Файл: Коммуникативность Расположенность к людям, доброжелательность и общительность. Мастер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 6044

Скачиваний: 299

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Установите соответствие между высказыванием о сути педагогического мастерства и указанием фамилии, а также фотографией известного педагога, являющегося автором данного уникального педагогического подхода.

Для этого переместите предложенное фотографическое изображение с портретом конкретного автора в соответствующую ячейку таблицы, используйте при этом левую кнопку компьютерной мыши.





  1. Установите соответствие между описаниями педагогической направленности личности и соотносимыми с ними профессионально необходимыми знаниями.

Для этого, согласно подходящему описанию и формулировке, соедините фигуры из левого поля (желтый цвет) с фигурами правого поля (синий цвет), перемещая фигуры друг к другу левой кнопкой компьютерной мыши.





  1. Педагогическое мастерство находит свое проявление во множестве социальных «обликов», поэтому педагог должен соблюдать общепринятые каноны и правила коммуникации. Именно об этом идет речь в представленных далее высказываниях.

Внимательно изучите предложенные утверждения и восстановите правильный порядок слов в предложениях, выбрав актуальные понятия из выпадающего списка.

  1. Коммуникативность: Расположенность к людям, доброжелательность и общительность.

  2. Мастер: человек, «особенно сведущий или искусный в своём деле.

  3. Креативность: способность человека к творчеству

  4. Педагог: специально подготовленный профессионал, деятельность которого направлена на обучение, воспитание и формирование личности ребенка как уникального представителя подрастающего поколения, получающего первичные знания и навыки в дошкольных, школьных и высших учебных заведениях.

  5. В качестве основной единицы анализа эффективности педагогического процесса специалистами рассматривается задача

  6. Взаимодействие субъектов педагогического процесса, осуществляемого на содержательной основе и с использованием разнообразных средств, — это сущность педагогического процесса.

  7. Владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике — это умение

  8. Норма: образец по основным видам деятельности учителя.

  9. Содержание: сущность, смысл, составляющий основу педагогической деятельности учителя и отражающий все его стороны, связи, отношения.

  10. Организация: внутренняя упорядоченность и внешняя направленность педагогической деятельности.


  1. Прочитайте предложенные далее материалы и выполните следующие задания:

— подберите правильный вариант продолжения предоставленного высказывания или ответа на поставленный вопрос;

— в заключительной строке выберите БУКВУ, которой обозначен только один правильный вариант ответа.

  1. Гуманистическая направленность деятельности учителя — это педагогическая направленность на следующие ценностные ориентации:

А. на собственное самоутверждение, чтобы ученики и коллеги видели во мне знающего, требовательного и настоящего учителя;

Б. на детский коллектив;

В. На средства педагогического воздействия;

Г. На цели педагогической деятельности: реализацию гуманистической стратегии, творческое преобразование средств и объекта деятельности;

Д. все указанные выше варианты ответа;

Е. только варианты высказываний А и Б: ответ: Д

  1. Какая из функций педагогического мастерства является первостепенной?

А. оценочная функция;

Б. организаторская функция;

В. Функция планирования;

Г. Функция управления. Ответ: Г

  1. Значительный вклад в развитие теории педагогического мастерства, и непосредственно педагогической техники, внесли следующие ученые- педагоги:

А. Ю. П. Азаров;

Б. В. А. Кан-Калик;

В. А. В. Мудрик;

Г. Л. И. Рувинский;

Д. М. М. Яковлев;

Е. только А и Б;

Ж. все педагоги-ученые;

З. только В, Г, Д.

  1. Как называется процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь?

А. воспитание;

Б. отношение;

В. Взаимодействие;

Г. Влияние.

  1. Как называется уподобление, отождествление неизвестного объекта с чем-либо или с кем-либо?

А. креативность;

Б. идентификация;

В. Воспроизведение;

Г. Научение.

  1. Как называется комплекс личностных характеристик педагога, необходимых для обеспечения высокого уровня самоорганизации его профессиональной деятельности?


А. педагогическая культура;

Б. педагогическое мастерство;

В. Индивидуальный стиль деятельности;

Г. Педагогическая технология.

  1. Прочитайте предложенные далее материалы и выполните следующие задания:

— подберите правильный вариант продолжения предоставленного высказывания или ответа на поставленный вопрос;

— в заключительной строке выберите БУКВУ, которой обозначен один правильный вариант ответа.

