Файл: Министерство здравоохранения Кузбасса гбпоу Кузбасский медицинский колледж дневник учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство здравоохранения Кузбасса

ГБПОУ «Кузбасский медицинский колледж»

ДНЕВНИК

учебной практики

02.01 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ.

СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ТЕРАПИИ; В ГЕРИАТРИИ


Обучающегося (ейся) группы _________________ специальности 34.02.01 Сестринское дело, очная форма обучения
________________________________________________________________________________

(ФИО)


Место прохождения практики (медицинская организация, отделение):

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Сроки прохождения практики: __________________________________________________


Руководитель учебной практики:
Преподаватель (Ф.И.О. полностью):

________________________________________________________________________________

Цель учебной практики:

формирование у обучающихся профессиональных компетенций и умений и приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения вила деятельности - участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах в терапии, гериатрии.
Задание на учебную практику:

  • знакомство с организацией и оказанием сестринской помощи пациентам, находящимся на лечении в условиях терапевтического стационара;

  • знакомство с работой палатной медицинской сестры терапевтического отделения;

  • знакомство с работой медицинской сестры процедурной терапевтического отделения;

  • приобретение навыков выполнения простых медицинских услуг по манипуляциям сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях в терапии;

  • приобретение навыков выполнения простых медицинских услуг по инвазивным вмешательствам в терапии;

  • закрепление навыка по консультированию пациентов и его окружения по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам и применению лекарственных средств в терапии;

  • закрепление навыка по ведению утвержденной медицинской документации терапевтического отделения.


Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.


ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Перечень технологий выполнения простых медицинских услуг и иных манипуляций сестринского ухода:

  • Ведение медицинской документации.

  • Взятие крови из периферической вены для лабораторных исследований.

  • Выборка врачебных назначений.

  • Выполнение парентеральных процедур (подкожная, внутримышечная, внутривенная инъекции).

  • Выполнение различных методов простейшей физиотерапии.

  • Измерение артериального давления на периферических артериях.

  • Измерение массы тела.

  • Измерение роста. 

  • Измерение суточного диуреза и определение водного баланса.

  • Ингаляторное введение лекарственных средств.

  • Исследование дыхания (подсчет ЧДД, исследование ритма, глубины дыхания)

  • Обработка рук на гигиеническом, социальном уровне

  • Обучение пациента особенностям приема лекарственных средств, правилам применения разных лекарственных форм

  • Обучение пациента самоуходу и самоконтролю

  • Подготовка пациента к анализу крови на общий, биохимический анализ, на гормоны

  • Подготовка пациента к сбору мокроты на общий анализ и микобактерии туберкулеза

  • Подготовка пациента к сбору мочи на общий анализ, бактериологическое исследование, по Зимницкому, по Нечипоренко

  • Постановка клизм.

  • Применение лекарственных средств наружно.

  • Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды

  • Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

  • Работа с периферическим венозным катетером.

  • Раздача лекарственных средств пациентам.

  • Сопровождение и транспортировка пациента в лечебное отделение.

  • Сопровождение пациента, транспортировка пациентов на каталке, кресле каталке


  • Термометрия общая.

  • Участие в проведении оксигенотерапии,

  • Участие в проведении плевральной пункции, стернальной пункции

  • Участие в проведении химической дезинфекции шприцев и игл однократного применения после использования

  • Участие в разведении и наборе антибактериального препарата из флакона


Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Перечень планируемых результатов по итогам освоения общих компетенций:

  • Проявлять активность и инициативность в осуществлении профессиональной деятельности.

  • Организовывать собственную деятельность при выполнении профессиональных задач.

  • Применять различные методы и способы решения профессиональных задач.

  • Оценивать качество выполнения профессиональных задач.

  • Правильно оценивать производственную ситуацию.

  • Ориентироваться в стандартных и нестандартных производственных ситуациях и принимать решения по их реализации.

  • Ответственно относиться к выполнению профессиональных задач.

  • Правильно выбирать источники информации, необходимые для решения поставленных задач.

  • Правильно использовать компьютерные программы, используемые в медицинской организации.

  • Взаимодействовать с коллегами, руководством МО, потребителями медицинских услуг.

  • Нести ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности и деятельности коллег при выполнении профессиональных задач.

  • Заниматься самообразованием и повышением своего профессионального уровня.

