Файл: Доклад для защиты вкр 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Операция поиска #1

Исходный текст

Оглавление
Введение 2
1. Доклад для защиты ВКР
4
2.Актуальные социально-экономические процессы, выявить тенденции их изменения на уровне национальной и мировой экономики в рамках тематики ВКР
8
3.Передовой опыт зарубежных стран и регионов и его применение для развития внешнеэкономических связей и экономики России в рамках тематики ВКР
11
Заключение
17
Список
использованной литературы 18
Введение

В последние несколько лет вопрос международной миграции занял одно из ключевых мест в политической повестке дня. На фоне жарких дебатов в СМИ нередко упускается из виду тот факт, что современная миграция – сложное и многогранное явление. Существует не так уж много
социальных проблем, по которым в обществе и в кругу исследователей наблюдается столь значительное расхождение мнений. При этом дискуссия сосредоточена в основном на сиюминутных социальных аспектах миграции, как с точки зрения самих мигрантов, так и с точки зрения местного населения, в то время как долгосрочным экономическим последствиям международной миграции уделяется существенно меньшее внимание. Миграция всегда была преобразующей силой человеческой цивилизации; практически все ведущие современные страны сформировались в результате масштабных миграционных процессов. Тем не менее во второй половине XX и в начале XXI века миграция во всем мире приобрела новые черты. Массовые потоки внутренних и внешних мигрантов бросают вызов сложившимся культурным, социальным и экономическим моделям принимающих стран и стран-доноров, независимо от того, идет ли речь о миграции «с Юга на Юг», «с Юга на Север» или «с Севера на Север». При этом в основе миграции лежат самые разные движущие силы, от крайней нужды до поиска новых возможностей, и соответствующий набор персональных стратегий, реализуемых мигрантами. В то же время наблюдается новый виток развития сравнительно трудоемких отраслей производства в странах с развитой экономикой, в том числе в промышленности и современном сельском хозяйстве. Благодаря этому подъему в сочетании с постоянно замедляющимся (или даже отрицательным) «органическим» демографическим ростом в этих странах возникает значительная потребность в притоке внешних трудовых ресурсов. Этой потребности соответствуют факторы, стимулирующие трудовую эмиграцию в развивающихся странах, которые нередко испытывают трудности с эффективным применением своего «демографического дивиденда» и вынуждены экспортировать человеческий капитал. В определенном смысле этот человеческий капитал – сочетание количества трудовых ресурсов, появляющихся в результате демографических процессов, с их качеством, – превращается во все более глобальный и конкурентный рынок. «Демография – это судьба», гласит известное изречение. Имеется в виду, что государство не располагает эффективными инструментами, позволяющими корректировать численность его населения, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Однако это вряд ли применимо к современному миру с его быстрыми миграционными обменами. Процесс обмена человеческим капиталом за счет миграции, в который вовлекается все больше стран, приносит как выгоды, так и затраты. К выгодам относится то, что принимающие страны получают возможность нарастить свои трудовые ресурсы, а также создать демографическую базу для будущего органического роста. В свою очередь, страны-доноры могут избавиться от бремени избыточного демографического ресурса. Кроме того, они получают от эмигрировавших граждан денежные переводы, которые нередко становятся важным источником валюты. Затраты, традиционно относимые на счет принимающих стран, связаны с опасениями, что стремительно растущее многообразие в обществе может подорвать доверие между участниками экономической деятельности и, как следствие, замедлить экономику за счет повышения стоимости трансакций. Для стран-доноров затраты трудовой эмиграции сопряжены прежде всего с «утечкой человеческого капитала».

