Файл: Лабораторная работа 2 фио студента Зайкова Алена Михайловна Направление подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Российский государственный социальный университет




Итоговый контроль

по дисциплине «Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»

Лабораторная работа 2


ФИО студента

Зайкова Алена Михайловна

Направление подготовки

Государственное и муниципальное управление

Группа

ДО-ГМУ-М-1-З-2022-ВОБ


Москва 2023

Задание на лабораторную работу к разделу 2

«Реализация технологий электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»

по дисциплине «Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»

1 семестр

  1. Напишите небольшое резюме «Мое представление о дистанционной форме обучения».

В связи с распространением короновирусной инфекции в стране и в мире, все больше приобретает актуальности дистанционная форма обучения с применением электронных ресурсов. На данный момент, это безопасный вид обучения, т.к. это сокращает распространение вируса. Для меня, дистанционная форма обучения представляет собой взаимодействие преподавателя и обучающихся с помощью электронных ресурсов и разных платформ. Это очень удобный вариант получения знаний для обучающихся, живущих в других городах или, 36. 6 then begin">если обучающийся болен, или не имеет возможности присутствовать, то есть ещё один плюс - доступность, т.к у всех есть разные гаджеты, которые позволяют обучаться в любой точке мира. Мир прогрессирует, люди больше используют электронные ресурсы, то есть всевозможные электронные книги, статьи, благодаря дистанционной форме обучения, обучение приобретает больше самостоятельный характер, т.к. больше ищет и обрабатывают всю полученную информацию сам, а не через преподавателя.



  1. Составьте небольшую анкету для обучающихся, использующих дистанционные образовательные технологии, на основании информации из которой вы могли бы сформировать группы сотрудничества. Какие качества личности обучающихся вам представляются для этого наиболее значимыми?

Я считаю, что человек должен обладать следующими качествами личности: заинтересованность, внимательность, ответственность, самостоятельность, пунктуальность, предусмотрительность, усидчивость, а так же умению работать в команде.

Анкета для обучающихся, использующих дистанционные образовательные технологии:

  1. Ваш часовой пояс? 

________________________________________________________

  1. Ваш пол (нужное отметить)

  • Женский

  • Мужской

  1. Ваш возраст? ____________________________________________________________

  2. Какие электронные устройства вы используете для обучения? _____________________________________________________________

  3. Был ли опыт обучения с применением ДОТ? _____________________________________________________________



  1. Оцените свой опыт знаний программ Microsoft Office (Excel, Word, Power Point), где 0 - не знаю, 1-3 - имею базовые знания и навыки, 5 - хорошо разбираюсь) _______________________________________________________________

  2. Уровень знания английского(отметить) 

  • Не изучал (или изучал другой, если да, то указать какой:

  • Уровень Beginner (A1)

  • Уровень Elementary (A2)

  • Уровень Intermediate (B1)

  • Уровень Upper Intermediate (B2)

  • Уровень Advanced (C1)

  • Уровень Proficiency (C2)

  1. Уровень знаний в данной дисциплине? _____________________________________________________________

  2. Пройденные курсы для углубления в данной дисциплине? _____________________________________________________________

  3. Испытывали ли Вы потребность в живом «глаза в глаза» общении с учителем во время дистанционного обучения?

  • Пожалуй, да

  • Нет, электронное общение вполне заменяет «живое»

  • Затрудняюсь ответить

  1. В чем с вашей точки зрения заключаются основные преимущества ДО? (можно отметить несколько вариантов)

  • Опыт самостоятельного освоения учебного материала

  • Гибкий график и темп обучения

  • Возможность обучения дома

  • Привлекает работа на компьютере

  • Возможность углубленно изучать дополнительный материал

  • Психологическая комфортность

  • Экономия времени

  • Освоение навыка работы с системой ДО, что полезно для будущего

  • Особых преимуществ в ДО не нахожу

  • Другое__________________________________________________




  1. Составьте список аннотаций к научным публикациям (не менее 5) по тематике «Ролевые игры в электронном или дистанционном обучении» и «Деловые игры в электронном или дистанционном обучении»

  1. Карнаух Н.Л., Трубецкая А.Ю. ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современное педагогическое образование. 2021. №1.

