ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Группа Го18Р161
Студент А.Б. Амангельдиева
МОСКВА 2022
Практическое занятие №1
СИТУАЦИЯ
Маркетинговым отделом фирмы проведено выборочное исследование семей с целью изучения степени обеспеченности населения стиральными машинами и среднего "возраста" наличного парка стиральных машин
№ п/п | Наименование показателей | Вариант |
1 | Общее количество обслуживаемых семей чел., n | 250 000 |
2 | Количество обследованных семей (ед.), n | 260 |
3 | Количество семей, имеющих стиральные машины (ед.) | 180 |
4 | Количество семей с эксплуатацией стиральных машин (ед.) | |
До 3х лет | | 20 |
4-6 лет | | 32 |
7-9 лет | | 78 |
10-12 лет | | 36 |
13 и более | | 22 |
Задание
1. Вычислить степень обеспеченности семей стиральными машинами.
2. Рассчитать средний "возраст" наличного парка стиральных машин.
3. Найти предельно допустимые ошибки доли семей, имеющих стиральные машины, и среднего "возраста" наличного парка стиральных машин.
4. Определить количество семей, которое необходимо обследовать, если полученную предельную ошибку среднего "возраста" наличного парка стиральных машин уменьшить в 2 раза.
Решение:
Показатели обеспеченности семей стиральными машинами и среднего "возраста" наличного парка используют при прогнозировании фирмой спроса на стиральные машины и дальнейшего объема продаж.
1. Степень обеспеченности семей стиральными машинами представляет собой долю стиральных машин, имеющихся у изученных семей (р).
Р=180/260 = 0,69
-
Средний "возраст" наличного парка стиральных машин можно определить по формуле:
хср
Хср= (3*20+5*32+8*78+11*36+13*22) / (20+32+78+36+22) = 8,12
3. При оценке репрезентативности необходимо определить предельно допустимые ошибки степени обеспеченности семей стиральными машинами и среднего "возраста" наличного парка стиральных машин.
Предельную ошибку степени обеспеченности, можно определить по следующей формуле:
Р=2*√0,69* (1-0,69) /260* (1-260/250000) =0,029
Коэффициент кратности ошибки (t) - табличный. В маркетинговых исследованиях считается достаточным принимать его равным 2. Это соответствует утверждению, что надежность выборочного исследования составляет 95,4%.
Для расчета ошибки среднего "возраста" наличного парка стиральных машин используют формулу
,
Где Δ - предельно допустимая ошибка среднего "возраста" наличного парка стиральных машин;
σ - дисперсия среднего возраста.
Дисперсия рассчитывается по формуле
.
δ2= ((8,12-3) 2*20+ (8,12-5) 2*32+ (8,12-8) 2*78+ (8,12-11) 2*36+ (8,12-13) 2*22) / (20+32+78+36+22) = 8,83
Δ = 2*√8,83/260* (1-260/250000) = 0,37
4. Для определения размера выборки необходимо ошибку среднего "возраста", найденную на предыдущем этапе, уменьшить в 2 раза. Далее по стандартной формуле рассчитать размер выборки при допущении, что ошибка снижена в 2 раза.
.
n=4*8,83*250000/(0,029*250000+4*8,83) = 1212
При проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. Под воздействием рыночных факторов первичная информация меняется и возникает потребность в ее постоянном и периодическом обновлении - мониторинге рынка. Методы исследования в маркетинге обусловлены необходимостью и обязательностью системности и комплексности анализа любой рыночной ситуации, любых ее составных компонентов, связанных с самыми разнородными факторами. Произведя расчеты мы определили количество семей, которое необходимо обследовать, если полученную предельную ошибку среднего "возраста" наличного парка стиральных машин уменьшить в 2 раза.
Практическое занятие №2
СИТУАЦИЯ.
Предприятие производит бытовые фильтры для очистки воды. Объем производства 40000 штук фильтров в год. Стоимость одного фильтра 3 тыс.руб.. Продукция реализуется оптом. Анализ данных за прошедший год показал, что плановые показатели были под угрозой срыва по нескольким показателям.
1. Сбой в работе оборудования, в результате которого на производстве был вынужденный простой, что привело к дополнительным затратам в размере 300 тыс. рублей.
2. Выросла на 12% стоимость сырья, что привело к коррекции цены в сторону увеличения на 14% и привело к снижению объемов сбыта продукции на 10%, (убытки 740 тыс.руб.)
3 Ошибки в рекламной кампании не дали ожидаемых результатов (ожидался рост сбыта на 10%), а упущенная выгода составила 520 тыс. руб.
4. Снижение качества изготовления фильтров привело к появлению рекламаций и дополнительных затрат на исправление ситуации – потери составили 90 тыс. руб.
