Файл: Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга и отдыха.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Введение

При исследовании индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и сектора, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими сферами, во многом схожими с ней.

Сектор развлечений и досуга играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, наполнение отдыха, развитие культуры людей и т.п.). Заполняя отдыхом и развлечениями свой досуг, человек восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сферы развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, кафе также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.

Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга и отдыха. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей. Кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также кафе, киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.

Все чаще гости интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной программы в отеле.

Анимация – одно из наиболее востребованных направлений досуговой деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между средствами размещения, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

Анимационные программы включают работу с гостями на протяжении всего дня: утром предлагают игровые и спортивно-оздоровительные мероприятия, днем – театрализованные представления, вечером представляют красочные шоу, празднование дней рождения в кафе, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Греции, Испании, на Кипре и ряде других стран.


Особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает служба досуга, обеспечивающая организацию анимационной деятельности гостей. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля и его привлекательности, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. Все это обуславливает выбор темы и ее актуальность.

Теоретической основой настоящего исследования послужил анализ российских и зарубежных авторов в области гостиничного, туристического и ресторанного бизнесов.

Методологической основой данной работы послужили труды таких авторов, как: И. И.Булыгина, Т. И. Гальперина, А. Д. Жарков, В. Е. Новатаров, Е. М. Приезжаева и других. В работах данных учёных отмечается необходимость использования на предприятиях размещения анимационной деятельности, уделяется внимание развитию в России культурно-досуговой анимации, приводятся примеры зарубежного опыта, а также материалы, полученные в гостиничном предприятии «Николаевский».

Целью данной дипломной работы является исследование действующих принципов и технологии организации досуга и отдыха гостиничного предприятия «Николаевский» и формирование на этой основе рекомендаций по их совершенствованию.

Объектом исследования является гостиничное предприятие «Николаевский».

Предметом исследования является организация досуга и отдыха в гостиничных предприятиях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. произвести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;

  2. определить место и роль досуга в предприятиях индустрии гостеприимства;

  3. исследовать особенности функционирования работы службы досуга и отдыха в гостиничных предприятиях;

  4. проанализировать деятельность гостиничного предприятия «Николаевский»;

  5. исследовать развлекательные программы гостиницы «Николаевский»;

  6. разработать рекомендации по совершенствованию организации досуга в гостинице «Николаевский».

В ходе решения поставленных задач дипломной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, методы сравнения и обобщения, расчетный метод, SWOT-анализ, опрос и анкетирование.

Цель и задачи исследования определили следующую структуру работы: введение, в котором раскрывается актуальность темы, цель, задачи, что является объектом и предметом исследования, практическая значимость, В главе 1 рассматриваются теоретические аспекты организации досуга и отдыха в гостиничных предприятиях, определены место и роль досуга в предприятиях индустрии гостеприимства, раскрываются особенности функционирования работы службы досуга и отдыха в гостиничных предприятиях, рассмотрены аспекты реализации досуга в гостинице с учетом потребностей гостей.



Во 2 главе проведен анализ организации досуга и отдыха на примере гостиничного предприятия «Николаевский», дана характеристика гостиничного предприятия, предложены направления совершенствования организации досуга и отдыха в гостинице.

В заключении сформулированы выводы по теме исследования. Завершает работу список литературы и приложения.

1 Теоретические аспекты организации досуга и отдыха в гостиничных предприятиях

    1. Место и роль досуга в предприятиях индустрии гостеприимства


В настоящий момент в общепринятом понимании культуры досуг рассматривается, как творческий и живой процесс: свободный выбор культурных занятий, самоорганизация досуга, приобщение к искусству, художественное творчество и т.д. Происходит переоценка значения культуры в современном обществе: теперь это не культурное обслуживание или идеологическое воспитание, а создание условий для развития культуры и человека.

Мнение ученых о сущности досуга очень различно. Одни считают, что досуг - это время, свободное для личных занятий, хобби, развлечений (не занятое работой). Другие определяют досуг, как социальную организацию свободного времени именно в форме досуговой деятельности и передвижений. Психологи обращают внимание на необходимость специальных досуговых ценностей, установок и потребностей. Социологи часто связывают с досугом возможность индивидуального выбора и ощущение свободы. В каждой точке зрения есть доля правда.

Исследуя значение организации досуговой деятельности, следует определить само понятие "анимация" и выяснить роль и задачи аниматора.