Ссылка: https://cyberleninka.ru/article/n/provedenie-integrirovannogo-zanyatiya-v-usloviyah-distantsionnogo-obrazovaniya


Аннотация: В обучении студентов на базе информационно-образовательной платформы Университета Правительства Москвы с успехом применяется методика проведения интегрированного занятия (в форме ролевой игры). Авторы описали спектр возможностей обучения, возникающих при междисциплинарном объединении курсов «Русский язык и культура речи» и «Логика». Предложенная поэтапная методика направлена на достижение единого образовательного результата - помогает сформировать общепрофессиональную компетенцию (способность осуществлять деловое общение). В статье показано, как обсуждение общественно значимой темы способствует развитию критического мышления: учит обучающихся подбирать убедительные доводы для аргументации своей точки зрения и опровержения позиции оппонента, грамотно выстраивать диалог и находить взаимопонимание. Выбранная активная форма занятия формирует навыки командной работы и позволяет выявлять лидерские качества будущих управленцев. Рассмотренная методика учитывает особенности обучения в дистанционном формате как с точки зрения адаптации содержания учебного материала, так и с точки зрения технической реализации.

2. С. К. Карауылбаев, ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНО-ДЕЛОВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ // ISSN 1991-5497. МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. №3 (34) 2012


Ссылка : https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-uchebno-delovyh-igr-v-obuchenii-studentov


Анотация: В статье представлены особенности компьютерных учебно-деловых игр в учебном процессе. Компьютерные учебно-деловые игры, применяемые в обучении студентов, эффективны, если обучающиеся впоследствии будут иметь дело с процессами, которые необходимо заранее «проигрывать»: когда у обучающихся имеются необходимые знания для индивидуального решения проблем; когда есть необходимость в соединении индивидуальных и фрагментарных решений задач в комплексное и совместное решение проблемы.


  1. Сарапульцева, Л. А. Дистанционное обучение и ситуационно-ролевые игры / Л. А. Сарапульцева // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 22-й Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2017 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2017. - С. 569-572.


Аннотация : Рассматривается актуальность дистанционного обучения как одного из средств формирования у студентов инновационного мышления. Использование ситуационных и ролевых игр при дистанционном обучении способствует формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности, принятия ответственных решений и коммуникативной культуры.


  1. Винникова, О.А. Ролевая игра «репортаж» как средство повышения мотивации в дистанционном образовании // О.А. Винникова.-М: Финансовый университет при правительстве РФ, 2021.- 3с.


Ссылка: https://cyberleninka.ru/article/n/rolevaya-igra-reportazh-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-v-distantsionnom-obrazovanii


Данная статья посвящена актуальному в современном образовании явлению – дистанционному образованию. В данной статье рассмотрены и проанализированы труды современных исследователей относительно преимуществ и недостатков современного дистанционного образования, также особенное внимание уделяется проблеме низкого уровня мотивации у учащихся в контексте дистанционного образования вследствие пандемии, вызванной вирусом COVID-19. Автор подробно описывает модель мотивации ARCS современного американского ученого Джона Келлера, изучает ее стратегии и дает обобщенную характеристику ее целесообразности. Детально рассматривается ролевая игра «Репортаж» и ее виды, даются рекомендации относительно подготовки и самого хода игры. На основании применения модели ARCS к ролевой игре «Репортаж» автор делает вывод о значимости данной модели мотивации в образовательном процессе.



5. Е. М. Суходолова, Деловая игра в дистанционном обучении информационным технологиям студентов-дизайнеров // Журнал научных публикаций «Дискуссия» №8 (60) Сентябрь 2015

Ссылка : https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-v-distantsionnom-obuchenii-informatsionnym-tehnologiyam-studentov-dizaynerov


Аннотация: В статье раскрывается понятие электронного учебного курса, так как он является одним из главных элементов дистанционного образовательного процесса, а также приводится его наиболее рациональная с точки зрения предоставления учебного материала структура. Автор подчеркивает, что неотъемлемым звеном учебного курса является практическая часть, которая может быть представлена многообразием различных заданий и одним из наиболее перспективных видов является Case study — метод анализа конкретных ситуаций. Однако анализ представленных электронных учебных курсов в сети Интернет, проведенный автором, не выявил ни одного, который содержал бы упражнения с элементами деловой игры. В этой связи автор предлагает собственный курс, демонстрирующий возможность реализации кейсового метода в процессе дистанционного обучения студентов направления подготовки 072500 — «Дизайн». Применение метода деловой игры позволяет сформировать не только профессиональные навыки в области информационных технологий, но в первую очередь научить будущего дизайнера мыслить творчески и неординарно, проявлять свою фантазию, аргументировать выбор того или иного решения в воплощении различных идей будущих клиентов.

  1. Составьте перечень удаленных и распределенных виртуальных лабораторий, приведите примеры (ссылки на сетевые ресурсы) лабораторных работ в дистанционной форме.

1.EasyEDA (кросс-платформенная среда автоматизации проектирования электроники
Ссылка: https://cxem.net/software/easyeda.php


Это простой и мощный редактор электрических схем, spice-симулятор и редактор печатных плат. EasyEDA подходит для разработки электронных устройств низкой и средней степени сложности и предназначается для инженеров-электронщиков, преподавателей, студентов и радиолюбителей.