Файл: Задача получение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Остальные поля – «Название факультета», «Год основания», «Количество кафедр» – создать с использованием кнопки Щелкните для добавления.



5. В выпадающем меню выбрать тип создаваемого поля. Затем ввести вместо текущего названия Поле1 необходимое название. Подтвердить ввод нажатием кнопки Enter.

6. Для сохранения таблицы нажать на кнопку с правой стороны. Выбрать вариант «Да» в появившемся диалоговом окне и ввести имя таблицы «Факультеты» в строке Имя таблицы.



7. Нажать кнопку ОК.

8. Закрыть базу данных с помощью команды Файл, Закрыть базу данных.
Ввод данных в таблицу

Задание 3. Ввести сведения о студентах потока в таблицу «Студенты» базы данных «Деканат».

1. Запустить ACCESS (Пуск, Все программы, Microsoft Office, Microsoft Access 2010).

2. Слева найти в списке имя своей базы данных – «Деканат» – и щелкнуть по ней левой клавишей мыши. Если в списке слева такой базы данных нет, то выполнить команду Файл, Открыть и в открывшемся диалоговом окне выбрать папку, где сохранена база данных «Деканат», и нажать кнопку Открыть. В окне папки выбрать файл базы данных и щелкнуть по кнопке Открыть.

3. В окне «Деканат: база данных» на панели с левой стороны найти имя таблицы «Студенты». Для того чтобы вводить данные, нужно открыть ее в режиме таблицы. Для этого выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши по имени таблицы.

4. Откроется таблица, в которую можно вводить данные. Занести в таблицу 10 записей, используя Приложение 1.





5. Добавить в таблицу еще две произвольные записи.

6. Закрыть заполненную таблицу, нажав на значок
, сохранить изменения в таблице.
Редактирование и сортировка данных

Задание 4. Отредактировать сведения о студентах потока в таблице «Студенты» базы данных «Деканат».

1. Запустить ACCESS (Пуск, Все программы, Microsoft Office, Microsoft Access).

2. Открыть базу данных «Деканат». В окне «Деканат: база данных» найти имя сохраненной таблицы «Студенты». Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по имени таблицы. В открывшейся таблице можно редактировать введенные ранее данные.



3. Отредактировать введенные записи: заменить во второй записи одно из полей. Для этого установить курсор в одно из полей во второй строке и удалить находящуюся там информацию, используя клавиши Backspace или Delete. Ввести новую информацию в это поле.

4. Удалить последнюю запись в таблице. Для этого нужно выделить ее, установить курсор мыши к левой границе таблицы до изменения его в виде стрелки, направить вправо, щелкнуть мышью и нажать клавишу Delete.


5. Заменить имя у студента в третьей записи, фамилию – у студента в шестой записи и дату рождения – у студента в девятой записи.

6. Провести сортировку записей в таблице по возрастанию (в алфавитном порядке) по полю «Фамилия». Для этого установить курсор в любой записи в поле «Фамилия» и нажать на кнопку или щелкнуть правой кнопкой по названию поля «Фамилия» и выбрать команду Сортировка от А до Я. Обратить внимание на изменение порядка записей в таблице.

7. Провести сортировку записей по полю «Имя» в порядке убывания. Для этого установить курсор в любой записи в поле «Имя» и нажать на кнопку или щелкнуть правой кнопкой по названию поля «Имя» и выбрать команду Сортировка от Я до А. Обратить внимание на изменение порядка записей в таблице.

8. Закрыть таблицу «Студенты» – изменения сохранятся автоматически.
Применение простого и расширенного фильтров

Применение простого фильтра, фильтра по выделенному и расширенного фильтра



 Если удается легко найти и выделить значение, которое должны содержать отбираемые записи, следует использовать фильтр по выделенному.

 Фильтр по форме (простой фильтр) используется для выбора искомых значений из списка без просмотра всех записей или при указании нескольких условий отбора одновременно.

Для создания сложных фильтров следует использовать окно расширенного фильтра. Расширенный фильтр применяется, если производится:

 поиск записей, удовлетворяющих нескольким условиям;

 поиск записей, удовлетворяющих хотя бы одному из условий;

 ввод выражений в качестве условий.
Задание 5. Произвести отбор данных в таблице «Студенты» базы данных «Деканат», используя фильтр по выделенному. Вывести на экран студентов с именем «Алексей». Для этого:

1. Открыть таблицу «Студенты».

2. Установить курсор в поле «Имя» со значением «Алексей».

3. На вкладке Главная нажать на кнопку Выделение , выбрать вариант Равно «Алексей».

4. Просмотреть полученные результаты.

5. Чтобы убрать фильтр, воспользоваться кнопкой Фильтр .

6. Закрыть таблицу «Студенты».
Задание 6. Произвести отбор данных в таблице «Студенты» базы данных «Деканат», используя простой фильтр. Вывести на экран студентов группы «ГЛГ-1». Для этого:

1. Открыть таблицу «Студенты».

2. Щелкнуть по кнопке Дополнительно , выбрать вариант Изменить фильтр. Вместо таблицы появится строка для выбора параметров фильтра.

3. Установить курсор в поле «Группа», нажать на значок всплывающего меню и выбрать номер нужной группы.



4. Щелкнуть по кнопке Фильтр на панели инструментов. Просмотреть появившиеся на экране записи и убедиться, что в списке присутствуют все студенты группы ГЛГ-1.

5. Чтобы убрать фильтр, следует нажать на ту же кнопку.

6. Закрыть таблицу «Студенты».
Задание 7. Произвести отбор данных в таблице «
Студенты» базы данных «Деканат», используя расширенный фильтр. Вывести на экран список студентов группы «ГЛГ-1», код которых превосходит 1500. Для этого:

1. Открыть таблицу «Студенты», установить курсор в поле «Группа», содержащее значение «ГЛГ-1».

2. Щелкнуть по кнопке Дополнительно , выбрать вариант Изменить фильтр. Вместо таблицы появится окно для ввода условий отбора.

3. В строке Условие отбора под полем «Номер» ввести «>1500», как того требует условие.



4. Для просмотра данных нажать на кнопку Фильтр на панели инструментов. Проанализировать отобранные данные.

5. Если нужного поля не оказалось бы в списке полей по умолчанию, можно было бы выбрать их из списка, щелкнув в свободной ячейке справа от поля «Группа».

6. Чтобы убрать фильтр, воспользоваться соответствующей кнопкой.

7. Закрыть таблицу «Студенты».
Задание 8. Подготовьте отчет в MS Word. В отчет включить свои рисунки со скринами поэтапного выполнения заданий.

Контрольные вопросы.

1. Что такое БД?

2. Что такое СУБД?

3. Перечислите основные элементы окна СУБД MS Access.

4. Что такое поле БД?

5. Какие типы полей может иметь таблица СУБД MS Access?
Основная литература:

1. Плотникова Н.Г. Информатика и ИКТ: учебное пособие. – М.:РИОР, 2017. – 124с.
Дополнительная литература:

1. Канивец Е.К. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Курс лекций: учебное пособие / Е.К. Канивец; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Оренбург: ОГУ, 2015. - 108 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7410-1192-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/

2. Мартиросян К.В. Интернет-технологии: учебное пособие / К.В. Мартиросян, В.В. Мишин; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2015. - 106 с.: ил. - Библиогр.: с. 98-100; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/

3. Шандриков, А. С. Информационные технологии : учебное пособие / А. С. Шандриков. – 3-е изд., стер. – Минск : РИПО, 2019. – 445 с. : ил., табл.– Библиогр.: с. 426-430. – ISBN 978-985-503-887-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/