  1. Что является предметом педагогической деятельности?

А. организация учебной деятельности обучающихся;

Б. организация познавательной деятельностью учащихся;

В. Руководство самостоятельной работой учащихся;

Г. Формирование всесторонне развитой личности.

  1. Педагогическое мастерство обеспечивается наличием

А. психолого-педагогического компонента, входящего в психологическую структуру педагогической деятельности;

Б. соотнесённости психолого-педагогических компонентов с уровнями деятельности педагога-мастера;

В.определённых уровней педагогических способностей;

Г. Все ответы верны.

  1. Какое понятие относится к области проявления учителем педагогического мастерства?

А.совершенное владение педагогической техникой;

Б. совершенное знание содержания своего предмета;

В. Совершенное владение педагогическими методами;

Г. Все ответы верны.

  1. Какое количество способностей личности к педагогической деятельности насчитывается учеными?

А. шесть;

Б. пять;

В. Семь;

Г. Восемь.

  1. Каковы способности личности к педагогической деятельности?

А. гуманистическая направленность, профессиональное знание предмета, педагогические способности, педагогическая техника;

Б. коммуникативность, перцептивные способности, динамизм личности, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность;

В. Доброжелательность, общительность, профессиональная зоркость, логическое убеждение, способность к творчеству;


Г. Организационные способности, а также способности управления, контролирования, планирования, целеполагания.

  1. Каковы критерии мастерства педагога?

А.целесообразность (направленность);

Б.продуктивность (результат — уровень знаний учащихся);

В. Оптимальность (выбор средств);

Г. Творчество (содержание деятельности);

Д. все ответы верны.

  1. Прочитайте предложенные далее определения и наименования компонентов педагогической техники.

Из выпадающего списка выберите только одно понятие, соответствующее содержанию конкретного высказывания.

  1. Мимика: искусство выражать свои мысли, чувства, настроения и состояния движением мускулов лица.

  2. Пантомимика: выразительные движения всего тела человека или отдельных его частей, пластика тела.

  3. Жесты: движения, имеющие сигнальное значение; это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершаются человеком в процессе общения.

  4. Эмоции: особый класс психических состояний, связанных с удовлетворением или неудовлетворением потребностей индивида.

  5. Имидж: внешние и внутренние характеристики человека, имеющие большое значение в профессиональной деятельности педагога.

  6. Настроение: психологический фон общения, эмоциональное состояние, придающее своеобразную окраску переживаниям и самой деятельности человека.

  7. Внимание: направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности.

  8. Наблюдательность: профессионально необходимое качество личности учителя, которое проявляется в умении отмечать существенное на основе малозаметных признаков.

  9. Воображение: составной элемент группы педагогических способностей, который выражается в «проектировании» будущих знаний учащихся, а также умении находить заранее подходящие методы и методики.

  10. Речь: основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.


  1. Установите соответствие между определением понятия «педагогическое мастерство» и указанием фамилии автора данного определения. Будьте внимательны, задание содержит фальш ответы (неверные варианты указания фамилии автора определения понятия «педагогическое мастерство»).

  1. Педагогическое мастерство — это «сплав» интуиции и знаний, подлинно научного, авторитетного руководства, способного преодолевать воспитательные трудности и чувствовать состояние психики учащихся.: В. А. Сластенин

  2. Педагогическое мастерство предусматривает собой синтез научных знаний, умений и навыков воплощения методического искусства, а также личностных качеств педагога.: А. И. Щербаков

  3. Педагогическое мастерство — это доведенная до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.: И. Ф. Харламов

  4. Педагогическое мастерство — это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, определенный уровень педагогической деятельности.: И. Н. Кузнецов

  1. Прочитайте предложенное далее высказывание и выполните следующие задания:

подберите правильный вариант указания фамилии автора данного высказывания;

— в заключительной строке впишите ЦИФРУ, которой обозначен один правильный вариант ответа.

«Важнейшими профессиональными качествами педагога являются трудолюбие, трудоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, выбрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своей работы и другие…»

1. А. И. Щербаков

2. Н. В. Кузьмина

3. И. П. Подласый

4. Н. В. Кухарев

  1. Прочитайте предложенное далее высказывание и выполните следующие задания:

— выберите несколько вариантов правильного ответа;

— в заключительной строке впишите ЦИФРЫ, которыми обозначены правильные варианты ответов; цифры необходимо вписать по порядку следования чисел, без запятых, без пробела.