Файл: Министерство профессионального образования и занято сти населения приморского края.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТО-
СТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АРТЁМОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА»
ОТЧЁТ
ПО ПРОИЗВОДСТВННОЙ ПРАКТИКЕ по дисциплине ПМ. 05.02 Выполнение работ по профессии «Педикюрша»
Студент гр. СВ-04-18
______________________П.А. Мельникова
Руководитель от Организации
______________________А.А. Литвинюк
Руководитель
Практической подготовки
______________________Вальтер Н.В.
Артём, 2022 г.

2
Содержание
Введение .................................................................................................................................. 3 2. Основные составляющие для успешного прохождения практики ................................ 6 3. Описание ежедневной работы при прохождении производственной практики........... 7 3.1. Знакомство с организацией, инструктаж по технике безопасности. ....................... 7 3.2. Знакомство с оборудованием, инструментами и материалами................................ 8 3.3. Профессиональная этика. Запись клиентов, встреча клиентов, общение с клиента ми ................................................................................................................................................. 9 3.4. Работа с клиентом. Анализ состояния стоп клиента и состояния ногтевой пла- стины. Выполнение классического педикюра. Выполнение однотонного покрытия гель- лаком. Рекомендации по уходу за стопами и ногтями. ........................................................ 10 3.5 Работа с клиентом. Анализ состояния стоп клиента и состояния ногтевой пла- стины. Выполнение аппаратного педикюра. Выполнение классического френча (француз- ского педикюра). Рекомендации по уходу за стопами и ногтями.. ..................................... 12
Заключение
Приложение

3
Введение
Я, Мельникова Полина Александровна, проходила производственную практику в студии красоты «Лак». Практику проходила под контролем Литвинюк А.А.
Основные цели и задачи практики были выполнение педикюра (педикюрных работ) с учётом особенностей кожи, строения ногтевой пластины, предпочтений клиента, состоя- ния ногтевой пластины для достижения наиболее эстетичного вида и ухоженности, а также решение ряда эстетических проблем, мешающих комфорту клиента (сухая кожа, непра- вильное строение ногтевой пластины, вросшие ногти и пр.).
Мастер педикюра – это специалист, который осуществляет косметические проце- дуры по уходу за ногами и ногтевой пластиной.
Профессия мастер педикюра относится к типу «Человек – Человек», так как она свя- зана с общением и взаимодействием с людьми.
По своему характеру профессия мастер педикюра относится к классу «исполнитель- ских», так как она связана с работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся пра- вил и нормативов, следованием инструкциям. Хотя в ней много творческой деятельности.
Мастер педикюра должен обладать базовыми медицинскими знаниями, причем бо- лее обширные они должны быть в дерматологии. Это поможет справиться со многими про- блемами у клиентов: загрубевшей кожей, врастающим ногтем, натоптышами, мозолями и трещинами.
Зачастую клиенты обращаются к специалисту за консультацией как бороться с чрез- мерной сухостью или потливостью кожи стоп, как справится с аллергическими реакциями и грибком. Мастер должен знать возможные причины заболевания, правильно подобрать способ лечения. Очень важно не навредить клиенту, усугубив неправильными действиями его проблемы.
Декоративное окрашивание ногтей является модным направлением уже не один год.
Мастеру педикюра очень пригодится хороший художественный вкус и даже умение рисо- вать, чтобы найти подходящий для каждого клиента имидж и удачно реализовать художе- ственный замысел. Он должен разбираться в текущих тенденциях цвета и формы ногтей, порекомендовать действенный способ ухода за ногтями и кожей ног, предложить различ- ные варианты дизайна ногтей.
Мастер педикюра должен стремиться найти особый подход к каждому человеку, по- настоящему желая помочь ему. К таким специалистам всегда обращается множество кли- ентов.


4
Необходимо учитывать, что во время проведения процедур по уходу за ногами, кли- ент полностью расслабляется и наряду с эстетическим удовольствием получает положи- тельные эмоции и отдыхает. Такие приятные ощущения напрямую зависят от мастерства мастера педикюра – от его квалификации, коммуникабельности, образованности и воспи- танности.
Как правило, профессиональные мастера педикюра имеют медицинское образова- ние, полученное в среднеспециальном образовательном учреждении. Некоторые колледжи набирают студентов именно на курсы маникюра и педикюра. Существуют специализиро- ванные курсы по обучению мастеров педикюра.
Мастер педикюра должен иметь комплексные знания, включающие в себя теорети- ческие основы методов педикюра, основные тенденции развития данной отрасли, исполь- зование современных материалов.
Важно, чтобы мастер педикюра был аккуратным и хорошо организованным, соблю- дал все правила гигиены во время работы.
Мастер педикюра должен знать:
 основы анатомии и физиологии, строение и свойства кожи и ногтей;
 основы дерматологии;
 основы психологии;
 правила, способы и приемы выполнения педикюрных работ;
 назначение оборудования и инструментов, приемы пользования ими и пра- вила их хранения;
 способы приготовления лаков различных цветов и оттенков;
 виды материалов, препаратов, их свойства, назначение и нормы расхода;
 направления развития nail-моды;
 основные направления и тенденции развития ногтевого сервиса;
 способы оказания первой медицинской помощи;
 правила организации рабочего места;
 правила гигиены и санитарии;
 правила обслуживания и профессиональной этики.