1. Доклад для защиты ВКР


Рост
международной миграции за последние десятилетия и особенно недавний приток беженцев в Европейский Союз привлек больше внимания к экономическим и политическим последствиям иммиграции. Серьезную озабоченность в общественных дебатах вызывает то, что иммигранты могут отнимать рабочие места у местных жителей, снижать их заработную плату и негативно влиять на государственные финансы. В то же время рост правых популистских движений выявил, что скептицизм по отношению к иммигрантам и беженцам может быть основан не только на экономических, но и на культурных соображениях. Этот отчет посвящен исследованию этих соображений, тщательно полагаясь на существующие доказательства. Таким образом, мы изучаем обширную литературу о влиянии иммиграции на рынок труда и систему социального обеспечения в принимающих обществах, а также более свежую литературу об отношении и политических последствиях иммиграции. Литература о влиянии иммиграции на рынок труда указывает на то, что иммиграция в среднем оказывает незначительное влияние на заработную плату и занятость местных рабочих. Однако, поскольку корректировка требует времени, особенно когда иммиграция является неожиданной, первоначальные и долгосрочные последствия иммиграции могут различаться. Среднее влияние иммиграции на государственные финансы также незначительно, иногда слегка положительное или слегка отрицательное.
Мы также документально подтверждаем, что иммиграция может иметь распределительные последствия. В частности, возрастная и образовательная структура иммигрантов играет важную роль в определении их влияния на рынок труда и государственные финансы. Тот факт, что иммиграция иногда воспринимается как фактор, угнетающий экономические результаты в принимающих странах, имеет тенденцию влиять на отношение коренного населения и результаты выборов. В этом отношении литература сначала предполагает, что культурные соображения являются основной движущей силой скептицизма по отношению к иммиграции, а финансовые соображения или проблемы рынка труда играют лишь второстепенную роль. Во-вторых, иммиграция снижает поддержку перераспределения среди местных рабочих. В-третьих, было обнаружено, что влияние контакта с иммигрантами и беженцами на местном уровне на отношение коренных жителей к иммигрантам и экстремальному голосованию зависит от контекста и может быть положительным или отрицательным.
Сегодня более 243 миллионов человек проживают в стране, которая не является местом их рождения. Таким образом, иммигранты составляют 3,3% населения мира. Доля населения развитых стран, родившихся за границей, увеличилась с 7% в 1990 г. до более 10% в 2015 г. (см. рис. 1). «Большая часть развитого мира сейчас все больше состоит из наций иммигрантов» (Борхас, 2014). Почти 11,5% населения во Франции, 13% в Германии и США и 20% в Канаде родились за границей. Таким образом, мы знаем, что миграция важна с демографической точки зрения, но каковы ее последствия для рынка труда, государственных финансов и политического ландшафта в странах назначения? Чтобы ответить на эти вопросы, в данном отчете использованы данные из недавней литературы об экономическом и культурном воздействии иммиграции на принимающие общества. В то время как значительное количество эмпирических исследований относится к Соединенным Штатам (США), в этом отчете основное внимание уделяется данным по европейским странам.
На приведенном выше рисунке показано увеличение доли лиц, родившихся за границей, в общей численности населения западных стран на основе сглаженных данных переписи. С 1990 г. в Европе наблюдается увеличение притока мигрантов, что отчасти можно объяснить внутриевропейской миграцией (расширение Шенгенской зоны на Восточную Европу) и миграцией из Северной Африки (Peri, 2016). Увеличение миграции в Европу превратило страны, которые традиционно имели очень небольшой опыт иммиграции, такие как Германия или Швеция, в основные страны назначения. Эта тенденция началась еще в 1990-х годах (беженцы из-за войны на Балканах), но усилилась во время недавнего кризиса беженцев. На Рисунке 2 показано количество просителей убежища в Европейский союз (ЕС) в 2015 и 2016 годах, а также показано, что на Германию, Швецию и Венгрию в 2015 году приходилось две трети всех заявлений о предоставлении убежища. Хотя в последних странах количество заявлений о предоставлении убежища значительно сократилось. в следующем году показатели Германии остаются высокими. В течение нескольких месяцев после волны просителей убежища в 2015 году Европейская комиссия (ЕК) объявила о системе квот в попытке справедливо распределить просителей убежища между государствами-членами. Политическая реакция, особенно в некоторых странах Восточной Европы, сделала введение системы обязательных квот практически невозможным. В октябре 2017 года ЕК изменила свой подход и теперь поддерживает добровольный прием беженцев, финансово поддерживая прием единовременной суммой в размере 10 000 евро из бюджета ЕС на каждого переселенца. Успех политики ЕС зависит от двух условий: во-первых, единовременная выплата должна быть достаточно высокой; а во-вторых, культурное благоустройство не играет большой роли. Первое условие, существенно большая единовременная сумма, имеет решающее значение для создания стимула для государств-членов принимать беженцев за счет снижения расходов на проживание. Однако, даже если единовременная сумма достаточно высока, чтобы компенсировать расходы на размещение, политика ЕС предполагает, что политическая или социальная оппозиция размещению беженцев рассеется при наличии существенно высокой финансовой компенсации (что является вторым условием).
Этот доклад прольет свет на оба этих вопроса. С одной стороны, каково чистое экономическое влияние беженцев (или, в более общем смысле, иммигрантов) на рынок труда и финансовый баланс страны? С другой стороны, каковы культурные и политические последствия иммиграции? В контексте политики ЕС остается неясным, побудит ли эта финансовая помощь страны, ранее выступавшие против приема большего количества беженцев, открыть свои границы для просителей убежища. В целом, рост международной миграции в последние десятилетия, и особенно недавний приток беженцев в Европейский Союз, привлек больше внимания к экономическим и политическим последствиям иммиграции. Иммиграционная политика принимающих стран в настоящее время находится в центре внимания общественных дебатов, и на политической арене конкурирует множество часто противоположных предложений. Одна из основных проблем общественности заключается в том, что иммигранты могут лишить местных жителей рабочих мест, снизить их заработную плату и негативно повлиять на государственные финансы. В то же время рост правых популистских движений показал, что скептицизм в отношении иммиграции может быть основан не только на экономических, но и на культурных соображениях.
Отсутствие решительных и систематических политических мер как на национальном уровне, так и на уровне ЕС, возможно, привело к возникновению политических экстремистских партий, которые смогли извлечь выгоду из неопределенности, связанной с притоком мигрантов. Антииммиграционные настроения составляют основу многих правых партийных платформ, пропагандирующих идею экономической конкуренции между коренными жителями и иммигрантами, а также опасения по поводу культурной совместимости иммигрантов и принимающего населения.
Поэтому крайне важно тщательно изучить экономическую литературу о влиянии иммиграции на рынок труда и систему социального обеспечения в принимающих обществах, продвигать основанный на фактах подход и развенчивать мифы, когда это необходимо. Однако анализ академических исследований экономических последствий миграции не может происходить в отрыве от исследований, посвященных культурным, социальным и политическим аспектам миграции.

