Файл: Конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса Педагогпрофессионал начального звена и в номинации Скорая помощь.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить уроки, а мы не можем оторваться от интересного фильма, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их всё равно едим. С этими привычками человек может справиться сам. А есть самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. Это – курение, алкоголь, наркомания.  Почему же они так вредны?

-- А какие занятия лучше предпочесть этим вредным привычкам? (занятие спортом, физическим трудом, закаливание и т.д.)

Пятое условие: «Не поддаваться вредным привычкам»

Итоги классного часа:  - Мы назвали с вами условия здорового образа жизни. Кто поможет мне   перечислить эти условия?   (личная гигиена, физическая активность, правильное питание, режим дня, отказ от вредных привычек.)

- А теперь давайте ответим на наш главный на сегодня вопрос

здоровым быть здорово? (да)

-Почему? Потому что здоровый человек - это сильный, крепкий, здоровый, успешный, бодрый, энергичный человек.

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
3. Какой совместный продукт, от всего класса, сделанный руками детей, можно создать на данную тему? Опишите методику, которую предложите и/или примените при работе с детьми.

Ответ:

Можно провести занятие по лепке на тему: «Витамины и полезные продукты».

Используется игровой метод. Во время лепки очень хорошо развивается мелкая моторика обеих рук, особенно большой, указательный и средний пальцы. Также мышление, внимание, память, воображение - всё включается в работу. Дети получают знания о способах лепки и здесь начинается детское творчество.

Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.


Вопросы:

1. Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

Ответ:

- Обеспечить оптимальное положение тела пострадавшего ребёнка

- Если нет в школе медицинского работника, сообщить о происшествии администрации школы, вызвать скорую помощь, сообщить родителям

- Наблюдать за ребёнком, поддерживать его психологически до приезда скорой и родителей

2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

Ответ:

- контроля подбора мебели, соответствующей длине тела учащихся;

- контроля за позой учащихся во время занятий;
- контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом;

- правильная и точная коррекция обуви;

- проведение физкультминуток на уроках;
- обязательные специальные упражнения на формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета» на уроках физической культуры;
- создания благоприятного двигательного режима.

Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.

Вопросы:

1. Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?

Ответ: К сожалению, в данном вопросе не указан какой конкретно возраст имеется ввиду. Вероятно, предполагается весь младший школьный возраст.

Младший школьный возраст имеет отношение к так называемым критическим точкам в жизни ребенка. Известно, что около 40% психических и физиологических отклонений взрослых закладываются еще в детский период.

В течение всего школьного детства совершается нарастание силы и мобильности нервных процессов, созревание высшей нервной деятельности. Нервные процессы выделяются скорой истощаемостью. Эмоциональное перенапряжение связано с увеличением частоты пограничных состояний и невротических реакций. Во время школьного детства проистекают «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с наибольшей частотой детских инфекций и представляют угрозу для здоровья ребенка.



Кроме того, данный возрастной период - это возможность развития и проявления всевозможных аллергических заболеваний и хронических соматических болезней, в большинстве своем у много болеющих и предрасположенных к разным хроническим заболеваниям детей. Но даже здоровый школьник должен получать тщательную заботу и участие со стороны педагогов, врачей и родителей

2. Какие физиологические изменения ребенка происходят?

Ответ:

В младшем школьном возрасте улучшается память ребёнка, координация движений. В связи с этими физиологическими особенностями появляется возможность к обучению, чтению, письму, счёту.

Стабилизируется скорость роста ребёнка.

Появляются скопления жировых клеток под кожей в области груди и живота, поэтому при отсутствии должного контроля за питанием это может привести к ожирению.

Переохлаждение и перегрев становятся менее опасными, так как заканчивается формирование потовых желез.

Увеличивается и укрепляется мышечная система. Пальцам ребёнка становится под силу более тонкая работа.

Продолжается рост и укрепление костей, однако окончательное окостенение ещё не произошло, поэтому сохраняется большая вероятность искривления позвоночника при неправильной осанке при чтении и письме.

Завершается формирование структуры лёгочной ткани. Увеличение слизистой оболочки перестаёт создавать серьёзную опасность при заболеваниях дыхательной системы.

Защитные силы организма хорошо развиты. Иммунная система работает почти также как у взрослого.

3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?