5
Опираясь на свои знания, мастер педикюра должен уметь сделать ноги своих клиен- тов здоровыми, красивыми и ухоженными.
Основные виды деятельности: гигиеническая чистка ногтей на пальцах ног, подго- товка ногтей к покрытию лаком, снятие лака, опиливание и придание формы ногтям, очистка наростов на ступнях и пятках, снятие мозолей, комбинирование цвета лака, покры- тие ногтей лаком, нанесение рисунков; дезинфицирование и стерилизация инструментов, содержание в порядке своего рабочего места.
Мастер педикюра достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может при- нимать собственные решения в рамках просьб и пожеланий своих клиентов, хотя может быть ограничен техническими возможностями своих инструментов и материалов. Работа носит сменный характер. У представителя данной профессии всегда есть либо специально оборудованное рабочее место с необходимыми принадлежностями, либо свой кабинет. Ра- бота сидячая. Нагрузка на опорно-двигательный аппарат и руки. Большая нагрузка на глаза.
Работа с химическими веществами, лаками.
Медицинские ограничения: заболевания опорно-двигательного аппарата, болезни суставов, ограничивающие движения пальцев и кистей рук, заболевания нервной системы, серьезные нарушения зрения, психические расстройства, различные формы аллергий (осо- бенно на косметические средства), кожные и инфекционные заболевания.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельно- сти мастера педикюра:
Способности: длительное время сосредотачиваться на одном объекте, развитое твор- ческое мышление, точный «глазомер», внимание к деталям, чувство гармонии и симметрии, хорошо развитая тонкая моторика рук, высокий уровень развития образной памяти, способ- ность к образному представлению предметов, процессов и явлений, способность к созда- нию образа по словесному описанию, способность к переводу образа в словесное описание, умение предвидеть результат, развитый эстетический и художественный вкус.
Личностные качества, интересы и склонности: творческое начало, сосредоточен- ность, внимательность, аккуратность, инициативность, терпеливость, доброжелательность, тактичность.


6 2. Основные составляющие для успешного прохождения практики
Санитарно-гигиенические требования:
1. Правильное использование дезинфицирующих средств.
2. Текущая уборка во время рабочего дня, ежедневная влажная уборка, генеральная уборка и санитарный день.
3. Дезинфекция и стерилизация инструментов и использование одноразовых расход- ных материалов.
4. Личная гигиена мастера. Плановые медосмотры, трудовая и санитарная книжка.
Подготовительные и заключительные работы:
1. Визуальная диагностика кожи ноги, состояние ногтевой пластины.
2. Выбор программы по уходу за ногами и ногтями.
3. Использование одноразового белья.
4. Оснащение рабочего места с учётом выполняемых работ.
5. Подбор косметических средств для определенного вида педикюра.
6. Выполнение ногтевого дизайна как завершающая стадия педикюра.
7. Подбор средств для выполнения дизайна ногтевой пластины с учётом формы ногтя.
8. Рекомендации клиенту по уходу за ногами в домашних условиях.