2.Актуальные социально-экономические процессы, выявить тенденции их изменения на уровне национальной и мировой экономики в рамках тематики ВКР


Теоретической основой исследования послужили работы современных исследователей миграции для устойчивого развития экономики. Обширный анализ позволил определить понятие миграции. Однако теоретическим аспектам изучаемой проблемы современными исследователями уделяется недостаточно внимания. В качестве аналитического материала использованы официальные данные Национального статистического комитета РФ (НСК КР), электронные ресурсы и базы данных международных организаций, участвующих в процессе исследования и регулирования миграции. В процессе исследования использовался широкий спектр методов, основными из которых были методы обобщения и синтеза, абстрактно-логический, статистический, динамический и структурный анализ, графическое и табличное представление результатов. Метод обобщения и синтеза создал возможность аккумулировать весь спектр полученных научных результатов в единую концепцию, отражающую актуальность, направления, цели и задачи развития миграционных процессов. Метод статистического, динамического и структурного анализа позволил построить временной ряд показателей не только миграции, но и основных демографических показателей развития РФ. Графический и табличный метод представления предлагает визуализацию результатов исследования. Графики иллюстрируют тенденцию изменений и скорость изменения миграционных и демографических показателей. Абстрактно-логический метод позволил сделать выводы по результатам исследования.
Представленная научная задача решалась в следующие этапы:
1. Обширный анализ специальной экономико-статистической литературы по миграции населения для определения сущности миграции и факторов, влияющих на миграционные процессы.
2. Диагностика миграционных процессов в РФ для устойчивого развития экономики. Для определения тенденций миграционных процессов был проведен анализ показателей миграции населения и других демографических показателей развития РФ. 3. Разработка комплексных мер по регулированию миграции для устойчивого экономического развития.
В целом оценочное число международных мигрантов увеличилось за последние пять десятилетий. По оценкам, в 2020 г. в общей сложности 281 миллион человек проживал в стране, не являющейся страной их рождения, что на 128 миллионов больше, чем в 1990 г., и более чем в три раза превышает расчетное число в 1970 г.2. Хотя доля международных мигрантов в мире в этот период видно, что подавляющее большинство людей продолжают жить в странах, в которых они родились.
Таблица 1. Численность международных мигрантов
за 1970–2020 гг.
Год Численность мигрантов, млн человек Доля мигрантов в мировом населении. %
1970 84 2,3
1975 90 2,2
1980 102 2,3
1985 113 2,3
1990 153 2,9
1995 161 2,8
2000 174 2,8
2005 192 2,9
2010 221 3,2
2015 249 3,4
2020 281 3,6
В 2019 г. большинство международных мигрантов (около 74 %) были в трудоспособном возрасте (20–64 года), а за период 2000–2019 гг. доля мигрантов в возрасте до 20 лет несколько снизилась (с 16,4 % до 14 %). ), оставаясь неизменной с 2000 г. Доля международных мигрантов в возрасте 65 лет и старше составила около 12%2. Население РФ, по данным Национального статистического комитета РФ в 2021 году, увеличилось примерно до 6 миллионов 636 тысяч человек. против 5 миллионов 477 тысяч человек. в 2011 г. (число мужчин увеличилось до 3 млн 294 тыс. человек и женщин до 3 млн 342 тыс. человек)3 (рисунок 1). Современные демографические процессы в РФ и тенденции их развития определяются как внешней — глобализацией, так и внутренней средой организации — преобразованиями в социально-экономическом развитии и изменениями политической ситуации в результате распада СССР.
Анализ более позднего ретроспективного периода показал, что число мужчин росло более быстрыми темпами, чем число женщин. Например, динамика прироста населения по полу за 1991–2021 гг. показала, что темп прироста численности мужчин составил 152,0 %, а женщин – 148,0 %3.
Пандемия COVID-19 сильно повлияла на уровень развития здравоохранения и качество услуг, предоставляемых населению. В 2020–2021 годах из-за его негативного воздействия снизились количественные и качественные показатели услуг здравоохранения. Даже страны с развитой экономикой не могли справиться с высокой заболеваемостью населения. Системы здравоохранения стран мира столкнулись с проблемами обеспечения медицинских работников, медикаментов, больничных коек, финансовых ресурсов, что стало причиной высокой смертности в пиковые периоды пандемии. Прослеживая динамику смертности в РФ за 2019–2020 годы, медицинские услуги, оказываемые организациями здравоохранения РФ, были некачественными и привели к большому количеству летальных исходов, и их было недостаточно для обеспечения потребностей нуждаться. Так, в 2020 г. зарегистрировано 39 977 летальных исходов, в том числе 2 448 умерших от COVID-19, против 33 295 летальных исходов в 2019 г., или темп роста смертности составил 20,1%, тогда как за 2010-2019 гг. число умерших колебалось от 32 989 умерших в 2018 г. до 36 186 смертей в 2012 году.
Далее, политика регулирования миграции вовсе не противоречит политике поощрения рождаемости или снижения преждевременной смертности. Гендерный дисбаланс в пользу женщин объясняется более высокой смертностью мужчин по разным причинам, в частности, их биологическими особенностями. За годы перехода экономики РФ на рыночные условия и принципы функционирования и приспособления ее к новым экономическим условиям показатель продолжительности жизни менялся в соответствии с этими социально-экономическими условиями и выступал индикатором состояния человеческий капитал страны. За последнее десятилетие системой здравоохранения достигнуты определенные результаты в оказании лечебно-профилактических, реабилитационных и оздоровительных услуг, о чем свидетельствует увеличение продолжительности жизни, о чем свидетельствует увеличение продолжительности жизни

