Файл: Организация маркетинговых исследований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Группа Го18Р161
Студент А.Б. Амангельдиева

МОСКВА 2022

Практическое занятие №1

СИТУАЦИЯ

Маркетинговым отделом фирмы проведено выборочное исследование семей с целью изучения степени обеспеченности населения стиральными машинами и среднего "возраста" наличного парка стиральных машин

№ п/п

Наименование показателей

Вариант

1

Общее количество обслуживаемых семей чел., n

250 000

2

Количество обследованных семей (ед.), n

260

3

Количество семей, имеющих стиральные машины (ед.)

180

4

Количество семей с эксплуатацией стиральных машин (ед.)




До 3х лет




20

4-6 лет




32

7-9 лет




78

10-12 лет




36

13 и более




22

Задание

1. Вычислить степень обеспеченности семей стиральными машинами.

2. Рассчитать средний "возраст" наличного парка стиральных машин.

3. Найти предельно допустимые ошибки доли семей, имеющих стиральные машины, и среднего "возраста" наличного парка стиральных машин.

4. Определить количество семей, которое необходимо обследовать, если полученную предельную ошибку среднего "возраста" наличного парка стиральных машин уменьшить в 2 раза.

Решение:

Показатели обеспеченности семей стиральными машинами и среднего "возраста" наличного парка используют при прогнозировании фирмой спроса на стиральные машины и дальнейшего объема продаж.


1. Степень обеспеченности семей стиральными машинами представляет собой долю стиральных машин, имеющихся у изученных семей (р).
Р=180/260 = 0,69


  1. Средний "возраст" наличного парка стиральных машин можно определить по формуле:


хср

Хср= (3*20+5*32+8*78+11*36+13*22) / (20+32+78+36+22) = 8,12
3. При оценке репрезентативности необходимо определить предельно допустимые ошибки степени обеспеченности семей стиральными машинами и среднего "возраста" наличного парка стиральных машин.

Предельную ошибку степени обеспеченности, можно определить по следующей формуле:


Р=2*√0,69* (1-0,69) /260* (1-260/250000) =0,029
Коэффициент кратности ошибки (t) - табличный. В маркетинговых исследованиях считается достаточным принимать его равным 2. Это соответствует утверждению, что надежность выборочного исследования составляет 95,4%.

Для расчета ошибки среднего "возраста" наличного парка стиральных машин используют формулу
,
Где Δ - предельно допустимая ошибка среднего "возраста" наличного парка стиральных машин;

σ - дисперсия среднего возраста.

Дисперсия рассчитывается по формуле
.

δ2= ((8,12-3) 2*20+ (8,12-5) 2*32+ (8,12-8) 2*78+ (8,12-11) 2*36+ (8,12-13) 2*22) / (20+32+78+36+22) = 8,83

Δ = 2*√8,83/260* (1-260/250000) = 0,37

4. Для определения размера выборки необходимо ошибку среднего "возраста", найденную на предыдущем этапе, уменьшить в 2 раза. Далее по стандартной формуле рассчитать размер выборки при допущении, что ошибка снижена в 2 раза.
.

n=4*8,83*250000/(0,029*250000+4*8,83) = 1212
При проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. Под воздействием рыночных факторов первичная информация меняется и возникает потребность в ее постоянном и периодическом обновлении - мониторинге рынка. Методы исследования в маркетинге обусловлены необходимостью и обязательностью системности и комплексности анализа любой рыночной ситуации, любых ее составных компонентов, связанных с самыми разнородными факторами. Произведя расчеты мы определили количество семей, которое необходимо обследовать, если полученную предельную ошибку среднего "возраста" наличного парка стиральных машин уменьшить в 2 раза.


Практическое занятие №2

СИТУАЦИЯ.

Предприятие производит бытовые фильтры для очистки воды. Объем производства 40000 штук фильтров в год. Стоимость одного фильтра 3 тыс.руб.. Продукция реализуется оптом. Анализ данных за прошедший год показал, что плановые показатели были под угрозой срыва по нескольким показателям.

1. Сбой в работе оборудования, в результате которого на производстве был вынужденный простой, что привело к дополнительным затратам в размере 300 тыс. рублей.

2. Выросла на 12% стоимость сырья, что привело к коррекции цены в сторону увеличения на 14% и привело к снижению объемов сбыта продукции на 10%, (убытки 740 тыс.руб.)

