Файл: Педагогическая ситуация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогическая ситуация

В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом.

Как должен поступить учитель?

Определение проблемы:

Ребенок с особыми образовательными потребностями. Он боится отвечать у доски т.к дети его высмеивают из – за его психологического и физического неразвитости.

Причина данной проблемы: в данной ситуации педагогическое воздействие учителя не достигло своей цели. Педагог не смог разрешить проблемную ситуацию изначально. Причиной такого отношения учащихся к слабому ребенку является нежелание учителя разобраться в данной проблеме.

Источником развития данной ситуации является противоречия между задачами обучения и используемыми методами и приемами обучения.

Задача учителя - организовать взаимодействие, установить контакт между детьми, объяснить детям, что такое поведение не допустимо.

Способ решения: провести работу над коррекцией поведения на уроке всего класса. Составить план работы с этим учеником, подобрать соответствующие методы и приемы обучения. Попытаться сплотить детей и наладить их общение.

Рекомендации для работы с одаренными детьми:

Обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения.

- Обеспечение аудио-учебниками, чтобы учащиеся могли наиболее функциональных слов.

- Альтернативные замещения письменных заданий (лепка, рисование, панорама и др.).

- Четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся.

- Акцентирование внимания на задании (например, «Когда ты прочитаешь эту главу, то сможешь назвать три причины возникновения Гражданской войны»).


- Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, напишите несколько небольших сообщений; представьте устное сообщение по обозначенной теме).

Работа в классе

- Наличие индивидуальных правил для учащихся.

- Оценка организации класса в соответствии с нуждами учащихся.

- Поддержание тишины во время интенсивных занятий.

- Отсутствие в классе отвлекающих внимание предметов (например, мобильных телефонов).

- Обеспечение персональным компьютером для выполнения письменных работ.

- Близость учеников к учителю.

- Использование кабинок (желательно) для индивидуальной одновременно слушать и читать один и тот же текст.

- Предоставление краткого содержания глав учебников.

- Обеспечение интересными материалами для чтения более высокого уровня.

- Использование маркеров для выделения важной информации.

- Использование предложений с пропущенными словами.

- Обеспечение двумя комплектами учебников, для школьных и домашних занятий.

Обучение и задания

- Использование указаний, как в устной, так и письменной форме.

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Демонстрация уже выполненного задания (например, решенная математическая задача).

- Близость к учащимся во время объяснения задания.