3.Передовой опыт зарубежных стран и регионов и его применение для развития внешнеэкономических связей и экономики России в рамках тематики ВКР

Правовая и нормативная база в области международной миграции включает в себя обязательные нормы международного права, а также передовую практику и принципы, не имеющие обязательной юридической силы. Некоторые международные инструменты, касающиеся управления миграцией, были широко ратифицированы (например, 145 государств ратифицировали Конвенцию 1951 г. и/или Протокол 1967 г. о статусе беженцев). Другие вступили в силу с относительно небольшим числом сторон (например, только 27 государств, все из которых являются основными странами происхождения миграции, ратифицировали Конвенцию ООН о защите всех трудящихся-мигрантов и членов их семей). Существующее международное право вносит полезный вклад в нормативно-правовую базу в отношении:
- Полномочий и обязанностей отдельных государств по управлению перемещением людей через свои границы,
- Прав и обязанностей международных мигрантов, и
- Сотрудничества государств в управлении международным перемещением людей. . Тем не менее пробелы в международном праве и нормах сохраняются, особенно в отношении миграции по семейным и экономическим причинам. Государства обладают широкими полномочиями по регулированию передвижения иностранных граждан через свои границы. Хотя эти полномочия не являются абсолютными, государства осуществляют свои суверенные полномочия, определяя, кто будет допущен и на какой период времени. В поддержку этих полномочий государства принимают законы и постановления, регулирующие выдачу паспортов, допуск, исключение и высылку иностранцев, а также безопасность границ. Государства различаются по типам принимаемых законов и постановлений, причем некоторые из них являются более ограничительными, чем другие, но все государства принимают правила, регулирующие въезд на их территорию и выезд с их территории. Полномочия государств ограничены определенными правами, предоставленными иностранным гражданам международным правом. Неграждане пользуются всеми неотъемлемыми правами, предусмотренными международным правом. Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) определяет такие основные права всех людей, как: право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность; право не содержаться в рабстве или подневольном состоянии; право не подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию; право не подвергаться произвольному аресту, задержанию или изгнанию; право вступать в брак и создавать семью. Дополнительные права закреплены в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенции о правах ребенка. (КПР).
Более конкретно к перемещению людей через международные границы относятся положения, предоставляющие права в Конвенции о статусе беженцев, Конвенции против пыток, Конвенции о правах всех трудящихся-мигрантов и членов их семей и Протоколе о предотвращении и пресечении и о наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми, и Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, которые дополняют Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Большинство этих конвенций и протоколов были ратифицированы широким кругом государств, но Конвенцию о правах мигрантов ратифицировали только 27 государств. Среди ее государств-участников нет ни одной крупной страны назначения международных мигрантов, хотя такие государства, как Мексика, которая является страной происхождения, транзита и назначения, стали участниками Конвенции. Препятствия как практические, так и политические. С практической точки зрения MWC носит обширный и сложный характер, поднимая технические вопросы, а также финансовые обязательства государств-участников. Более того, Конвенция поднимает основные вопросы о государственном суверенитете, особенно в отношении способности государств сдерживать незаконную миграцию. Пропаганда на национальном и местном уровнях представляется наиболее вероятным стимулом для ратификации государством. В той мере, в какой есть активная и хорошо организованная группа в поддержку прав мигрантов, государства с большей вероятностью преодолеют свои опасения по поводу Конвенции. Государства также могут переосмыслить вопрос о ратификации, если положения Конвенции, касающиеся межгосударственного сотрудничества в борьбе с нелегальной миграцией, могут быть воплощены в конкретные действия. Государства могут быть более склонны расширять права мигрантов, если они считают, что могут эффективно контролировать, кто и сколько людей мигрирует. Политика и программы на национальном уровне могут быть эффективными способами защиты прав мигрантов. Чем лучше работники информированы до миграции, тем больше у них возможностей отстаивать свои права. Доступ к языковым курсам обучения в странах назначения также поможет трудящимся-мигрантам узнать и отстаивать свои права, когда их нарушают работодатели или члены семьи. Мониторинг