Файл: Коммуникативность Расположенность к людям, доброжелательность и общительность. Мастер.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 6044
Скачиваний: 299
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Установите соответствие между высказыванием о сути педагогического мастерства и указанием фамилии, а также фотографией известного педагога, являющегося автором данного уникального педагогического подхода.
Для этого переместите предложенное фотографическое изображение с портретом конкретного автора в соответствующую ячейку таблицы, используйте при этом левую кнопку компьютерной мыши.
-
Установите соответствие между описаниями педагогической направленности личности и соотносимыми с ними профессионально необходимыми знаниями.
Для этого, согласно подходящему описанию и формулировке, соедините фигуры из левого поля (желтый цвет) с фигурами правого поля (синий цвет), перемещая фигуры друг к другу левой кнопкой компьютерной мыши.
-
Педагогическое мастерство находит свое проявление во множестве социальных «обликов», поэтому педагог должен соблюдать общепринятые каноны и правила коммуникации. Именно об этом идет речь в представленных далее высказываниях.
Внимательно изучите предложенные утверждения и восстановите правильный порядок слов в предложениях, выбрав актуальные понятия из выпадающего списка.
-
Коммуникативность: Расположенность к людям, доброжелательность и общительность. -
Мастер: человек, «особенно сведущий или искусный в своём деле. -
Креативность: способность человека к творчеству -
Педагог: специально подготовленный профессионал, деятельность которого направлена на обучение, воспитание и формирование личности ребенка как уникального представителя подрастающего поколения, получающего первичные знания и навыки в дошкольных, школьных и высших учебных заведениях. -
В качестве основной единицы анализа эффективности педагогического процесса специалистами рассматривается задача -
Взаимодействие субъектов педагогического процесса, осуществляемого на содержательной основе и с использованием разнообразных средств, — это сущность педагогического процесса. -
Владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике — это умение -
Норма: образец по основным видам деятельности учителя. -
Содержание: сущность, смысл, составляющий основу педагогической деятельности учителя и отражающий все его стороны, связи, отношения. -
Организация: внутренняя упорядоченность и внешняя направленность педагогической деятельности.
-
Прочитайте предложенные далее материалы и выполните следующие задания:
— подберите правильный вариант продолжения предоставленного высказывания или ответа на поставленный вопрос;
— в заключительной строке выберите БУКВУ, которой обозначен только один правильный вариант ответа.
-
Гуманистическая направленность деятельности учителя — это педагогическая направленность на следующие ценностные ориентации:
А. на собственное самоутверждение, чтобы ученики и коллеги видели во мне знающего, требовательного и настоящего учителя;
Б. на детский коллектив;
В. На средства педагогического воздействия;
Г. На цели педагогической деятельности: реализацию гуманистической стратегии, творческое преобразование средств и объекта деятельности;
Д. все указанные выше варианты ответа;
Е. только варианты высказываний А и Б: ответ: Д
-
Какая из функций педагогического мастерства является первостепенной?
А. оценочная функция;
Б. организаторская функция;
В. Функция планирования;
Г. Функция управления. Ответ: Г
-
Значительный вклад в развитие теории педагогического мастерства, и непосредственно педагогической техники, внесли следующие ученые- педагоги:
А. Ю. П. Азаров;
Б. В. А. Кан-Калик;
В. А. В. Мудрик;
Г. Л. И. Рувинский;
Д. М. М. Яковлев;
Е. только А и Б;
Ж. все педагоги-ученые;
З. только В, Г, Д.
-
Как называется процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь?
А. воспитание;
Б. отношение;
В. Взаимодействие;
Г. Влияние.
-
Как называется уподобление, отождествление неизвестного объекта с чем-либо или с кем-либо?
А. креативность;
Б. идентификация;
В. Воспроизведение;
Г. Научение.
-
Как называется комплекс личностных характеристик педагога, необходимых для обеспечения высокого уровня самоорганизации его профессиональной деятельности?
А. педагогическая культура;
Б. педагогическое мастерство;
В. Индивидуальный стиль деятельности;
Г. Педагогическая технология.
-
Прочитайте предложенные далее материалы и выполните следующие задания:
— подберите правильный вариант продолжения предоставленного высказывания или ответа на поставленный вопрос;
— в заключительной строке выберите БУКВУ, которой обозначен один правильный вариант ответа.
