Файл: Проект 1. Проектирование развития кадрового потенциала оо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект №1. Проектирование развития кадрового потенциала ОО.

Программа составлена на основе анализа актуального состояния уровня компетентности педагогического коллектива учреждения, а также последующей оценки перспектив его развития и призвана обеспечить повышение качества профессиональной деятельности. Содержание и общая направленность подпрограммы определяются современными требованиями к уровню профессиональной компетентности педагогических работников, зафиксированными в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников» образования и прочих нормативных документах, регулирующих процесс внедрения ФГОС нового поколения на территории РФ.

Целью программы является формирование субъектной позиции педагогов по отношению к собственной профессиональной деятельности.

Цель достигается благодаря решению следующих задач:

  • информирование педагогов о современных тенденциях в системе образования (*внедрение ФГОС), возможностях повышения профессиональной квалификации (*курсовая подготовка);

  • включение педагогов в проектную деятельность;

  • формирование «внутренней» мотивации к профессиональному саморазвитию;

  • изменение установок и ожиданий членов педагогического коллектива по отношению к их роли в системе образовательного учреждения;

  • формирование ценностно-ориентационного единства группы (профессионального сообщества);

  • содействие процессу профессиональной и психологической адаптации новых членов педагогического коллектива.

Принципами организации деятельности в рамках программы можно считать следуюшие:

  • рефлексивность;

  • активность;

  • личностная значимость;

  • ценностная ориентированность;

  • практическая направленность;

  • диалогичность.

Реализация программы предусматривает применение технологий, позволяют комплексно решать вышеперечисленные задачи

  • проблеморазрешающий тренинг «Круги сообщества»;

  • сетевое взаимодействие;

  • проектирование;

  • «группы встреч» (групповая супервизия).


Ожидаемые результаты

1. Системные эффекты:

  • перспективный системный анализ образовательного пространства учреждения;

  • актуализация ценностных ориентиров профессионального сообщества;

  • организация единой методической «сети» учреждения;

  • разработка системы работы по повышению квалификации педагогических кадров ОУ;

  • разработка интеллектуальной продукции, соответствующей потребностям учреждения (раздел основной образовательнй программы школы, авторские программы учебных курсов, рабочие программы по предметам, методических/дидактических материалов различного рода);

  • стимулирование научно-методической деятельности внутри учреждения (создание творческих/ проблемных групп);

2. Эффекты саморазвития педагогов:

  • определение концептуальных основ индивидуальной профессиональной деятельности;

  • развитее индивидуального стиля педагогической деятельности;

  • повышение качества содержания педагогического портфолио.

3. Образовательный эффект:

  • позитивная динамика развития учащихся

Критерии эффективности реализации программы:

  • количество и качество результатов деятельности педагогов, составляющих основу педагогического портфолио;

  • количество и качество методических и дидактических разработок педагогов;

  • изменения показателей локуса субъективного контроля участников в сторону интернальности.

Диагностический инструментарий:

  • Методика оценки уровня субъективного контроля по шкале Дж.Роттера (адаптация оригинальной методики в авторстве Бажина Е.Ф., Голынкиной С.А., Эткинда А.М., институт им.Бехтерева);

  • Самоактуализационный тест (САТ), авторы Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз;

  • Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн (модификация П.В.Яньшина с элементами беседы).

  • Cамооценка особенностей индивдуального стиля педагогической деятельности (анкета).


Условия реализации программы.

1. Финансово-экономические:

  • средства на повышение квалификации (обучение) педагогического персонала;

  • средства на стимулирование персонала;

  • средства на техническое обеспечение разработки проектной продукции;

  • средства на оплату труда руководителя подпрограммы.

2. Кадровые:

  • руководитель (организатор и координатор проектной деятельности педагогов);

  • методический консультант;

  • технический консультант (руководитель медиа-центра);

  • заведующий библиотекой.

3. Информационно-методические:

  • свободный доступ к информационным Интернет-ресурсам;

  • организация подписки на предметно-методические издания.

4. Материально-техническое обеспечение:

  • наличие свободного доступа к ПК;

  • свободный доступ в Интернет в здании ОУ;

  • наличие беспроводной сети на территории ОУ;

  • наличие единой локальной внутренней сети ОУ;

  • достаточное количество электронных носителей информации.