агентств по найму и работодателей имеет важное значение для защиты трудящихся-мигрантов. В случае злоупотреблений юридическое представительство трудящихся-мигрантов может помочь им бороться с дискриминацией, сексуальными домогательствами, потерей заработной платы и другими нарушениями их трудовых прав. Программы, предоставляющие убежище и социальные услуги трудящимся-мигрантам, подвергшимся жестокому обращению, имеют важное значение для защиты их прав. Трудящиеся-мигранты, решившие вернуться домой после того, как спаслись от жестокого обращения, также могут нуждаться в помощи в репатриации и реинтеграции. Консульская защита может сыграть важную роль в обеспечении того, чтобы трудящиеся-мигранты не сталкивались с жестоким обращением. Сотрудники консульства могут следить за безопасностью трудящихся-мигрантов, находящихся в потенциально уязвимом положении, используя свое дипломатическое положение для привлечения принимающей страны к ходатайству в пользу трудящегося-мигранта.
Протоколы о торговле людьми и контрабанде более четко определяют конкретные области, в которых государства-участники соглашаются сотрудничать друг с другом. В протоколах делается упор на обмен информацией, обучение, информирование общественности и другие совместные усилия по предотвращению контрабанды и торговли людьми. Неявным в этой модели является признание того, что односторонние действия со стороны государств будут неэффективны в решении транснациональных проблем, затрагивающих все страны. Конвенция ООН о беженцах 1951 года и региональные соглашения о беженцах поощряют международное сотрудничество как способ разделения ответственности за помощь, защиту и поиск решений для людей, которые не могут полагаться на свои собственные правительства. Опять же, в этом подходе подразумевается необходимость международного сотрудничества для решения проблемы, которая выходит за рамки возможностей какой-либо одной страны. Формы международного сотрудничества включают совместное использование финансовых ресурсов и возможное перемещение беженцев и других лиц, нуждающихся в защите, из одной страны в другую. Ключевая роль отводится Организации Объединенных Наций, в частности УВКБ ООН, не только в защите прав беженцев, но и в содействии сотрудничеству между государствами. Слабые институциональные механизмы делают международное сотрудничество в управлении международной миграцией еще более трудным для достижения и задерживают разработку эффективных правовых и нормативных рамок для решения всего спектра вопросов, обсуждаемых в этом документе. На сегодняшний день большая часть достижения консенсуса осуществляется с помощью специальных неофициальных механизмов, таких как Бернская инициатива на международном уровне, и различных консультативных механизмов, созданных на региональном уровне. Однако переход от нынешних договоренностей к более надежному международному режиму может быть преждевременным. Несмотря на достигнутый прогресс в выработке общего понимания, между государствами по-прежнему существуют фундаментальные разногласия относительно причин и последствий международной миграции и того, в какой степени либерализация или ограничение потоков мигрантов отвечает интересам государств. Эта ситуация резко контрастирует с общим мнением, регулирующим движение товаров, капитала и услуг, о том, что в конечных интересах всех государств уменьшить барьеры для движения этих факторов.
Обсуждая правовые рамки управления международной миграцией, профессор Т. Александр Алейников заключает, что «международного права как больше, так и меньше, чем можно было бы предположить» 1 . Области со значительными правовыми основаниями включают защиту беженцев от возвращения в страны, в которых они столкнутся с преследованием 2 , пресечение торговли людьми и незаконного ввоза людей 3 , обязательство государств предоставлять консульскую защиту своим гражданам в других государствах 4 , а также обязанности государств по реадмиссии граждан, желающих вернуться 5 . Области, в которых международный консенсус менее развит, включают миграцию в целях создания и воссоединения семей 6 , миграцию в экономических целях, нормы, регулирующие двойное гражданство 7 , и рамки, регулирующие интеграцию иммигрантов 8 . Этот документ посвящен обязательным международным законам, а также передовой практике и принципам, не имеющим обязательной юридической силы. Некоторые международные инструменты, касающиеся управления миграцией, были широко ратифицированы (например, 145 государств ратифицировали Конвенцию 1951 г. и/или Протокол 1967 г. о статусе беженцев). Другие вступили в силу с относительно небольшим числом сторон (например, только 27 государств, все из которых являются основными странами происхождения миграции, ратифицировали Конвенцию ООН о защите всех трудящихся-мигрантов и членов их семей). См. в приложении I полный перечень соответствующих договоров с указанием их государств-участников.

