Файл: Лабораторная работа 2 фио студента Зайкова Алена Михайловна Направление подготовки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
Итоговый контроль
по дисциплине «Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
Лабораторная работа 2
ФИО студента | Зайкова Алена Михайловна |
Направление подготовки | Государственное и муниципальное управление |
Группа | ДО-ГМУ-М-1-З-2022-ВОБ |
Москва 2023
Задание на лабораторную работу к разделу 2
«Реализация технологий электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
по дисциплине «Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
1 семестр
-
Напишите небольшое резюме «Мое представление о дистанционной форме обучения».
В связи с распространением короновирусной инфекции в стране и в мире, все больше приобретает актуальности дистанционная форма обучения с применением электронных ресурсов. На данный момент, это безопасный вид обучения, т.к. это сокращает распространение вируса. Для меня, дистанционная форма обучения представляет собой взаимодействие преподавателя и обучающихся с помощью электронных ресурсов и разных платформ. Это очень удобный вариант получения знаний для обучающихся, живущих в других городах или, 36. 6 then begin">если обучающийся болен, или не имеет возможности присутствовать, то есть ещё один плюс - доступность, т.к у всех есть разные гаджеты, которые позволяют обучаться в любой точке мира. Мир прогрессирует, люди больше используют электронные ресурсы, то есть всевозможные электронные книги, статьи, благодаря дистанционной форме обучения, обучение приобретает больше самостоятельный характер, т.к. больше ищет и обрабатывают всю полученную информацию сам, а не через преподавателя.
-
Составьте небольшую анкету для обучающихся, использующих дистанционные образовательные технологии, на основании информации из которой вы могли бы сформировать группы сотрудничества. Какие качества личности обучающихся вам представляются для этого наиболее значимыми?
Я считаю, что человек должен обладать следующими качествами личности: заинтересованность, внимательность, ответственность, самостоятельность, пунктуальность, предусмотрительность, усидчивость, а так же умению работать в команде.
Анкета для обучающихся, использующих дистанционные образовательные технологии:
-
Ваш часовой пояс?
________________________________________________________
-
Ваш пол (нужное отметить)
-
Женский -
Мужской
-
Ваш возраст? ____________________________________________________________ -
Какие электронные устройства вы используете для обучения? _____________________________________________________________ -
Был ли опыт обучения с применением ДОТ? _____________________________________________________________
-
Оцените свой опыт знаний программ Microsoft Office (Excel, Word, Power Point), где 0 - не знаю, 1-3 - имею базовые знания и навыки, 5 - хорошо разбираюсь) _______________________________________________________________ -
Уровень знания английского(отметить)
-
Не изучал (или изучал другой, если да, то указать какой:
-
Уровень Beginner (A1) -
Уровень Elementary (A2) -
Уровень Intermediate (B1) -
Уровень Upper Intermediate (B2) -
Уровень Advanced (C1) -
Уровень Proficiency (C2)
-
Уровень знаний в данной дисциплине? _____________________________________________________________ -
Пройденные курсы для углубления в данной дисциплине? _____________________________________________________________ -
Испытывали ли Вы потребность в живом «глаза в глаза» общении с учителем во время дистанционного обучения?
-
Пожалуй, да -
Нет, электронное общение вполне заменяет «живое» -
Затрудняюсь ответить
-
В чем с вашей точки зрения заключаются основные преимущества ДО? (можно отметить несколько вариантов)
-
Опыт самостоятельного освоения учебного материала -
Гибкий график и темп обучения -
Возможность обучения дома -
Привлекает работа на компьютере -
Возможность углубленно изучать дополнительный материал -
Психологическая комфортность -
Экономия времени -
Освоение навыка работы с системой ДО, что полезно для будущего -
Особых преимуществ в ДО не нахожу -
Другое__________________________________________________
-
Составьте список аннотаций к научным публикациям (не менее 5) по тематике «Ролевые игры в электронном или дистанционном обучении» и «Деловые игры в электронном или дистанционном обучении»
-
Карнаух Н.Л., Трубецкая А.Ю. ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современное педагогическое образование. 2021. №1.
Ссылка: https://cyberleninka.ru/article/n/provedenie-integrirovannogo-zanyatiya-v-usloviyah-distantsionnogo-obrazovaniya
Аннотация: В обучении студентов на базе информационно-образовательной платформы Университета Правительства Москвы с успехом применяется методика проведения интегрированного занятия (в форме ролевой игры). Авторы описали спектр возможностей обучения, возникающих при междисциплинарном объединении курсов «Русский язык и культура речи» и «Логика». Предложенная поэтапная методика направлена на достижение единого образовательного результата - помогает сформировать общепрофессиональную компетенцию (способность осуществлять деловое общение). В статье показано, как обсуждение общественно значимой темы способствует развитию критического мышления: учит обучающихся подбирать убедительные доводы для аргументации своей точки зрения и опровержения позиции оппонента, грамотно выстраивать диалог и находить взаимопонимание. Выбранная активная форма занятия формирует навыки командной работы и позволяет выявлять лидерские качества будущих управленцев. Рассмотренная методика учитывает особенности обучения в дистанционном формате как с точки зрения адаптации содержания учебного материала, так и с точки зрения технической реализации.
