Файл: Урок коррекции знаний, умений и навыков по итогам итоговой контрольной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка по итогам посещения урока

 

 

Предмет: математика.

Ф. И. О. учителя: Иванов Иван Иванович.

Класс: 5 «В».

Дата: 14 мая 2019 года.

Тема урока: Урок коррекции знаний, умений и навыков по итогам итоговой контрольной
работы.


Цель посещения: проанализировать эффективность деятельности учителя по
формированию у учащихся универсальных учебных действий.


 

Протокольная запись урока

 

 Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в итоговой
контрольной работе, выполненной учащимися на предыдущем уроке. В начале урока был
организован устный счет с десятичными дробями. Далее учащиеся под руководством
учителя определили типичные ошибки и пробелы в знаниях. В основной части урока
учащиеся выполняли несколько блоков заданий. В конце урока был проведен тест «Все
действия с десятичными дробями», который включал 10 обязательных заданий и 3
дополнительных повышенной сложности.


  

Программа анализа урока

  



Анализируемые вопросы

Анализ

п. 16

Имела ли место специально 
продуманная деятельность учителя 
по повышению и поддержанию 
интереса к теме урока, предмету

Для повышения мотивации и поддержания
интереса к предмету учитель активно
использовал на уроке компьютерное
оборудование, предлагал детям
нестандартные проблемные задания,
требующие активной мыслительной
деятельности. По наблюдениям большая
часть учащихся класса была активна и
заинтересована в работе на протяжении всего
урока. Но для более продуктивной работы и
повышения активности отдельных учеников
необходимо осуществление на уроке
дифференцированного подхода


п. 17

Знаком ли учитель с теми или 
иными технологиями развивающего 
обучения. Применял ли их или 
опирался на какие-то из них в 
случае необходимости

Учитель применял на уроке технологию 
проблемного обучения, информационно-
коммуникационные технологии и технологию 
сотрудничества, что было достаточно 
эффективно для организации учебной 
деятельности на данном уроке


п. 19

Имела ли место работа учителя по 
формированию метапредметных 
способов учебной деятельности 
(УУД)

Созданная учителем проблемная ситуация в 
начале урока, когда детям предлагалось 
самостоятельно определить затруднения в 
своих знаниях, способствовала формированию 
регулятивных универсальных учебных 
действий.


Блоки заданий, предложенные учителем, 
способствовали формированию у учащихся 
познавательных учебных действий: 
структурирование информации, 
моделирование и преобразование модели, 
выбор наиболее эффективных способов 
решения задач.


Проведенная учителем рефлексия в конце 
урока способствовала формированию 
регулятивных универсальных учебных 
действий


п. 24

Оценка взаимоотношений учителя и 
учащихся. Применение диалоговых 
форм общения. Осуществление 
обратной связи «ученик – учитель»

В ходе всего урока наблюдались 
доброжелательные взаимоотношения между 
учащимися и учителем. Учитель использовал 
диалог в качестве формы общения. Учащиеся 
демонстрировали умение с достаточной 
точностью выражать свои мысли, задавали 
вопросы учителю, чтобы получить 
необходимую информацию для решения 
поставленных задач


п. 28

Оценка использования новых 
информационных и 
коммуникационных технологий 
обучения

Учитель в совершенстве владеет
компьютерными технологиями. При
выполнении практических заданий были
использованы возможности интерактивной
доски. В конце урока в ходе проведения
контрольного теста был использован
школьный образовательный конструктор
«Лидер будущего»: leader.school619.ru/.
Использование компьютеров очень органично
включено в педагогические технологии,
используемые учителем












Общие выводы:

  1. Учитель проводит урок в соответствии с требованиями ФГОС: реализует
    системно-деятельностный подход; применяет эффективные методы и приемы
    обучения, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий.


  2. Учитель знает и применяет в своей педагогической деятельности современные
    продуктивные технологии.


  3. Общение на уроке строится в форме диалога, взаимоотношения между учителем
    и учащимися доброжелательные.


  4. На уроке отсутствовала дифференцированная работа, которая была необходима
    на данном уроке.


 

Рекомендации:

  1. Для сохранения и повышения качества знаний учащихся, успеваемости, степени
    обученности учителю необходимо систематически использовать
    разноуровневую дифференциацию на уроках.


  2. Для активного включения в учебный процесс отдельных учащихся необходимо как
    можно чаще включать этих учеников в учебный диалог и выполнение
    практических заданий.