Анимация подразумевает под собой деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени, организации досуга и развлечений.

Анимационные программы включают карнавалы, спортивные игры, танцевальные вечера, игры, хобби, состязания, занятия, входящие в круг духовных интересов и т.п.

Анимация предполагает личное участие туристов в театрализованных и игровых шоу-программах, спортивных и культурных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремление разнообразить отдых своих клиентов.

Основами культурно-досуговой деятельности в гостиницах является:


1) комплексный подход к организации мероприятий;

2) свобода выбора этих мероприятий;

3) театрализация: использование разнообразных видов искусства (живопись, литература, музыка);

4) индивидуальный подход к каждому клиенту.

К функциям досуга в предприятиях индустрии гостеприимства относятся:

- адаптационная функция, которая позволяет перейти от рабочей обстановки к свободной, развлекательной;

- стабилизирующая функция, создающая положительные эмоции, а также стимулирующая психологическую стабильность;

- оздоровительная функция направлена на восстановление физических сил человека, ослабленных в повседневной жизни;

- компенсационная функция помогает человеку освободиться от психической и физической усталости повседневной жизни;

- образовательная функция позволяет приобрести новую информацию об окружающем мире в результате ярких впечатлений;

- совершенствующая функция, приносящая физическое и интеллектуальное усовершенствование;

- информационная функция, позволяющая новую информацию о стране, народе, традициях и т. д.;

- рекламная функция, делающая клиента носителем рекламы о гостинице.

В процессе личного контакта между гостями и персоналом отеля формируется отношение гостя к установленному в гостинице распорядку, сервису, уюту и комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От профессионализма и доброжелательности всего персонала отеля во многом зависит, появится ли у гостя желание приехать в эту гостиницу еще раз. Аниматоры по сути своей - это массовики-затейники, нанятые для того, чтобы никто из гостей не скучал. Он - душа компании, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово "анима" в переводе с латыни значит "душа", "дух". Весь процесс работы аниматора требует постоянной самоотдачи — ежеминутно, ежедневно, на протяжении всего дня. Не каждый способен выдержать столь бурный и активный ритм, поэтому так важно эффективно организовать работу аниматоров. Хороший аниматор - половина успеха любого мероприятия. Будь то корпоративная вечеринка, день рождения или свадьба. Эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными конкурсами далеко в прошлом. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.

В широком значении деятельность таких специалистов направлена на обогащение содержания досуга, использование материальных и выразительных средств в полном объеме, поиск новых методов работы, учитывая современные запросы.


А если вооружить работников сферы досуга увлекательными программами, учитывающими психологические и возрастные особенности, традиции местные и других стран, то это позволит увеличить загрузку гостиницы.

Для отдыхающего потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и разнообразной пищи и комфортабельной и уютной комнаты. Поэтому, досуг занимает одно из главных мест в структуре гостиницы и представляет собой отдельную службу, тесно связанную с другими и имеющую большое значение.1

Задача досуговой службы - быть в постоянном контакте с отдыхающими, результаты которого в значительной степени влияют на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент постоянных клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент, в основном это семейные отели, стараются из года в год не менять состав анимационной команды, совершенствуя её работу.

Помимо непосредственной работы с отдыхающими анимационная команда может участвовать в рекламной деятельности гостиничного предприятия: сниматься в роликах, оформлять буклеты1.

Наличие досуговой службы говорит о статусе отеля. Ведь для нормальной и плодотворной работы анимационной команды необходимо иметь на территории отеля вместительный и комфортабельный амфитеатр, детскую площадку со всеми ее атрибутами. Также требуется постоянное обновление материальной базы – костюмов, декораций, спортивного и игрового инвентаря. Такие затраты являются достаточно обширными, поэтому досуговая служба присутствует в основном только в структуре отелей 4-х и 5-ти звезд.2

Переходя к рассмотрению анимационного сервиса как нового направления в организации культурно-досуговой деятельности для отдыхающих, необходимо отметить, что анимационная деятельность наиболее полно представлена на Западе. За рубежом постепенно увеличивается объем свободного времени у населения, а, следовательно, идет процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Индустрия развлечений начала там развиваться более полувека назад, результатом чего является развитая система организации досуга.

Туристский анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он способствует повышению активности туристских путешествий и качества отдыха. В курортных зонах всего мира существует четкое осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам и т. д.