7 3. Описание ежедневной работы при прохождении производственной практики
3.1.
Знакомство с организацией, инструктаж по технике безопасности. В первый день прохождения производственной практики было проведено подробное знакомство с органи- зацией. Также был проведён инструктаж по технике безопасности для комфортной и бла- гоприятной работы в дальнейшем.
Обязанность работодателей ознакомить сотрудников с требованиями по охране труда регламентируется ст. 225 ТК РФ. со структурой организации; с трудовым распоряд- ком; Задачи вводного инструктажа по технике безопасности следующие:
1. С оборудованием и технологией производства;
2. С особенностями склада, территории и транспорта;
3. С мерами пожарной безопасности, с инструкциями по охране труда и технике без- опасности.
Проведение инструктажа по технике безопасности крайне важно в качестве меры по предотвращению создания на рабочем месте ситуаций, представляющих опасность для здо- ровья работников и сохранности имущества работодателя.
Он выполняется с соблюдением определенных требований, позволяющих убедиться в том, что работник готов к выполнению установленных правил поведения, отвечающих требованиям безопасной работы.
3.2. Знакомство с оборудованием, инструментами и материалами. Во второй день прохождения производственной практики было проведено знакомство с оборудованием, инструментами и материалами.
Знакомство с инвентарём и оборудованием нужно для уверенности в качестве вы- полнения последующей практической работы. Знакомство обеспечивает полную безопас- ность использования оборудования, инструментов и материалов по их непосредственному назначению. Также ознакомление подразумевает под собой некий «тест-драйв», который позволяет заранее убедиться в качестве, безопасности и пригодности оборудования, ин- струментов и материалов для последующего использования.
В студии красоты «Лак» представлено такое оборудование, инструменты и матери- алы, как: сухожаровый шкаф (предназначенный для стерилизации инструментов), ультра- звуковая ванночка (дезинфекция инструментов), ручная ванночка (ванночка для замачива- ния инструментов), UV-шкафы (бактерицидные шкафы для хранения продезинфицирован- ных и простерилизованных инструментов), фрезеры (машинки для выполнения аппарат- ного педикюра и маникюра и других мелких работ), металлические лотки (инструмент ле- жит в данном лотке во время проведения той или иной процедуры), фрезы различных видов


8
и абразивности (для выполнения аппаратного педикюра и маникюра, а также других мелких работ), специальные маникюрные и педикюрные пылесосы, жидкости для дезинфекции ин- струментов, антисептики для обработки рук мастеров и клиентов; кусачки с разной длиной режущего ложа (для выполнения классического педикюра и маникюра), пушеры и шаберы, маникюрные ножницы, твизеры (инструмент с заостренными лезвиями для профессиональ- ного маникюра и педикюра), обезжириватели.
Также в инвентаре присутствуют различные расходные материалы, такие как: апель- синовые палочки, ватные диски и ватные палочки, одноразовые пилки для ногтей, различ- ные одноразовые баффы, крафт-пакеты.
Помимо оборудования и инструментов, в инвентаре присутствуют различные гель- лаки для выполнения декоративного покрытия. В т.ч. различные праймеры, базы, армиру- ющие покрытия (для ремонта натуральных и искусственных ногтей).
Цветных гель-лаков в ассортименте 50 штук. Представлены такие фирмы, как
«Molekula», «Kodi» и «Serebro».
3.3. Профессиональная этика. Запись клиентов, встреча клиентов, общение с клиен- тами. На третий день прохождения производственной практики был проведён дополни- тельный инструктаж по профессиональной этике и записи клиентов. Далее этот теоретиче- ский материал был закреплён практическим выполнением.
Профессиональная этика – это система моральных принципов, норм и правил пове- дения специалиста с учётом особенностей его профессиональной деятельности и конкрет- ной ситуации.
Практическая часть отработки заключалась в работе на ресепшне. Была отработана правильная схема записи клиентов по телефонному звонку.
Запись клиентов состоит из следующих этапов:
1. Приветствие и знакомство;
2. Выявление потребностей;
3. Презентация (предложить какую-либо услугу, рассказать об акции);
4. Работа с возражениями;
5. Завершение сделки (записи).

9
При записи клиента в журнале записи указать имя, контактный телефон и услугу, на которую записался клиент. Если во время записи уточнялись какие-либо особенности или проблемы, то данную информацию также стоит занести в журнал. В некоторых случаях возможно указание в журнале цены на услугу, на которую записался клиент. Это поможет избежать неловких и неприятных ситуаций и укоротить время ожидания предоставления услуги клиенту.
3.4. Работа с клиентом. Анализ состояния стоп клиента и состояния ногтевой пла- стины. Выполнение классического педикюра. Выполнение однотонного покрытия гель-ла- ком. Рекомендации по уходу за стопами и ногтями.
Перед непосредственным началом работы был проведён анализ состояния стоп кли- ента и состояния ногтевой пластины.
По итогам анализа можно сказать, что у клиента нет каких-либо серьёзных проблем, связанных с кожей стоп или ногтевой пластиной. Однако было замечено, что кожа стоп немного сухая, в дальнейшем это может быть почвой для образования сильной сухости и серьёзных трещин на коже.
После анализа был выполнен классический педикюр. Классический «обрезной» пе- дикюр выполняется режущими инструментами, с помощью которых эффективно удаля- ются натоптыши, мозоли и устраняется проблема появления трещин.
Подготовка к классическому обрезному педикюру:
Подготовка к классическому педикюру должна начаться за несколько часов до ос- новной процедуры.
Основные этапы:
1. Тщательно вымыть ноги с мылом и вытереть их насухо полотенцем;
2. Обработать руки и ноги специальным антисептическим средством, которое можно приобрести в аптеке или в любом специализированном салоне для профессионального ма- никюра или педикюра;
3. Удалить имеющийся старый лак с ногтей;
4. Нанести на кожу вокруг ногтевой пластины и на стопы увлажняющий питатель- ный крем;
5. Развести в теплой воде средство для педикюра.


