Файл: Обоснование актуальности темы выпускной квалификационной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

  1. Обоснование актуальности темы выпускной квалификационной работы

Иногда для создания новых сайтов или тестирования изменений на существующих, часто бывает нужен локальный веб-сервер. Во-первых, новый сайт лучше выкладывать уже в готовом виде, дабы не смущать потенциальных посетителей пустыми страницами, недописанными материалами. Во-вторых, новые особенности для существующих сайтов тоже лучше тестировать не на живом сайте, а на его клоне. Ну и в-третьих, это позволит работать над сайтом даже при временном отсутствии доступа к интернету.

Внедрение современных Web-технологий в образование обуславливается тем, что значительный объем нужных для работы знаний студент получает в ходе так называемого неформального обучения - общения с людьми, являющимися экспертами по определенным вопросам. Первым шагом к применению технологий Web 3.0 в образовании, может стать создание небольших по размеру учебных объектов — модулей, на изучение которых нужно будет затратить небольшой промежуток времени, от одной до пяти минут. За это время необходимо предоставить хорошо сформированный учебный контент, созданный экспертом. В таком модуле можно сфокусироваться на одной задаче, проиллюстрированной примерами, визуальными данными и анимацией. Из таких модулей может собраться вся учебная программа.


  1. Принципы построения сетей, сетевых топологий, требования к компьютерным сетям

Организация обмена данными в сфере компьютерных и информационных технологий осуществляется согласно выбранной топологии, конфигурация которой определяется соединением нескольких компьютеров и может отличаться от конфигурации логической связи. Выбор типа физической связи непосредственно влияет на характеристики сети, поэтому к данному процессу подходят с учетом определенных требований.

Линия



Концепция формирования данного типа сети основана на принципе размещения всех абонентов на одной линии, поэтому при ее повреждении вся цепочка становится неработоспособной, точно так же как и при выключении одного компьютера, когда теряется связующая нить между всеми пользователями.


Учитывая несовершенство и моральное устаревание данного типа построения ЛВС, на сегодняшний день его практически не используют.

Шина



В данном случае задействован единый кабель, к которому через специальные соединительные элементы подключены ПК. Концы шины снабжены резисторами, препятствующими отражению сигнала и гарантирующими его чистоту.

Преимущество такой топологии состоит в простоте монтажа и настройки, при этом затрачивается меньшее количество кабеля, нежели в других типах сетей. При поломке одного компьютера сеть сохраняет рабочее состояние, однако при неполадках в самой сети функционирование в ее рамках прекращается абсолютно для всех абонентов.

Стоит помнить, что чем больше рабочих станций локализуется на шине, тем существеннее падает скорость функционирования сети.

  1. Основные направления администрирования компьютерных сетей

Администрирование сети – это работа, которая в определенном смысле является творческой и разносторонней, но основой администрирования сети является техническая сторона вопроса. Поэтому очень важно понимать, как устроены компьютерные сети. Независимо от того, к какому типу относятся компьютерные сети, они имеют ряд определенных компонентов, которые остаются неизменными. В первую очередь это сетевое оборудование, коммуникативные средства, программное обеспечение, кабельные системы, сетевые службы, а также различные сетевые протоколы. Несмотря на то, что все устройства имеют очень сложную систему, они тесно взаимодействуют между собой, поэтому системный администратор должен уметь разбираться в каждом из них.

За выполнение каких задач отвечает сетевое администрирование? Это планирование сети, настройка сетевого оборудования, настройка сетевых служб, поиск и устранение различных проблем, установка, настройка сетевых протоколов, мониторинг трафика, различных сетевых узлов, также обеспечивается защита конфиденциальных данных, осуществляется резервное копирование. Дополнительно может выполняться целый ряд других задач, которые также предварительно оговариваются с работодателем.



Существует определенная классификация компьютерных сетей. Все они разделяются на категории сетей: локальные, глобальные и городские. Локальные позволяют работать одновременно нескольким пользователям. Глобальные сети дают возможность работать пользователям, которые находятся на значительном расстоянии друг от друга. Городские сети не такие масштабные, но при этом они способны передавать информацию на небольшие расстояния на достаточно высокой скорости.

Критерии разработки компьютерной сети

Существуют определенные критерии, предназначенные для разработки компьютерной сети.  В первую очередь это предназначение сети, тип системы, количество компьютеров, ПО, политика безопасности. Далее разрабатывается порядок действий, чтобы сеть была построена грамотно и все следующие годы работала эффективно.

Администрирование средств безопасности выполняется в нескольких направлениях. Это распространение информации, которая нужна для последующей работы средств безопасности, а также сбор и анализ информации о работе средств безопасности. Проводится генерация, распределение ключей, настраивается доступ к информации, осуществляется управление шифрованием и т. д.

  1. архитектура и функции системы управления сетями, стандарты систем управления

Системы управления корпоративными сетями существуют не очень давно. Одной из первых систем такого назначения, получившей широкое распространение, был программный продукт SunNet Manager, выпущенный в 1989 году компанией SunSoft. SunNet Manager был ориентирован на управление коммуникационным оборудова­нием и контроль графика сети.