Заключение

Анализ миграционной политики развитых стран указывает на целый ряд ее достоинств, таких как разветвленность и гибкость институциональной системы, глубокая проработанность нормативно-правовых основ, комплексность подхода и многообразие практического инструментария, которые способствуют разработке адекватных мер и повышению эффективности их осуществления. Заслуживают серьезного внимания, как представляется, их усилия в следующих областях
:
- системная борьба с нелегальной миграцией, включая взаимодействие со странами исхода и транзита мигрантов;
- увязка мер активной миграционной политики, направленной
на привлечение в страну иностранных и ранее выехавших местных специалистов, с мерами инновационной и общеэкономической политики;
- содействие в организации мигрантами малого бизнеса;
- комплексная и массированная поддержка переселенцев на первом этапе их пребывания в стране после переезда;
- обеспечение приезда на возвратной основе требуемых контингентов временных малоквалифицированных работников;
- создание специальной инфраструктуры для расширения притока иностранных студентов;
- реализация
системы мер, направленных на поддержание толерантных межэтнических отношений в обществе.
Творческий, скорректированный на национальную специфику учет зарубежного опыта облегчил бы издержки иммиграции и позволил максимально использовать ее потенциал во благо нашего общества
.
Список использованной литературы

Монографии
2. Цапенко И.П. Управление миграцией: опыт развитых стран. - М., ИМЭМО РАН: Издательство «Academia
», 2021 г. - 384 с. - 20,2 п.л.
3. Юревич А.В., Цапенко И.П. Нужны ли России ученые? - М.: УРСС
, 2021. - 200 с. - Авт. вклад 6 п.л.
4. Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК Минобрнауки России
5. Цапенко И.П. Развитые страны: интеграционная политика в отношении иммигрантов // Мировая экономика и международные отношения
. 2021. № 3. С. 59-69. - 1,3 п.л.
6. Цапенко И.П. Движущие силы международной миграции населения // Мировая экономика и международные отношения
. 2022. № 3. С. 3-14. - 1,3 п.л.
7. Цапенко И.П. Как влияет иммиграция на общество? // Государственная служба
. 2021. № 1. С. 117-125. - 0,8 п.л.
8. Цапенко И.П. Международная миграция специалистов и студентов // Вопросы экономики
. 2021. № 7. С. 66-81. - 1 п.л.
9. Цапенко И.П. Электронная эпоха науки // Мировая экономика и международные отношения
. 2022. № 8. С. 19-32. - 1,1 п.л.
10. Цапенко И.П. Роль иммиграции в экономике развитых стран // Мировая экономика и международные отношения
. 2021. № 5. С. 27-39. - 1,1 п.л.
11. Цапенко И.П. «Ренессанс» экономической миграции на Западе // Вопросы экономики
. 2022. № 11. С. 108-121. - 1,1 п.л.
12. Цапенко И.П. От иммиграционного контроля к управлению миграционными процессами // Мировая экономика и международные отношения
. 2022. № 10. С. 23-33. - 1,3 п.л.