10
Алгоритм выполнения классического педикюра: обработка рук, осмотр, удаление лака для ногтей (при его наличие), придание ногтям нужной формы, распаривание, удале- ние ороговевших участков с помощью пемзы или специальной тёркой для ног (шлифо-валь- ной пилкой), сначала используют более грубое покрытие, далее – с меньшей абразивно- стью, в запущенный случаях используют кератолитики, удаление кутикулы с одновремен- ной обработкой ногтевого валика, нанесение питательного масла и крема для ног, покрытие ногтей декоративным лаком (при желании клиента).
В данной работе также было выполнено декоративное покрытие гель-лаком в один цвет (однотонное покрытие).
Гель-лак - это гибрид лака для ногтей и геля для наращивания, который поляризуется в специальной UV (УФ) или LED-лампе (ЛЭД). Покрытие в среднем держится около 4-х недель.
В качестве однотонного покрытия был выбран классический красный цвет: он уме- стен практически везде, к любым ситуациям и нарядам.
Этапы покрытия ногтей гель-лаком:
1. Обезжирить ногтевую пластину
2. Тонким слоем нанести базу
3. Базовый слой сушится 1 мин в LED-лампе
4. Нанести тонким слоем первый слой гель-лак и сушить 1 минуту
5. Нанести 2 более плотный слой и сушить 1 минуту
6. Нанести топ, хорошо перекрывая кончик ногтя, сушить 1 минуту
7. Если у топ-покрытия есть липкий слой - снять его
8. На завершающем этапе наносим на кутикулу масло.
Рекомендации по уходу за стопами и ногтями: т.к. присутствует излишняя сухость кожи стоп, клиенту рекомендовано дополнительное увлажнение и питание кожи стоп.
Также немаловажно отшелушивание кожи стоп во избежание появления излишне сухих участков кожи. Дополнительное увлажнение и питание можно получить с помощью кремов и специальных масок, а отшелушивание – с помощью скрабов или пилингов.
Схема правильной технологии нанесения лака (гель-лака) представлена в приложе- нии 1.
Итог выполнения работы представлен в приложении 2.

11 3.5. Работа с клиентом. Анализ состояния стоп клиента и состояния ногтевой пла- стины. Выполнение аппаратного педикюра. Выполнение классического френча (француз- ского педикюра). Рекомендации по уходу за стопами и ногтями.
Перед непосредственным началом работы был проведён анализ состояния стоп кли- ента и состояния ногтевой пластины.
По итогам анализа можно сказать, что у клиента наблюдается незначительная транс- формация ногтевой пластины, однако, в ходе консультации было выяснено, что это никак не мешает комфортному ношению обуви и эстетическим предпочтениям клиента. Так же в пяточной зоне была обнаружена небольшая и неглубокая трещина.
После анализа был выполнен аппаратный педикюр. Аппаратный педикюр – это ме- ханическая обработка кожи стопы, ногтей и пальцев на ногах с применением специального шлифовочного инструмента с фрезами и разнообразными насадками. Прибор за счет быст- рого вращения колпачка безопасно убирает ороговевший эпителий, корректирует ногтевое ложе, полирует ногтевые пластины и удаляет кутикулы.
Подготовка к выполнению аппаратного педикюра: в присутствии клиента мастер моет руки водой, используя специальное антисептическое мыло для рук. Надевает пер- чатки. Затем проводит дезинфекцию своих рук в перчатках и ног клиента до колена, вклю- чая стопы, дезинфицирующим средством для кожи.
Основные этапы:
1. Для предотвращения занесения инфекции, на руки мастера и ноги клиента нано- сим дезинфицирующее средство широкого спектра действия.
2. Для размягчения ороговелостей, на кожу стопы, на 10 минут, наносим специаль- ное средство.
3. Пока размягчаются ороговелые слои кожи, обрабатываем область кутикулы и кожи вокруг ногтя специальными насадками (смотреть ниже).
4. Выполняем моделирование формы ногтя и шлифовку ногтевой пластины. Для зна- чительной коррекции длины ногтя, можем воспользоваться кусачками.
5. Удаляем салфеткой остатки средства для размягчения.
6. Ороговевший слой кожи, натоптыши и мозоли со стопы и пальцев удаляем аппа- ратом с помощью различных насадок (смотреть ниже). Единого порядка выполнения аппа- ратного педикюра не существует. Можно начинать процедуру и со стопы, и с пальцев.
Можно обрабатывать обе ноги сразу или по очереди.
7. Наносим на ногти смягчающее масло.