Именно эти функции имеют чаще всего в виду, когда говорят о системе управления сетью. Кроме систем управления сетями суще­ствуют и системы управления другими элементами корпоративной сети: системы управления ОС, СУБД, корпоративными приложениями. Применяются также системы управления телекоммуникационными сетями: телефонными, а также пер­вичными сетями технологий PDH и SDH.

Независимо от объекта управления, желательно, чтобы система управления выполняла ряд функций, которые определены международными стандартами, обобщающими опыт применения систем управления в различных областях. Существу­ют рекомендации ITU-T X.700 и близкий к ним стандарт ISO 7498-4, которые делят задачи системы управления на пять функциональных групп:


- управление конфигурацией сети и именованием;

- обработка ошибок;

- анализ производительности и надежности;

- управление безопасностью;

- учет работы сети.

Рассмотрим задачи этих функциональных областей управления применительно к системам управления сетями.

Управление конфигурацией сети и именованием (Configuration Management). Эти задачи заключаются в конфигурировании параметров как элементов сети (Network Element, NE), так и сети в целом. Для элементов сети, таких как маршрутизаторы, мультиплексоры и т. п., с помощью этой группы задач определяются сетевые адре­са, идентификаторы (имена), географическое положение и пр.

Для сети в целом управление конфигурацией обычно начинается с построения карты сети, то есть отображении реальных связей между элементами сети и изме­нении связей между элементами сети - образование новых физических или логи­ческих каналов, изменение таблиц коммутации и маршрутизации.

Управление конфигурацией (как и другие задачи системы управления) могут выполняться в автоматическом, ручном или полуавтоматическом режимах. Например, карта сети может составляться автоматически, на основании зондирования реальной сети пакетами-исследователями, а может быть введена оператором системы управления вручную. Чаще всего применяются полуавтоматические ме­тоды, когда автоматически полученную карту оператор подправляет вручную. Методы автоматического построения топологической карты, как правило, являют­ся фирменными разработками.

Более сложной задачей является настройка коммутаторов и маршрутизаторов на поддержку маршрутов и виртуальных путей между пользователями сети. Согласованная ручная настройка таблиц маршрутизации при полном или частичном отказе от использования протокола маршрутизации (а в некоторых глобальных сетях, например Х.25, такого протокола просто не существует) представляет собой сложную задачу. Многие системы управления сетью общего назначения ее не вы­полняют, но существуют специализированные системы конкретных производителей, например система NetSys компании Cisco Systems, которая решает ее для маршрутизаторов этой же компании.

Обработка ошибок (Fault Management). Эта группа задач включает выявление, определение и устранение последствий сбоев и отказов в работе сети. На этом уровне выполняется не только регистрация сообщений об ошибках, но и их филь­трация, маршрутизация и анализ на основе некоторой корреляционной модели. Фильтрация позволяет выделить из весьма интенсивного потока сообщений об ошибках, который обычно наблюдается в большой сети, только важные сообще­ния, маршрутизация обеспечивает их доставку нужному элементу системы управ­ления, а корреляционный анализ позволяет найти причину, породившую поток взаимосвязанных сообщений (например, обрыв кабеля может быть причиной боль­шого количества сообщений о недоступности сетей и серверов).


Устранение ошибок может быть как автоматическим, так и полуавтоматическим. В первом случае система непосредственно управляет оборудованием или программными комплексами и обходит отказавший элемент за счет резервных каналов и т. п. В полуавтоматическом режиме основные решения и действия по устранению неисправности выполняют люди, а система управления только по­могает в организации этого процесса - оформляет квитанции на выполнение работ и отслеживает их поэтапное выполнение (подобно системам групповой ра­боты).

В этой группе задач иногда выделяют подгруппу задач управления проблемами, подразумевая под проблемой сложную ситуацию, требующую для разрешения обязательного привлечения специалистов по обслуживанию сети.

Анализ производительности и надежности (Performance Management). Задачи этой группы связаны с оценкой на основе накопленной статистической информа­ции таких параметров, как время реакции системы, пропускная способность реаль­ного или виртуального канала связи между двумя конечными абонентами сети, интенсивность графика в отдельных сегментах и каналах сети, вероятность искажения данных при их передаче через сеть, а также коэффициент готовности сети или ее определенной транспортной службы. Функции анализа производительнос­ти и надежности сети нужны как для оперативного управления сетью, так и для планирования развития сети.

Результаты анализа производительности и надежности позволяют контролиро­вать соглашение об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA), заключае­мое между пользователем сети и ее администраторами (или компанией, продающей услуги). Обычно в SLA оговариваются такие параметры надежности, как коэффи­циент готовности службы в течение года и месяца, максимальное время устранения отказа, а также параметры производительности, например, средняя и максималь­ная пропускная способности при соединении двух точек подключения пользова­тельского оборудования, время реакции сети которой определяется время реакции, поддерживается внутри сети), максималь­ная задержка пакетов при передаче через сеть (если сеть используется только как транзитный транспорт). Без средств анализа производительности и надежности поставщик услуг публичной сети или отдел информационных технологий пред­приятия не сможет ни проконтролировать, ни тем более обеспечить нужный уро­вень обслуживания для конечных пользователей сети.