                           

[10:03:46]  Se Найдено 5% совпадений по адресу: self

[10:03:47]  Ra Найдено 3% совпадений по адресу: https://z4.by/ready/otchet/134630

[10:03:47]  Ra Найдено 3% совпадений по адресу: https://imes.su/images/2019/news/id_585_Практика_/методические_материалы/Э_Форма_отчета_Преддипломная_практика.docx

[10:03:47]  Ra Найдено 3% совпадений по адресу: https://topuch.com/otchet-po-proizvodstvennoj-praktike-preddiplomnaya-praktika-pe/index.html

[10:04:00]  Ra Найдено 12% совпадений по адресу: https://prepod24.ru/readyworks/146786/

[10:04:02]  Ra Найдено 7% совпадений по адресу: https://studservis.ru/gotovye-raboty/kursovaya-rabota/184189/

[10:04:15]  Go Найдено 12% совпадений по адресу: https://dokumen.tips/documents/oe-oe-20180718.html

[10:04:17]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18036

[10:04:28]  Go Найдено 2% совпадений по адресу: https://evolutio.info/ru/journal-menu/2004-1/2004-1-migas

[10:04:32]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: http://www.demoscope.ru/weekly/2021/0889/barom02.php

[10:04:39]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://obrazovanie-gid.ru/dokumentaciya/migracionnaya-politika-shvecii-kratko.html

[10:04:45]       Не загружена страница из запроса №21-2 (30060 миллисек., превышен таймаут в 30000 миллисек.): https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---europe/---ro-geneva/---sro-moscow/documents/publication/wcms_356597.pdf

[10:04:52]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://mgimo.ru/upload/iblock/bf1/sovremennaya-socialnaya-politika-stran-evropejskogo-soyuza.pdf

[10:04:56]       Не загружена страница из запроса №29-1 (30017 миллисек., превышен таймаут в 30000 миллисек.): https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---europe/---ro-geneva/---sro-moscow/documents/publication/wcms_308866.pdf

[10:05:02]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: http://profil.adu.by/mod/book/tool/print/index.php?id=5634

[10:05:15]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/267201/1/haralamova_dip.pdf

[10:05:28]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://kpfu.ru/portal/docs/F1001979507/lekcii.MEiMEO.pdf

[10:05:29]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=828439

[10:05:30]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://finuni.ru/vliyanie-migratsionnyh-protsessov-na-razvitie-natsionalnoy-ekonomiki/

[10:05:36]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://core.ac.uk/download/pdf/197388523.pdf

[10:05:37]       Не загружена страница из запроса №55-3 (30086 миллисек., превышен таймаут в 30000 миллисек.): https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_protect/---protrav/---migrant/documents/publication/wcms_203852.pdf

[10:05:52]  Ra Найдено 2% совпадений по адресу: https://pandia.org/text/80/263/25121-5.php

[10:05:53]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://www.minsk-region.gov.by/upload/data/18-11-2019-2.docx

[10:05:54]  Ra Найдено 2% совпадений по адресу: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/negkasn2jg/direct/83798454

[10:05:56]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://mintrud.gov.by/uploads/files/Demograficheskoe-razvitie-2010-2020-1.pdf

[10:06:00]

 Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://ecfor.ru/wp-content/uploads/2021/03/zavisimost-prodolzhitelnosti-zhizni-naseleniya-ot-blagosostoyaniya-strany.pdf

[10:06:03]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9775/2/Ezova.pdf

[10:06:05]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://minzdrav.gov.by/upload/dadvfiles/Итоги коллегии.pdf

[10:06:07]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://president.gov.by/ru/gosudarstvo/constitution

[10:06:15]       Не загружена страница из запроса №80-2 (30090 миллисек., превышен таймаут в 30000 миллисек.): https://www.nbrb.by/publications/finstabrep/finstab2020.pdf

[10:06:16]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/234271/1/Порада _Общественное здоровье и здравоохранение. Курс лекций.pdf

[10:06:29]       Не загружена страница из запроса №88-2 (30050 миллисек., превышен таймаут в 30000 миллисек.): https://elib.bspu.by/bitstream/doc/47001/1/Реабилитологя УМК.pdf