2. С. К. Карауылбаев, ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНО-ДЕЛОВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ // ISSN 1991-5497. МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. №3 (34) 2012
Ссылка : https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-uchebno-delovyh-igr-v-obuchenii-studentov
Анотация: В статье представлены особенности компьютерных учебно-деловых игр в учебном процессе. Компьютерные учебно-деловые игры, применяемые в обучении студентов, эффективны, если обучающиеся впоследствии будут иметь дело с процессами, которые необходимо заранее «проигрывать»: когда у обучающихся имеются необходимые знания для индивидуального решения проблем; когда есть необходимость в соединении индивидуальных и фрагментарных решений задач в комплексное и совместное решение проблемы.
-
Сарапульцева, Л. А. Дистанционное обучение и ситуационно-ролевые игры / Л. А. Сарапульцева // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 22-й Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2017 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2017. - С. 569-572.
Аннотация : Рассматривается актуальность дистанционного обучения как одного из средств формирования у студентов инновационного мышления. Использование ситуационных и ролевых игр при дистанционном обучении способствует формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности, принятия ответственных решений и коммуникативной культуры.
-
Винникова, О.А. Ролевая игра «репортаж» как средство повышения мотивации в дистанционном образовании // О.А. Винникова.-М: Финансовый университет при правительстве РФ, 2021.- 3с.
Ссылка: https://cyberleninka.ru/article/n/rolevaya-igra-reportazh-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-v-distantsionnom-obrazovanii
Данная статья посвящена актуальному в современном образовании явлению – дистанционному образованию. В данной статье рассмотрены и проанализированы труды современных исследователей относительно преимуществ и недостатков современного дистанционного образования, также особенное внимание уделяется проблеме низкого уровня мотивации у учащихся в контексте дистанционного образования вследствие пандемии, вызванной вирусом COVID-19. Автор подробно описывает модель мотивации ARCS современного американского ученого Джона Келлера, изучает ее стратегии и дает обобщенную характеристику ее целесообразности. Детально рассматривается ролевая игра «Репортаж» и ее виды, даются рекомендации относительно подготовки и самого хода игры. На основании применения модели ARCS к ролевой игре «Репортаж» автор делает вывод о значимости данной модели мотивации в образовательном процессе.
5. Е. М. Суходолова, Деловая игра в дистанционном обучении информационным технологиям студентов-дизайнеров // Журнал научных публикаций «Дискуссия» №8 (60) Сентябрь 2015
Ссылка : https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-v-distantsionnom-obuchenii-informatsionnym-tehnologiyam-studentov-dizaynerov
Аннотация: В статье раскрывается понятие электронного учебного курса, так как он является одним из главных элементов дистанционного образовательного процесса, а также приводится его наиболее рациональная с точки зрения предоставления учебного материала структура. Автор подчеркивает, что неотъемлемым звеном учебного курса является практическая часть, которая может быть представлена многообразием различных заданий и одним из наиболее перспективных видов является Case study — метод анализа конкретных ситуаций. Однако анализ представленных электронных учебных курсов в сети Интернет, проведенный автором, не выявил ни одного, который содержал бы упражнения с элементами деловой игры. В этой связи автор предлагает собственный курс, демонстрирующий возможность реализации кейсового метода в процессе дистанционного обучения студентов направления подготовки 072500 — «Дизайн». Применение метода деловой игры позволяет сформировать не только профессиональные навыки в области информационных технологий, но в первую очередь научить будущего дизайнера мыслить творчески и неординарно, проявлять свою фантазию, аргументировать выбор того или иного решения в воплощении различных идей будущих клиентов.
-
Составьте перечень удаленных и распределенных виртуальных лабораторий, приведите примеры (ссылки на сетевые ресурсы) лабораторных работ в дистанционной форме.
1.EasyEDA (кросс-платформенная среда автоматизации проектирования электроники
Ссылка: https://cxem.net/software/easyeda.php
Это простой и мощный редактор электрических схем, spice-симулятор и редактор печатных плат. EasyEDA подходит для разработки электронных устройств низкой и средней степени сложности и предназначается для инженеров-электронщиков, преподавателей, студентов и радиолюбителей.