  • Ориентироваться в различных условиях профессиональной деятельности.

  • Уважать социальные, культурные и религиозные особенности и традиции коллег, потребителей медицинских услуг.

  • Организовывать рабочее место с учетом правил и требований медицинской организации.

  • Участвовать в мероприятиях, акциях и волонтерских движениях, посвященных здоровому образу жизни, при прохождении практики в медицинской организации.



СТРУКТУРА и содержание учебной практики


П.п.

Разделы (этапы) учебной практики

Виды работ учебной практики

Кол-во часов



Организация практики, инструктаж по охране труда.

Сестринский уход при заболеваниях легких и заболеваниях сердечно-сосудистой системы

  • Знакомство со структурой медицинской организации, правилами внутреннего распорядка

  • Получение общего и вводного инструктажа по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности

  • Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности

  • Осуществление сестринского обследования пациентов при заболеваниях легких и заболеваниях сердечно-сосудистой системы

  • Проведение анализа собранной информации, выделение проблем

  • Осуществление сестринского ухода за пациентами

  • Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при заболеваниях легких

  • Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

  • Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования

  • Оформление медицинской документации

4

2.

Сестринский уход при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта

  • Осуществление сестринского обследования пациентов при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта

  • Проведение анализа собранной информации, выделение проблем

  • Осуществление сестринского ухода за пациентами

  • Выполнение ПМУ при осуществлении сестринского ухода за пациентами при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта

  • Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

  • Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования

  • Оформление медицинской документации

4

3.

Сестринский уход при заболеваниях почек и системы кроветворения

  • Осуществление сестринского обследования пациентов при заболеваниях почек и системы кроветворения

  • Проведение анализа собранной информации, выделение проблем

  • Осуществление сестринского ухода за пациентами

  • Выполнение ПМУ при осуществлении сестринского ухода за пациентами при заболеваниях почек и системы кроветворения

  • Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

  • Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования

  • Оформление медицинской документации

6

4.

Сестринский уход при заболеваниях эндокринной системы, костно-мышечной системы и острых аллергических заболеваниях.

  • Осуществление сестринского обследования пациентов при заболеваниях эндокринной системы

  • Проведение анализа собранной информации, выделение проблем

  • Осуществление сестринского ухода за пациентами

  • Выполнение ПМУ при осуществлении сестринского ухода за пациентами при заболеваниях эндокринной системы

  • Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

  • Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования

Оформление медицинской документации

6




Дифференцированный зачет.

  • Предоставление требуемого объема документов учебной практики

  • Защита сестринской карты наблюдения за пациентом

2

ИТОГО:

16 ч

(1 нед)




ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА ПРАКТИКЕ

Номер медицинской книжки ______________________
Дата последнего медицинского осмотра _________________
Дата проведения инструктажа: ________________________________________

В том числе, с алгоритмом действий при аварийной ситуации на практике ознакомлен(а) _______________________________________________________
ФИО и подпись обучающегося (щейся): _____________________________________________

ФИО, должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _______________________________________________________________________________

Место печати

Медицинской/фармацевтической

организации

Алгоритм действия при аварийной ситуации на практике
в медицинской/фармацевтической организации

Аварийная ситуация на практике - попадание инфицированного материала или других биологических субстратов на поврежденную/неповрежденную кожу, слизистые или в случае травмы, требующее профилактических мероприятий.

Действия практиканта при аварийной ситуации:

  1. Осуществить первую помощь:

  • порезы и уколы – немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м спиртовым р-ом йода;

  • попадание крови или других биологических жидкостей на кожные покровы – место обработать 70%-м спиртом, обмыть водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом;

  • попадание крови или других биологических жидкостей на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта; слизистую оболочку носа и глаза обильно промыть водой (не тереть);

  • попадание крови или других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования;

  1. Сообщить руководителю практики об аварийной ситуации в кратчайшие сроки и строго следовать указаниям:

  • обследоваться на антитела к ВИЧ и вирусные гепатиты В и С методом экспресс-тестирования после аварийной ситуации;

  • совместно с представителями медицинской организации составить акт об аварийной ситуации;

  • провести постконтактную профилактику заражения ВИЧ антиретровирусными препаратами в течение первых двух часов после аварии, но не позднее 72 часов (антиретровирусные препараты выдаются в региональном центре СПИД на основании Акта о несчастном случае на производстве).