Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класса в на 20192020 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Согласовано Утверждаю

протокол Педагогического совета Директор МОУ СОШ
от ________2019 №______ ___________ Приказ_№_____от________2019г. ________________________
Рабочая программа

по изобразительному искусству

2 класса В

на 2019-2020 учебный год

Учебных недель – 34 Кол-во часов в неделю – 1

Кол-во часов в год – 34

Составила:

Сальникова Юлия Борисовна,

учитель начальных классов

2019 г.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу

«Изобразительное искусство»

Обучающийся научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;


- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

 

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

-уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

- а) донести свою позицию до собеседника;

- б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

- учиться согласованно работать в группе.

В области контроля и самоконтроляучебных действий ученики научатся:

- понимать, что разные точки зрения имеют разные основания;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Раздел_«Чем_и_как_работают_художники»'>Содержание программы.


Раздел «Чем и как работают художники»

Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.
Формирование умений осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
Раздел «Реальность и фантазия»

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Формирование умений понимать условность и субъективность художественного образа. Различатьобъекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Раздел «О чём говорит искусство»

Формирование умений выражать характер в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Формирование умения эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передаватьхарактерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.
Раздел «Как говорит искусство»

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

Формирование умения различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.
Тематическое планирование.


№п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Как и чем работает художник

8

2.

Реальность и фантазия

7

3.

О чём говорит искусство

11

4.

Как говорит искусство

8




Итого

34




Календарно - тематическое планирование.




ур.


Раздел программы

(общее кол-во часов)

Тема урока


Планируемая дата

проведения

Фактическая дата

Домашнее задание





Чем и как работает художники(8 ч)

1

«Три основных цвета – красная, синяя, жёлтая». Изображение поляны цветов без предварительного рисунка (краски).

02.09.-06.09.




с.6-7

2

«Белая и черная краски». Пять красок – всё богатство цвета и тона. Изображение природных стихий (краски).

09.09.-13.09.




с.8-11

3

«Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности» Изображение осеннего леса (цветные мелки).

16.09.-20.09.




с.14-15

4

«Выразительные возможности аппликации». Коврик «Осенний листопад» (аппликация).

23.09.-27.09.




с.16-17

5

«Выразительные возможности графических материалов». Изображение зимнего леса (тушь).

30.09.-04.10.




с.18-19

6

«Выразительность материалов для работы в объёме». Объемное изображение животных родного края.(пластилин).

07.10.-11.10.




с.20-21

7

«Выразительные возможности бумаги». Изготовление игровой площадки для вылепленных животных (бумага)

14.10.-18.10.




с.22-23

8

«Неожиданные материалы». Изображение ночного праздничного города (конфетти, серпантин, тёмная бумага).

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

21.10.-25.10.




с.24-25




Реальность и фантазия (7 ч)

9

«Изображение и реальность». Изображение животных зоопарка или домашних животных (краски).

05.11-08.11.




с.26-27

10

«Изображение и фантазия». Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц путем соединения элементов различных животных (краски).

11.11.-15.11.




с.28-29

11

«Украшения и реальность» Изображение паутинки с росой с помощью графических элементов (тушь).

18.11-22.11.




с.30-31

12

«Украшения и фантазия». Украшение заданной формы: накидка, шаль, воротничок (краски, фломастеры).

25.11.-29.11.




с.32-33

13

«Постройка и реальность» Конструирование из бумаги подводного мира (цветная бумага).

02.12.-06.12.




с.34-35

14

Постройка и фантазия. Создание фантастического города (коллективная работа, бумага)

09.12.-13.12.




с.36-37

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Конструирование елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения (бумага, краски).

16.12.-20.12.




с.38-39




О чем говорит искусство (11 ч)

16

«Изображение природы в различных состояниях». Изображение контрастных состояний природы (краски).

23.12.-27.12




с.40-43

17

«Изображение характера животных». Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих (краски).

13.01.-17.01.




с.44-47

18

«Изображение характера человека: женский образ». Изображение добрых сказочных героинь (краски).

20.01.-24.01.




с.48-55

19

«Изображение характера человека: женский образ». Изображение злых сказочных героинь (краски).

27.01.-31.01.




с.58-66

20

«Изображение характера человека: мужской образ». Изображение сказочных героев (краски).

03.02.-07.02.




с.66-73

21

«Изображение характера человека: мужской образ». Изображение злых сказочных героев (краски).

10.02.-14.02.




с.74-81

22

«Образ человека в скульптуре». Создание в объеме контрастных сказочных персонажей (пластилин).

17.02.-21.02.




с.82-85

23

«Человек и его украшения». Украшение кокошников и оружия для добрых и злых сказочных персонажей (краски).

24.02.-28.02.




с.88-91

24

«О чем говорят украшения». Украшение доброго и злого сказочного флота (краски).

02.03.-06.03.




с.92-95

25

«Образ здания». Создание образа сказочных построек (дворец Снежной Королевы)

09.03.-13.03.




с.96-99

26

«В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». (обобщение). Создание коллективного панно «Мир сказочных героев» (бумага).

16.03.-20.03.




с.100-103




Как говорит искусство ( 8 ч)

27

«Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного». Изображение угасающего костра (краски).

30.03-03.04.




с.104-105

28

«Тихие и звонкие цвета». Изображение весенней земли (краски).

06.04.-10.04.




с.106-111

29

«Что такое ритм линий». Изображение весенних ручьев на фоне земли (мелки).

13.04.-17.04.




с.112-113.

30

«Характер линий». Изображение ветки с определенным характером (краски).

20.04.-24.04.




с.114-117

31

«Ритм пятен». Ритмическое расположение летящих птиц (цветная бумага).

27.04.-30.04.




с.118-121

32

«Пропорции выражают характер». Лепка животных с разным характером пропорций (пластилин).

04.05.-08.05.




с.124-125

33

«Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности». Коллективная работа: панно «Весна. Шум птиц» (краски).

11.05.-15.05.




с.126-131

34

Обобщение темы учебного года

«Искусство и ты». Художественная игра – викторина «В гостях у Братьев-Мастеров».

18.05.-25.05.




с.132-141




Учебно-методическое обеспечение:

1. Коротеева Е.И. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Искусство и ты . 2. класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М: Просвещение – 2017.

3. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И. идр./Под редакцией Неменского Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. М.: Просвещение – 2015.

4. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. Москва: Просвещение – 2015.