[10:07:43]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

[10:07:44]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://fir.bsu.by/images/departments/il/il-materials/il-studyprocess/loisha/loisha_EU_Area.pdf

[10:07:44]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: http://www.applyhumanrights.com/ru/kb/general/160-special-subjects/376-liberty-and-security-of-person

[10:07:44]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://bigenc.ru/c/pravo-na-svobodu-i-lichnuiu-neprikosnovennost-7d6f24

[10:07:51]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://adilet.zan.kz/rus/docs/O9300000006/links

[10:07:52]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://pandia.ru/text/79/481/5442-23.php

[10:07:57]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

[10:07:57]  Ra Найдено 2% совпадений по адресу: https://ru.wikipedia.org/wiki/Конвенция_о_правах_ребёнка

[10:08:01]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://e-cis.info/cooperation/2829/77853/

[10:08:09]  Go Найдено 2% совпадений по адресу: https://docstore.ohchr.org/SelfServices/FilesHandler.ashx?enc=6QkG1d/PPRiCAqhKb7yhsldCrOlUTvLRFDjh6/x1pWDzDf17M0o0BdlJx4bGjoTpGbKoZ2uFPwtqwYJgdNmON/uk8AhbzUw4gFWQpBJzZovjMqVgGYI5fgQGnfFqNbRg

[10:08:17]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: http://docstore.ohchr.org/SelfServices/FilesHandler.ashx?enc=6QkG1d/PPRiCAqhKb7yhsojP9jZ+1eigTCBgAm2TgjkGBI+e6FNSnRBIB/DPL6lrs1oFmu/fWDI6VonXYIw2QYJs8g6Lg1Q+4wQn4KBsIP2JACsrhXM6M6aiBJ7mvwY0tEkzOxhSXaAO8Th+5M0dAQ==

[10:08:23]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://www.mvd.gov.by/uploads/dgim/t1.pdf

[10:08:27]  Go Найдено 2% совпадений по адресу: https://www.un.org/ru/development/migration/system.shtml

[10:08:34]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/protocol1.shtml

[10:08:38]       Не загружена страница из запроса №113-1 (30054 миллисек., превышен таймаут в 30000 миллисек.): https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---relconf/documents/meetingdocument/wcms_154782.pdf

[10:08:50]  Go Найдено 3% совпадений по адресу: http://www.dslib.net/sociologia-upravlenia/prichiny-i-faktory-obrazovatelnoj-migracii-iz-stran-zapadnoj-afriki-v-rossiju.html

[10:08:50]  Go 
Найдено 2% совпадений по адресу: https://www.unodc.org/documents/human-trafficking/TIP_Model_law_Ru_0986359pdf.pdf

[10:08:51]       Не загружена страница из запроса №121-1 (30056 миллисек., превышен таймаут в 30000 миллисек.): https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---relconf/documents/meetingdocument/wcms_625164.pdf

[10:08:55]  Ra Найдено 3% совпадений по адресу: https://libr.link/sotsiologiya-migratsii_1788/spetsifika-obrazovatelnoy-migratsii-pozitsiy-87932.html

[10:08:56]  Ra Найдено 11% совпадений по адресу: https://dislib.ru/ekonomika/106149-5-immigraciya-naseleniya-kak-faktor-ekonomicheskogo-razvitiya-na-primere-razvitih-stran.php

[10:08:58]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://mgimo.ru/upload/iblock/069/00kc4dx9cahmrlhv2j8ehgytyzj4za0l/mirovaya-ekonomika-mp-shitov-2022.pdf

[10:09:03]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H12200175

[10:09:03]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://www.imemo.ru/index.php?page_id=732&rubric=472&page=1

[10:09:03]  Go Найдено 2% совпадений по адресу: http://www.demoscope.ru/weekly/2005/0207/analit01.php

[10:09:06]  Ra Найдено 1% совпадений по адресу: https://etalonline.by/document/?regnum=h12200175

[10:09:08]  Ra Найдено 7% совпадений по адресу: https://torise.ru/tsapenko-upravlenie-migratsiey-opyt-razvityh-stran/

[10:09:10]  Ra Найдено 7% совпадений по адресу: http://geum.ru/next/art-161114.leaf-3.php

[10:09:10]       Тип проверки: Стандартная (Размер выборки = 10, Поисковики = Go,Ra,Bi,Yah)

[10:09:10]       Настройки: Проверка на дубли = Да

[10:09:10] Уникальность текста 70%®