Америке начался рост тракторной промышленности. В 1920 году в США было продано уже около 200 тысяч тракторов различных конструкций. В 1912 году фирма «Холт» впервые начала выпуск гусеничных тракторов. Вскоре трактор взял на себя приблизительно 80-90% всех пахотных работ на ферме. Помимо этого тракторный двигатель использовался для приведения в действие различных сельскохозяйственных машин (для этого он снабжался специальным шкивом). К нему могли подключаться молотилки, косилки, мельницы, лесопилки, маслобойки, соломорезки и другие вспомогательные механизмы. Трактор также брал на себя около половины работ, связанных с уборкой урожая. В дальнейшем благодаря созданию различных прицепных машин сфера применения трактора расширилась в несколько раз. 1.Трактор МТЗ-80 Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52соответственно. Первый прототип датирован 1970 годом. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %. Трактор построен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узловтрансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод. Тракторы выпускались и выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, «привязочными местами» для навесного оборудования и внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах. Наряду с ДТ-75 и Т-40 являются самыми массовыми тракторами на территории бывшего СССР. В ноябре 2012 года участвовал в марше протеста балтийских фермеров в Брюсселе. Крестьянин Каспарс Гулбис в знак протеста против несправедливых прямых дотаций отправился в путь на тракторе МТЗ-80 из Таллина в Брюссель.


2.Устройство трактора МТЗ-80


На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделённой камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения. На части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляетсяэлектростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с., с блокировкой пуска при включенной передаче. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором. Количество передач 18 вперед, 4 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя. На части тракторов, выпущенных после 1985 года, устанавливается гидроуправляемая коробка передач с переключением под нагрузкой. Такая коробка позволяет выбирать любую из 4-х передач в рамках каждого из четырёх диапазонов скоростей без выключения муфты сцепления. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой на тракторах старого образца механическое, с помощью педали, расположенной на полу кабины. На тракторах более поздних выпусков — гидравлическое. Под приборной панелью установлен переключатель режимов, связанный с рулевым механизмом. Подвеска задних колёс — жесткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм.Дорожный просвет 465 мм для основных модификаций, 650 мм, для модификаций, оборудованных колёсными редукторами, и 400 мм, для модификации МТЗ-82Н. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой
, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трехсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом. Таблица 1. Технические характеристики МТЗ-80.


Техническая характеристика

Показатель

Двигатель

Четырехцлиндрный четырехтактный

Объем

4,75 л.

Трансмиссия

Механическая

Коробка передач

Девятиступенчатая

Тормозые механизмы

Дисковые

Гидрооборудование

Шестеренчатый насос НШ-32

3.ТРактор ХТЗ-17221 Трактор ХТЗ-17221 является продуктом Харьковского тракторного завода. Модель заменила в линейке Т-150К, проверенный временем и пользующийся большим спросом. Улучшений в ХТЗ-17221 оказалось немало. Технические инновации, нашедшие применение в модели, существенно увеличили экономику использования. Расход топлива сократился на 15%, производительность выросла на 15-20%. Использование колес с большим диаметром позволило снизить давление на грунт, что увеличило предел грузоподъемности навешиваемых орудий и повысило урожайность культур. В современных агротехнологиях новшества расширили возможности применения трактора. К классическим операциям, связанным с культивацией, пахотой, боронованием, добавились энергосберегающие (сев с использованием технологии No Till). На транспортных работах с полуприцепами, прицепами до 20 тонн ХТЗ-17221 стал незаменим. Стоимость модели при этом существенно выросла в сравнении с предшественником. Причиной тому стали более комфортные условия работы тракториста, обеспечиваемые ХТЗ-17221. В купе с надежностью конструкции и привычной простотой новые качества положительно повлияли на эксплуатационные характеристики трактора. Сам ХТЗ-17221 является представителем линейки колесной техники общего назначения, но обладает расширенными функциями. Большая масса машины обуславливает ее высокие тягово-сцепные свойства. Оптимальное распределение веса позволяет ХТЗ-17221 уверенно чувствовать себя на бездорожье.

4. Технические характеристики ХТЗ-17221


Трансмиссия ХТЗ-17221 состояла из муфты сцепления и гидромеханической коробки передач. Последнюю водитель мог переключать на ходу и под нагрузкой. К элементам трансмиссии следует отнести и вал отбора мощности (задний независимый 2-скоростной). Диапазон передач у ХТЗ-17221 был расширен: 8 задних и 16 передних скоростей. Применение охлаждающей жидкости в тракторе считалось необходимым. Для этого использовались тосол или вода. В специальные емкости ХТЗ-17221 помещалось до 40 литров охлаждающей жидкости. Без использования масла техника также не могла обойтись. Для рулевого управления требовалось до 35 литров масла, для коробки передач – 18 литров, для гидросистемы навесного устройства – 44,5 литров, для ведущих мостов – 54 литра, для двигателя – 6 литров.
Трактор получил колодочные тормоза с пневмоприводом на все колеса. Стояночный тормоз у ХТЗ-17221 был ленточный, дополненный пневмопружинным цилиндром. Модель оснащалась задним 2-цилиндровым навесным устройством, имеющим повышенную грузоподъемность. Это позволяло проводить агрегатирование с разнообразными машинами и увеличивало универсальность ХТЗ-17221.
2-местную кабину техники отличала система кондиционирования, обеспечивающая комфортный микроклимат. Ее внешняя облицовка была выполнена с применением термостойких инновационных материалов. Удобство управления устройствами и обзорность в ХТЗ-17221 улучшены. Оснащение кабины обеспечивало безопасность работы водителя.
По желанию заказчика в модель устанавливались система регулировки навески и другое оборудование.
Таблица 2. Технические характреристики ХТЗ-17221

Техническая характеристика

Показатель

Двигатель

ЯМЗ-236Д-3

Объем

14,8

Трансмиссия

Механическая

Коробка передач

Двадцатичетырехступенчатая

Тормозные механизмы

Пневмопривод на всех колесах

Гидрооборудование

+

Заключение Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов. Силовые трансформаторы являются основой системы электроснабжения крупных предприятий, имеющих в своем составе главные понижающие подстанции–ГПП (5УР), в средних предприятиях, имеющих распределительные подстанции–РП на 6;10 кВ с разветвленными высоковольтными сетями и несколькими трансформаторными подстанциями ТП на 6;10 кВ. Производственная деятельность малых предприятий, как правило, имеющих в своем составе одну – две ТП на 6;10/0,4КВ, во многом зависит от надежной работы силовых трансформаторов. В реальных условиях каждый из шести уровней системы электроснабжения может быть границей раздела предприятие – энергосистема, решения по которой юридически согласовываются между энергоснабжающими организациями и потребителем . Выбор трансформаторов