Файл: Выполнила студентка 4 курса.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Камчатского края КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Выполнила студентка 4 курса
______________________

Освоение детьми 4-5 лет пространственных отношений и способов их речевого выражения
Актуальность исследования

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ориентировка пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и мышления. Несформированность пространственных представлений к концу дошкольного возраста является одной из причин вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. Одна из задач дошкольного образования развитие у дошкольника пространственных представлений, которые являются базой для развития пространственного мышления. В связи с мало изученности исследования о образования в дошкольном образовательном учреждении в развитии пространственных представлений детей дошкольного возраста.
Цель, объект, предмет

Цель: освоение пространственных представлений и активного и пассивного словаря

Объект исследования: формирование пространственных представлений и понятий у детей 5 года жизни.

Предметом нашего исследования является особенности развития у детей 5 года жизни пространственных представлений у детей дошкольного возраста можно исследования развивать более эффективно с помощью цикла занятий по математике которые включены специальные упражнения и дидактические игры разделу «ориентировка в пространстве»
Теоретические основы освоения пространственных отношений в дошкольном возрасте

Пространство — это форма существования материи, не зависящая от нашего сознания, объективная реальность.

Пространственные отношения- определенные взаимодействия объектов действительности
, проявляющиеся в событийной, динамической, субъектной локализации, координации сосуществующих предметов: их расположении друг относительно друга и относительной величине.

В понятии пространственной ориентации входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно ориентирующегося.
Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений детей о пространственных отношениях и способах их речевого выражения
  • В главе 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений детей о пространственных отношениях и способах их исследование пассивного словаря; исследование активного словаря.
  • В работе использовалась Методика Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Диагностика пространственных представлений ребенка». В данной диагностике использовалось 3 уровня.
  • На первом уровне выявлялись пространственные представления о собственном теле.
  • На втором уровне выявлялись пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела (по отношению к собственному телу).
  • На третьем уровне выявляются пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов.
  • Для диагностики были отобраны дети среднего возраста количестве 20 человек, которые составили 2 группы: контрольную и экспериментальную в которую входили по 10 детей. база исследования «Начальная школа-детский сад № 52»
Экспериментальная группа
Экспериментальная группа
Контрольная группа

Констатирующий этап: исследование пассивного словаря; исследование активного словаря
Формирующий этап: Формирование у детей пространственных представлений и устойчивого навыка их адекватного речевого выражения

Цель: подобрать и систематизировать игры направленные на развитие пространственных представлений



На основе анализа методической и психолого-педагогической литературы, была подготовлена к работе система занятий с детьми среднего дошкольного возраста.
Экспериментальная группа
Экспериментальная группа
Контрольная группа

Контрольный этап эксперимента
Заключение

В дошкольном возрасте у детей в основном складываются элементарные представления о пространстве. Понимание детьми отношений предметов и объектов в пространстве проходит через несколько последовательных этапов, характеризующихся различной степенью осознанности пространственных признаков, свойств и отношений. Ориентировка на собственном теле служит исходным в освоении ребенком пространственных направлений.

Проведя коррекционную работу по повышению уровня сформированности пространственных представлений и понятий у детей, можно сказать о том, что внедрения комплекса упражнений в программу детей экспериментальной группы на контрольном этапе мы можем наблюдать динамику. Данные экспериментальной группы стали выше, чем на констатирующем этапе.