-
Что является предметом педагогической деятельности?
А. организация учебной деятельности обучающихся;
Б. организация познавательной деятельностью учащихся;
В. Руководство самостоятельной работой учащихся;
Г. Формирование всесторонне развитой личности.
-
Педагогическое мастерство обеспечивается наличием
А. психолого-педагогического компонента, входящего в психологическую структуру педагогической деятельности;
Б. соотнесённости психолого-педагогических компонентов с уровнями деятельности педагога-мастера;
В.определённых уровней педагогических способностей;
Г. Все ответы верны.
-
Какое понятие относится к области проявления учителем педагогического мастерства?
А.совершенное владение педагогической техникой;
Б. совершенное знание содержания своего предмета;
В. Совершенное владение педагогическими методами;
Г. Все ответы верны.
-
Какое количество способностей личности к педагогической деятельности насчитывается учеными?
А. шесть;
Б. пять;
В. Семь;
Г. Восемь.
-
Каковы способности личности к педагогической деятельности?
А. гуманистическая направленность, профессиональное знание предмета, педагогические способности, педагогическая техника;
Б. коммуникативность, перцептивные способности, динамизм личности, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность;
В. Доброжелательность, общительность, профессиональная зоркость, логическое убеждение, способность к творчеству;
Г. Организационные способности, а также способности управления, контролирования, планирования, целеполагания.
-
Каковы критерии мастерства педагога?
А.целесообразность (направленность);
Б.продуктивность (результат — уровень знаний учащихся);
В. Оптимальность (выбор средств);
Г. Творчество (содержание деятельности);
Д. все ответы верны.
-
Прочитайте предложенные далее определения и наименования компонентов педагогической техники.
Из выпадающего списка выберите только одно понятие, соответствующее содержанию конкретного высказывания.
-
Мимика: искусство выражать свои мысли, чувства, настроения и состояния движением мускулов лица. -
Пантомимика: выразительные движения всего тела человека или отдельных его частей, пластика тела. -
Жесты: движения, имеющие сигнальное значение; это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершаются человеком в процессе общения. -
Эмоции: особый класс психических состояний, связанных с удовлетворением или неудовлетворением потребностей индивида. -
Имидж: внешние и внутренние характеристики человека, имеющие большое значение в профессиональной деятельности педагога. -
Настроение: психологический фон общения, эмоциональное состояние, придающее своеобразную окраску переживаниям и самой деятельности человека. -
Внимание: направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности. -
Наблюдательность: профессионально необходимое качество личности учителя, которое проявляется в умении отмечать существенное на основе малозаметных признаков. -
Воображение: составной элемент группы педагогических способностей, который выражается в «проектировании» будущих знаний учащихся, а также умении находить заранее подходящие методы и методики. -
Речь: основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.
-
Установите соответствие между определением понятия «педагогическое мастерство» и указанием фамилии автора данного определения. Будьте внимательны, задание содержит фальш ответы (неверные варианты указания фамилии автора определения понятия «педагогическое мастерство»).
-
Педагогическое мастерство — это «сплав» интуиции и знаний, подлинно научного, авторитетного руководства, способного преодолевать воспитательные трудности и чувствовать состояние психики учащихся.: В. А. Сластенин -
Педагогическое мастерство предусматривает собой синтез научных знаний, умений и навыков воплощения методического искусства, а также личностных качеств педагога.: А. И. Щербаков -
Педагогическое мастерство — это доведенная до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.: И. Ф. Харламов -
Педагогическое мастерство — это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, определенный уровень педагогической деятельности.: И. Н. Кузнецов
-
Прочитайте предложенное далее высказывание и выполните следующие задания:
подберите правильный вариант указания фамилии автора данного высказывания;
— в заключительной строке впишите ЦИФРУ, которой обозначен один правильный вариант ответа.
«Важнейшими профессиональными качествами педагога являются трудолюбие, трудоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, выбрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своей работы и другие…»
1. А. И. Щербаков
2. Н. В. Кузьмина
3. И. П. Подласый
4. Н. В. Кухарев
-
Прочитайте предложенное далее высказывание и выполните следующие задания:
— выберите несколько вариантов правильного ответа;
— в заключительной строке впишите ЦИФРЫ, которыми обозначены правильные варианты ответов; цифры необходимо вписать по порядку следования чисел, без запятых, без пробела.