5. Роспотребнадзор ужесточил требования к качеству материалов, применяемых при изготовлении фильтров, что вызвало рост себестоимости продукции и снижение прибыли на 400 тыс. руб.
Задание.
1 Построить матрицу рисков (пяти-бальная шкала по оси масштаб и степень управляемости), для этого:
Рассчитать в баллах масштаб каждого риска.
Решение:
Последствия | Текущая оценка влияния (баллы) | Управляемость (баллы) |
Увеличение стоимости сырья | 5 | 1,81 |
Ошибки в рекламной кампании | 3,51 | 1,27 |
Роспотребнадзор ужесточил требования к качеству материалов | 2,7 | 0,98 |
Сбой в работе оборудования | 2,03 | 0,73 |
Снижение качества изготовления фильтров | 0,61 | 0,22 |
Практическое занятие №3
СИТУАЦИЯ.
Определение емкости рынка на основе индекса исследовательской панели В январе - феврале в Воронеже проводилось панельное исследование магазинов бытовой техники с целью определения емкости рынка телевизоров.
Результаты панельного исследования:
№ п/п | Показатели исследования | Вариант |
1 | Число магазинов, задействованных в реализации телевизоров Кобщ | 2100 |
2 | Число магазинов, входящих в панель, Кn | 321 |
3 | Запас телевизоров на складах магазинов, входящих в панель, шт. Он, Ок : ???? ???? на 1 марта на 1 апреля | 12100 6230 |
4 | Общий объем закупок магазинов, входящих в панель, шт. П1, П2: в марте в апреле | 5055 4200 |
Задание.
Определить индекс панели Иn и емкость рынка Е телевизоров г. Воронеж. (Ответ для проверки: Ип =47, Е=19790)
Решение:
Панель - это группа лиц или компаний, которые с определенной периодичностью (раз в неделю, месяц, квартал) отправляют запрашиваемую исследователем информацию (данные о повторных закупках, их интенсивности, динамике изменений ценовых и марочных предпочтений). По составу участников панели делятся на потребительские и розничные.
Панельные исследования необходимы для установления сезонных колебаний спроса, тенденций в изменениях потребительских предпочтений, активности конкурентов. В данном задании панель создана из предприятий розничной торговли.
Индекс исследовательской панели (Иn) определяется по формуле
Ип= ((12100-6230) + 5055+4200) /321 = 47,11
Индекс панели показывает средний объем продаж одного участника панели и является ее динамической характеристикой.
Емкость рынка может быть найдена по индексу панели с использованием формулы
Е=47,11*2100*12/60 = 19 790
Емкость рынка - общий объем спроса на товар, услугу. произведя расчет мы видим, что спрос на товар растет, а следовательно магазины реализуют свои запасы.
Практическое занятие №4
Применение метода Дельфи для ранжирования проблем предприятия
СИТУАЦИЯ.
На предприятии накопилось несколько не решенных проблем (см. список). Для выбора наиболее важных было решено провести их экспертную оценку, для чего привлекли 7 экспертов. Каждому из них необходимо было оценить каждую проблему и оценить ее по критериям значимости и выгодной эффективности. Проблемы должны быть оценены экспертами по двум критериям:
1. Значимость проблемы для компании (ранг – от 0 до 1), Р
2. Риски потерь, если проблема не будет решена (балл – от 1 до 10), Б
Решение Эксперт | Проблема 1 | Проблема 2 | Проблема 3 | Проблема 4 | Проблема 5 | |||||||||||
Р | Б | П | Р | Б | П | Р | Б | П | Р | Б | П | Р | Б | П | ||
Эксперт 1 | 0,7 | 8 | | 0,6 | 5 | | 0,4 | 4 | | 0,2 | 3 | | 0,3 | 1 | | |
Эксперт 2 | 0,8 | 8 | | 0,9 | 9 | | 0,2 | 3 | | 0,6 | 8 | | 0,3 | 3 | | |
Эксперт 3 | 0,8 | 9 | | 0,5 | 6 | | 0,3 | 4 | | 0,2 | 3 | | 0,2 | 0 | | |
Эксперт 4 | 1 | 7 | | 0,7 | 7 | | 0,1 | 2 | | 0,4 | 3 | | 0,6 | 7 | | |
Эксперт 5 | 0,9 | 8 | | 0,7 | 9 | | 0,2 | 3 | | 0,5 | 6 | | 0,3 | 4 | | |
Эксперт 6 | 0,6 | 6 | | 0,8 | 10 | | 0,1 | 5 | | 0,4 | 7 | | 0,1 | 4 | | |
Эксперт 7 | 0,7 | 5 | | 0,6 | 8 | | 0,4 | 4 | | 0,3 | 5 | | 0,4 | 5 | | |
Сумма | | | | | | | | | | | | | | | |