3 Ошибки в рекламной кампании не дали ожидаемых результатов (ожидался рост сбыта на 10%), а упущенная выгода составила 520 тыс. руб.

4. Снижение качества изготовления фильтров привело к появлению рекламаций и дополнительных затрат на исправление ситуации – потери составили 90 тыс. руб.

5. Роспотребнадзор ужесточил требования к качеству материалов, применяемых при изготовлении фильтров, что вызвало рост себестоимости продукции и снижение прибыли на 400 тыс. руб.
Задание.

1 Построить матрицу рисков (пяти-бальная шкала по оси масштаб и степень управляемости), для этого:

Рассчитать в баллах масштаб каждого риска.

Решение:

Последствия

Текущая оценка влияния (баллы)

Управляемость (баллы)

Увеличение стоимости сырья

5

1,81

Ошибки в рекламной кампании

3,51


1,27

Роспотребнадзор ужесточил требования к качеству материалов

2,7

0,98

Сбой в работе оборудования

2,03

0,73

Снижение качества изготовления фильтров

0,61

0,22




Практическое занятие №3

СИТУАЦИЯ.

Определение емкости рынка на основе индекса исследовательской панели В январе - феврале в Воронеже проводилось панельное исследование магазинов бытовой техники с целью определения емкости рынка телевизоров.

Результаты панельного исследования:



п/п

Показатели исследования

Вариант

1

Число магазинов, задействованных в реализации телевизоров Кобщ

2100

2

Число магазинов, входящих в панель, Кn

321

3

Запас телевизоров на складах магазинов, входящих в панель, шт.

Он, Ок :

???? ????

на 1 марта

на 1 апреля


12100

6230

4

Общий объем закупок магазинов, входящих в панель, шт. П1, П2: в марте

в апреле

5055

4200

Задание.

Определить индекс панели Иn и емкость рынка Е телевизоров г. Воронеж. (Ответ для проверки: Ип =47, Е=19790)

Решение:

Панель - это группа лиц или компаний, которые с определенной периодичностью (раз в неделю, месяц, квартал) отправляют запрашиваемую исследователем информацию (данные о повторных закупках, их интенсивности, динамике изменений ценовых и марочных предпочтений). По составу участников панели делятся на потребительские и розничные.

Панельные исследования необходимы для установления сезонных колебаний спроса, тенденций в изменениях потребительских предпочтений, активности конкурентов. В данном задании панель создана из предприятий розничной торговли.

Индекс исследовательской панели (Иn) определяется по формуле



Ип= ((12100-6230) + 5055+4200) /321 = 47,11
Индекс панели показывает средний объем продаж одного участника панели и является ее динамической характеристикой.

Емкость рынка может быть найдена по индексу панели с использованием формулы


Е=47,11*2100*12/60 = 19 790
Емкость рынка - общий объем спроса на товар, услугу. произведя расчет мы видим, что спрос на товар растет, а следовательно магазины реализуют свои запасы.
Практическое занятие №4

Применение метода Дельфи для ранжирования проблем предприятия

СИТУАЦИЯ.

На предприятии накопилось несколько не решенных проблем (см. список). Для выбора наиболее важных было решено провести их экспертную оценку, для чего привлекли 7 экспертов. Каждому из них необходимо было оценить каждую проблему и оценить ее по критериям значимости и выгодной эффективности. Проблемы должны быть оценены экспертами по двум критериям:

1. Значимость проблемы для компании (ранг – от 0 до 1), Р

2. Риски потерь, если проблема не будет решена (балл – от 1 до 10), Б

Решение

Эксперт

Проблема 1

Проблема 2

Проблема 3

Проблема 4

Проблема 5

Р

Б

П

Р

Б

П

Р

Б

П

Р

Б

П

Р

Б

П

Эксперт

1

0,7

8




0,6

5




0,4

4




0,2

3




0,3

1




Эксперт

2

0,8

8




0,9

9




0,2

3




0,6

8




0,3

3




Эксперт

3

0,8

9




0,5

6




0,3

4




0,2

3




0,2

0




Эксперт

4

1

7




0,7

7




0,1

2




0,4

3




0,6

7




Эксперт

5

0,9

8




0,7

9




0,2

3




0,5

6




0,3

4




Эксперт

6

0,6

6




0,8

10




0,1

5




0,4

7




0,1

4




Эксперт

7

0,7

5




0,6

8




0,4

4




0,3

5




0,4

5




Сумма