Ответ: Режим дня строится с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья младших школьников и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.


Нужно обратить особое внимание на утреннюю гимнастику. Она помогает преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на первых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий.

Детям ослабленным, легко и быстро утомляемым, рекомендуется час послеобеденного сна; детям, здоровым и крепким - прогулка и игры на свежем воздухе.

С самого начала лучше приучать школьника садиться за уроки в одно и то же время.

Зачастую родителей бывает трудно убедить, что многие трудности обучения и ухудшение здоровья связаны именно с нарушением этого злосчастного режима дня.

Важно помнить, что нет и не будет универсального режима дня для всех детей. Распорядок дня должен обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Задание 7. В вашем классе (возраст детей 8-9 лет), в преддверии «23 февраля», запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.

Вопросы:

1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа/мама и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка и возраст.

Ответ:

  1. «Перетягивание палки»

Спортивная игра, которая проводится на свежем воздухе. Способствует развитию силы и ловкости.

Количество участников: от 4 до 12 человек (обязательно четное).

Описание игры

Для данной игры понадобится инвентарь: гладко обработанные деревянные или пластмассовые палки. Участники должны расположиться на песке или траве попарно, лицом друг к другу, плотно соприкоснуться всей поверхностью ступней и прочно ухватиться за палку (обеими руками). Игра начинается по команде ведущего. Игроки начинают изо всех сил перетягивать палку к себе, стремясь к тому, чтобы соперник приподнялся с пола. Победителем считается тот, кто сумел "поднять" противника над землей. Для того чтобы игроки не мошенничали, ведущий должен объяснить правила перед началом занятия: палку можно тянуть только к себе, не "выдергивая" ее в стороны или вверх, а также не выполняя запрещенных силовых приемов.

«Веселые старты»


Популярная подвижная игра со спортивным уклоном. Ее можно проводить как на свежем воздухе, так и в просторном, хорошо проветриваемом помещении. Игра способствует развитию командного духа, скорости реакции, силы и выносливости.

Количество участников: от 3 до 12 человек.

Описание игры

На полу или покрытии спортивной площадки необходимо заранее начертить линии старта и финиша. Игроки выстраиваются перед стартовой линией. По сигналу ведущего участники должны проскакать на одной ноге до финиша и обратно. Победителем считается тот, кто быстрее всех выполнил задание. Во время соревнований игроки не должны переступать с ноги на ногу или поворачивать обратно, не достигнув финишной линии.

«Волки и ягнята»

Веселая детская игра, которую лучше всего проводить на свежем воздухе. Она способствует развитию скорости реакции и ловкости.

Количество участников: от 7 до 17 человек.

Описание игры

Перед началом игры необходимо начертить две линии мелом. Расстояние между ними должно составлять около полуметра. В промежутке между границами должны встать 2–3 человека ("волка"), которых можно выбрать с помощью считалки или жеребьевки. Остальные игроки ("ягнята") располагаются вдоль "волчьего логова" (рядом с одной из линий). По сигналу ведущего "ягнята" начинают перепрыгивать через "логово", "волки" же стараются их поймать. Участники, которые не смогли преодолеть препятствие или же оказались пойманными "волками", выбывают из игры. Как только количество оставшихся "ягнят" совпадет с числом "волков", занятие завершается, победители занимают места в "логове", и игра продолжается.

«Утиная охота»

Данная игра проводится на свежем воздухе. Она способствует развитию силы и ловкости. Выбранная площадка должна быть достаточно просторной.

Количество участников: от 10 до 20 человек.

Описание игры

Перед началом игры необходимо провести на земле или покрытии площадки две линии (границы), расстояние между которыми должно составлять около 12 м, а также приготовить небольшой мяч. Затем ведущий проводит жеребьевку или читает считалку, разделяя игроков на две команды: "утки" и "охотники". Все "охотники" выстраиваются в шеренги вдоль линий, "утки" располагаются внутри площадки. Игра начинается по команде ведущего. "Охотники" поочередно бросают мяч, стремясь "подбить" хотя бы одну "утку" (если мяч рикошетом отскочил от одного игрока к другому, оба участника должны покинуть площадку). Занятие завершается, когда все "утки" оказываются "подбитыми". После этого команды меняются местами, и игра продолжается. Победившей считается команда, "подбившая" всех противников за наименьший промежуток времени.